Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А51-5948/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-5948/2014

14 июля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 13 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 июля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего И.С. Чижикова,

судей Л.А. Мокроусовой, Л.Ю. Ротко,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Владивостока,                                                                                                    

апелляционное производство № 05АП-5253/2015

на решение от 21.04.2015

судьи Н.А. Галочкиной

по делу № А51-5948/2014 Арбитражного суда Приморского края

по иску администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955)

к обществу с ограниченной ответственностью "Восточная строительная компания" (ИНН 2536089572, ОГРН 1022501295893), обществу с ограниченной ответственностью «СРК-Армада-1» (ИНН 2511076275, ОГРН 1112511005750),

третьи лица: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае, Управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока

об обязании произвести возврат денежных средств в размере 923 166 руб.,

при участии:

от истца – представитель Шубин М.С. (доверенность № 1-3/4255 от 12.12.2014, служебное удостоверение № 4707), представитель Савочкин Д.Д. (доверенность № 1-3/4256 от 12.12.2014, служебное удостоверение № 4115);

от ООО «Восточная строительная компания» - директор Кададов В.Н. (приказ № 4/01/15 от 01.03.2015, паспорт), адвокат Черныщова И.П. (доверенность от 03.10.2014, удостоверение адвоката № 1692);

от ООО «СРК-Армада-1» - адвокат Чернышова И.П. (доверенность от 01.09.2014, удостоверение адвоката № 1692);

от Управления содержания жилищного фонда Администрации города Владивостока – представитель Шубин М.С. (доверенность № 29-р/6661 от 01.12.2014, служебное удостоверение № 4707), представитель Савочкин Д.Д. (доверенность № 29-р/6675 от 01.12.2014 ,служебное удостоверение № 4115);

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае – не явились,

УСТАНОВИЛ:

         Администрация города Владивостока обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением об обязании ООО «Восточная строительная компания» произвести возврат в бюджет Владивостокского городского округа денежных средств в размере 923 166 рублей.

         Определением суда от 19.08.2014 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «СРК-Армада-1», в качестве третьего лица привлечено Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае.

Определением суда от 20.01.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил, что требования предъявляются к ООО «Восточная строительная компания», к ООО «СРК-Армада-1» требований не имеется.

         Решением Арбитражного суда Приморского края от 21.04.2015 в удовлетворении исковых требований отказано.

Администрация города Владивостока обжаловала данное решение, указав, что суд неправильно применил нормы права, дал неверную оценку обстоятельствам дела. В обоснование своей правовой позиции заявитель указывает, что вывод суда первой инстанции о том, что ответчик не мог быть признан получателем бюджетных средств, являются ошибочными и не подтвержден материалами дела. Апеллянт полагает, что последующее перечисление полученной ответчиком субсидии на счет подрядной организации не снимает с него обязанности по возврату денежных средств в случае их нецелевого использования. Пояснил, что вывод суда первой инстанции об отсутствии документальных доказательств, подтверждающих нецелевое использование средств ответчиком, необоснован. Полагает, что нарушения, допущенные ответчиками в части завышения объемов фактически выполненных работ, подпадают под признаки нецелевого использования бюджетных средств, в связи с чем денежные средства в размере 923 166 рублей подлежат возврату в местный бюджет.

  До начала судебного заседания от ООО «Восточная строительная компания» и Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, которые в порядке статьи 262 АПК РФ приобщены к материалам дела.

  В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Представители ответчиков доводы апелляционной жалобы опровергли.

Представитель Управления содержания жилищного фонда Администрации города Владивостока доводы апелляционной жалобы поддержал.

В судебное заседание не явился представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае, по тексту письменного отзыва заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Апелляционный суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя Территориального управления.

Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в соответствии с решением собственников, оформленным протоколом общего собрания б/н от 28.11.2011, постановлением главы г. Владивостока от 10.02.2012 № 472, многоквартирный жилой дом № 47 по пр-ту Красного Знамени в городе Владивостоке включен в ведомственную целевую адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Владивостока на 2012-2013 годы» в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ).

Ориентировочная стоимость капитального ремонта определена в протоколе общего собрания собственников многоквартирного дома от 28.11.2011 и составила  7 700 000 рублей. В перечень работ включены работы по ремонту и утеплению фасада, капитальный ремонт крыши.

В соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Владивостокского городского округа на проведение капитального ремонта многоквартирных домов № 1 от 27.04.2012, заключенного между Администрацией г.Владивосток (администрация), ООО «Восточная строительная компания» (получатель субсидии) и ОАО «Сбарбанк России» (кредитная организация), Администрация города Владивостока перечислила ответчику целевые денежные средства в виде субсидии в размере 7 355 314 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 18.06.2012 № 865, 866, 867.

Для выполнения работ по капитальному ремонту дома, расположенного по адресу: г.Владивосток, пр-т  Красного Знамени, 47, ООО «Восточная строительная компания» (заказчик) заключило ООО «СРК- Армада-1» (подрядчик) договоры подряда от 28.04.2012 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Владивосток, проспект Красного знамени, д. № 47.

При капитальном ремонте фасада и кровли жилого дома № 47 по проспекту Красного Знамени согласно заключенному договору от 28.04.2012 № С-101/12 строительный контроль осуществляло ООО «Стройкомпакт».

По условиям данных договоров цена работ по капитальному ремонту фасада дома составила 5 519 527 рублей, цена работ по капитальному ремонту крыши  - 2 069 765 рублей.

При этом указанные цены подтверждаются подрядчиком в локальных ресурсных сметных расчетах.

Работы по договорам подряда выполнены, принятие их заказчиком подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат, подписанными без замечаний и возражений.

ТУ Росфиннадзора в Приморском крае в период с 26.03.2013 по 17.05.2013 проведена проверка использования средств, полученных управлением содержания жилищного фонда администрации г.Владивостока в 2012 году на условиях софинансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

По результатам проверки установлено, что стоимость принятых по актам выполненных работ по капитальному ремонту фасада и крыши многоквартирного жилого дома  завышена на 86 279 руб., в том числе:  средства Фонда – 59 533 руб., средства краевого бюджета – 19 326 руб., средства ВГО – 3 598 руб., из них на софинансирование – 3106 руб., как собственника помещений – 492 руб., средства собственников помещений- 3 822 руб.

Кроме того, по результатам контрольного обмера установлено завышение объемов работ по актам формы КС-2. В результате перерасчета завышение объема фактически выполненных работ составило в сумме 879 679 руб., в том числе: средства Фонда – 606 979 руб., средства краевого бюджета – 197 048 руб., средства ВГО – 36 682 руб., из них на софинансирование – 31 668 руб., как собственника помещений – 5014 руб, средства собственников помещений- 38 970 руб.

Таким образом, общая сумма неправомерно перечисленных подрядчику денежных средств составила 965 958 руб., из них: средства Фонда – 666 512 руб., средства краевого бюджета 216 374 руб., средства бюджета ВГО 40 280 руб., в том числе на софинансирование – 34 774 руб., как собственника помещений 5 506 руб., средства собственников помещений 4 792 руб.

Указанные обстоятельства позволили администрации прийти к выводу о нецелевом использовании ООО «Восточная строительная компания» средств в сумме 923 166 руб., в этой связи 05.09.2013 администрация г. Владивостока направила в адрес общества письмо о необходимости возвратить средств, использованные не по целевому назначению.

Невыполнение данного требования послужило основанием к обращению Администрации города Владивостока в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает, что  решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене в силу следующего.

Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий был принят Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В силу части 1 статьи 20 Закона № 185-ФЗ получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, муниципальные образования. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, в местные бюджеты.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов.

Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (часть 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ).

Постановлением Главы г. Владивостока № 763 от 12.12.2008  утвержден Порядок предоставления из бюджета города финансовой поддержки (субсидий) ТСЖ, ЖСК, Управляющим организациям, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, на долевое финансирование проведения капитального ремонта (далее Порядок).

Представленные в материалы дела документы, в том числе,  локальные ресурсные сметные расчеты, договоры подряда на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и крыши многоквартирного жилого дома, платежные поручения, подтверждающие перечисления денежных средств на расчетный счет, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ, подтверждают, что выделенные денежные средства были перечислены на цели связанные с проведением капитального ремонта в спорном многоквартирном доме, в рамках исполнения ФЗ № 185-ФЗ от 21.07.2007.

В соответствии с подпунктом 3 пункта

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А51-27636/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также