Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А24-452/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-452/2015 14 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 09 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Пятковой, судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петропавловску-Камчатскому, апелляционное производство № 05АП-5674/2015 на решение от 26.05.2015 судьи В.И. Решетько по делу № А24-452/2015 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению открытого акционерного общества «Камчатавтодор» (ИНН 4101149325, ОГРН 1124101000209, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.01.2012) об оспаривании постановления Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петропавловску-Камчатскому (ИНН 4101046979, ОГРН 1024101039929, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002) от 04.02.2015 №18810341140020000353 по делу об административном правонарушении и протокола об административном правонарушении от 04.02.2015 № 41 АА 122282, при участии: стороны не явились, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Камчатавтодор» (далее – заявитель, общество, ОАО «Камчатавтодор») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным и отмене постановления отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петропавловску-Камчатскому (далее – административный орган, УГИБДД по г.Петропавловску–Камчатскому) от 04.02.2015 № 18810341140020000353 по делу об административном правонарушении и протокола об административном правонарушении от 04.02.2015 № 41 АА 122282, в соответствии с которыми общество привлечено к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300.000 руб. Решением суда от 26.05.2015 оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено. В части требований о признании незаконным протокола об административном правонарушении производство по делу прекращено. Не согласившись с вынесенным судебным актом, УГИБДД по г. Петропавловску–Камчатскому обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований общества отказать. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает на то, что судом необоснованно не принято во внимание, что помимо нарушения пункта 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выраженное в непринятии мер по снегоочистке, обществу также вменялось нарушение пункта 3.1.8 указанного ГОСТа, а именно: формирование снежных валов на нерегулируемых пешеходных переходах на участке федеральной автомобильной дороги «Петропавловск-Камчатский – морской порт. Автомобильный подъезд до аэропорта от г. Петропавловск-Камчатский». Факт наличия вблизи пешеходных переходов снежных валов подтвержден фотоматериалами и обществом по существу не опровергнут. При этом, формирование снежных валов вблизи пешеходного перехода запрещается независимо от погодных условий и времени окончания снегопада. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела должностному лицу было известно о метеорологической обстановке в регионе, а также о моменте окончания снегопада и о том, что после его окончания прошло более 6 часов. Данное обстоятельство могло быть установлено судом в судебном заседании. В обоснование своего довода УГИБДД по г.Петропавловску–Камчатскому представило метеорологическую информацию ФГБУ "Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 26.05.2015 №04/7-1333 и по тексту апелляционной жалобы заявило ходатайство о ее приобщении к материалам дела. Таким образом, административный орган полагает, что постановление от 04.02.2015 № 18810341140020000353, которым общество было подвергнуто административному наказанию по статье 12.34 КоАП РФ, является законным и обоснованным, и у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требований общества. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, стороны своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили, на основании статьи 156 АПК РФ, коллегия рассмотрела апелляционную жалобу административного органа в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Суд рассмотрел и, руководствуясь статьями 159, 184, 185, частью 2 статьи 268 АПК РФ, пунктом 26 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда от 28.05.2009 № 36, отклонил заявленное административным органом ходатайство о приобщении к материалам дела метеорологической информации ФГБУ "Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 26.05.2015 №04/7-1333, поскольку УГИБДД по г.Петропавловску–Камчатскому не приведены причины невозможности представления указанного доказательства в суд первой инстанции. Из материалов дела коллегией установлено. Должностным лицом административного органа в присутствии двух свидетелей 30.01.2015 установлено, что на участке федеральной автомобильной дороги км 6+000 – км 7+200 (ул. Высотная, ул. Пограничная, ул. Тундровая) не произведена снегоочистка тротуаров, на нерегулируемых пешеходных переходах (км 6+281, км 6+705) сформированы снежные валы, о чем составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Установив, что выявленные нарушения допущены ОАО «Камчатавтодор», которое согласно государственному контракту № 14-13/СД от 24.10.2012, заключенному с ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток», должно выполнять до 2018 года комплекс работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово), на участке км 0+000 – км 38+000, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Петропавловску-Камчатскому 04.02.2015 составил в отношении ОАО «Камчатавтодор» протокол об административном правонарушении серии 41 АА №122282. 04.02.2015 по результатам рассмотрения данного протокола и других материалов дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление № 18810341140020000353, которым ОАО «Камчатавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300.000 руб. Не согласившись с вынесенным протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении, общество оспорило их в судебном порядке, обратившись в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц, в размере трёхсот тысяч рублей. Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) виновных лиц, выразившиеся в неисполнении возложенных на них обязанностей по обеспечению установленных требований к дорогам, дорожным сооружениям и дорожной безопасности. Следовательно, при рассмотрении вопроса о возможности привлечения лица к административной ответственности за предусмотренное статьей 12.34 КоАП РФ административное правонарушение подлежит установлению факт ненадлежащего осуществления конкретным лицом деятельности по исполнению возложенных на него обязанностей в соответствующей области. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении и явившиеся основанием для привлечения к административной ответственности, подлежат доказыванию административным органом (часть 4 статьи 210 АПК РФ) с учётом презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ). Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ). В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 6 той же статьи дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Пунктом 10 статьи 11 Закона № 257–ФЗ установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в числе прочего относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Пунктом 2 статьи 12 указанного Закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Статьей 17 Закона № 257–ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1). Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ № 402), которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории РФ, и устанавливает состав и виды дорожных работ, которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ (пункты 1, 2). Согласно пункту 7 раздела IY названного Приказа № 402 «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» в состав работ по зимнему содержанию входят, в том числе, (4) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; (7) распределение противогололедных материалов; (8) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов; (15) борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений. В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 с последующими изменениями и дополнениями (далее – Основные положения по допуску), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 утверждён ГОСТ Р50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А59-104/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|