Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А51-5400/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-5400/2015

13 июля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 07 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 июля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,

апелляционное производство № 05АП-5168/2015

на решение от 20.04.2015

судьи В.В. Саломая

по делу № А51-5400/2015 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Судоходная компания «Павино» (ИНН 2537031053, ОГРН 1022501798868, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.09.2002)

к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)

о признании незаконным решения от 28.02.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №10714040/270412/0013154,

при участии:

от ООО «Судоходная компания «Павино»: представитель Жеурова С.К. по доверенности от 10.06.2015 №2-05/78, сроком на один год; представитель Свителик Т.Г. по доверенности от 10.04.2015 №2-05/43, сроком на один год;

от Находкинской таможни: представитель Аверкина А.А.  по доверенности от 05.08.2014 №05-32/29279, сроком на один год; представитель Уварова Е.В. по доверенности от 17.10.2014, сроком на один год; представитель Синичникова У.В. по доверенности от 11.08.2014 №50-32/29923, сроком на один год; представитель Домина Е.А. по доверенности от 15.09.2014 на один год;

УСТАНОВИЛ:

          Общество с ограниченной ответственностью «Судоходная компания «Павино» (далее – заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее – таможня, таможенный орган) от 28.02.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №10714040/270412/0013154.

          Решением суда от 20.04.2015 заявленные требования удовлетворены.

          Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, согласно которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что арбитражным судом неверно истолкованы и применены положения таможенного законодательства, касающиеся перемещения транспортных средств международной перевозки. Полагает, что поскольку морское судно «CSCL AFRICA» при заходе в порт Восточный не завершало и не начинало международную перевозку, так как не ввозило и не вывозило груз с таможенной территории таможенного союза, то данное судно не выполнило условие, дающее право на освобождение от уплаты пошлин, в том числе при перемещении горюче-смазочных материалов в качестве припасов. В этой связи правовых оснований для присвоения товару, загружаемому на судно, статуса «припасов» не имеется, и перемещение припасов через таможенную границу в части, не урегулированной главой 50 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС, Кодекс), должно было осуществляться в ином порядке.

          Общество с доводами апелляционной жалобы не согласилось, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

          Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

          В феврале 2015 года таможенным органом проведена камеральная таможенная проверка по вопросам соблюдения требований таможенного законодательства при совершении таможенных операций в отношении припасов, в том числе задекларированных по ДТ №10714040/270412/0013154. Результаты проверки оформлены актом от 28.02.2015 №10714000/400/280214/А0026.

          В ходе проверки таможня установила, что по указанной декларации обществом задекларированы припасы - мазут топочный в количестве 4500 тонн, предназначенные для целей бункеровки иностранного морского суда «CSCL AFRICA» (флаг – Гонконг).

          При этом в графе 36 ДТ №10714040/270412/0013154 декларантом был указан код «РП», что означает освобождение от уплаты ввозной или вывозной таможенной пошлины в отношении перемещаемых припасов; в графе 37 – код «0000», что означает отсутствие предшествующей процедуры, и код «010» - товары, перемещаемые в качестве припасов; в графе 44 – сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ и заявлены сведения о товаре в графе 31; в графе 47 – код «УН», то есть условное исчисление таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, освобождение от которых предусмотрено международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством государств – членов Евразийского экономического союза.

          12.04.2012 судно «CSCL AFRICA» было оформлено на приход в порт Восточный из порта Окленд (США) и 14.04.2012 – на отход из порта Восточный в порт Тайбей (Тайвань). При прибытии в порт Восточный на судне находился транзитный груз – контейнеры в количестве 3950 шт. Заявленная цель ввоза судна – осуществление фитосанитарного контроля судна на наличие кладок непарного шелкопряда, бункеровка.

          В период с 13.04.2012 по 14.04.2012 с танкера «Остров Монерон» на т/х «CSCL AFRICA» было доставлено бункерное топливо (мазут топочный IFO-180) в количестве 4500 тонн, задекларированное по ВТД №10714040/090412/0010580.

          Установив, что фитосанитарный контроль судна не проводился, таможенный орган пришёл к выводу о том, что т/х «CSCL AFRICA» заходил в порт Восточный 12.04.2012 исключительно в целях бункеровки припасами, тем более, что погрузку/выгрузку товаров на таможенной территории Таможенного союза судно не осуществляло, находилось на рейде, и в судовых ролях на приход и на отход было указано одинаковое количество членов экипажа.

          В этой связи таможня посчитала, что транспортное средство т/х «CSCL AFRICA» при временном ввозе на таможенную территорию Таможенного союза не являлось транспортным средством международной перевозки по смыслу подпункта 2 пункта 1 статьи 342 ТК ТС и не подлежало освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов.

          Соответственно перемещение через таможенную границу Таможенного союза и декларирование товара по ДТ №10714040/270412/0013154 (ВТД №10714040/090412/0010580) в качестве припасов на основании пункта 2 статьи 363 ТК ТС без уплаты таможенных пошлин было осуществлено обществом неправомерно с нарушением подпункта 40 пункта 1 статьи 4, статей 341, 342 Кодекса и повлекло неуплату таможенных платежей.

          По результатам камеральной таможенной проверки таможенный орган на основании пункта 21 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 (далее – Порядок №289, Порядок внесения изменений в ДТ), пришёл к выводу о необходимости принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №10714040/270412/0013154.

          Данное решение было принято таможней 28.02.2015, и согласно этому решению обществу следовало внести изменения в графы 1_2, 36, 37_1, 37_2, 44_07011, 47_5(1010), 47_5(3040), В(1010), В(3040) спорной декларации, в том числе, заявив мазут топочный по таможенной процедуре экспорта с исчислением и уплатой таможенных платежей.

          Не согласившись с указанным решением таможни, полагая, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось в суд с настоящим заявлением.

          Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришёл к выводу о том, что топливо, полученное судном «CSLC AFRICA», представляет собой исключительно припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судна в пути следования, в связи с чем у таможенного органа отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения.

          Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

          Как установлено подпунктом 23 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, припасы – это товары, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания "река - море", судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования.

          Согласно пункту 2 статьи 363 Кодекса перемещение припасов через таможенную границу осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

          В соответствии с пунктом 1 статьи 364 ТК ТС таможенные операции в отношении припасов при ввозе на таможенную территорию таможенного союза производятся в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия.

  Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры.

          При таможенном декларировании припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.

          Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации при таможенном декларировании припасов, определяется решением Комиссии таможенного союза.

          В силу пункта 3 статьи 364 Кодекса таможенные операции в отношении припасов совершаются одинаково вне зависимости от страны регистрации или национальности водных судов, воздушных судов или поездов.

          Пунктом 8 Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденного Приказом ФТС России от 29.12.2007 №1665 (далее – Порядок №1665), декларирование товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, должно осуществляться в отношении продаваемых припасов с применением отдельной таможенной декларации.

          Принятие решения о разрешении на помещение вывозимых товаров под таможенный режим перемещения припасов осуществляется путем принятия решения о выпуске товаров с проставлением в таможенной декларации штампа «Выпуск разрешен» в соответствии с установленным порядком (пункт 10 Порядка №1665).

          Из материалов дела усматривается, что во исполнение контракта №11/2010 от 01.11.2010, заключенного между обществом и иностранной компанией Sea Trader Holdings Limited, на основании заявки №269/PAV-2012 от 04.04.2012 заявителем была осуществлена бункеровка судна «CSCL AFRICA» топливом в количестве 4500 тонн, что было оформлено судовой бункерной распиской №06/12 от 14.04.2012. Указанная бункерная расписка содержит подтверждение капитана судна «CSCL AFRICA» о том, что полученное судном топливо принято как судовой припас и будет использоваться исключительно для нужд судна.

          Согласно поручению на отгрузку припасов №PAV269 от 09.04.2012  отправителем топлива в качестве припасов для т/х «CSCL AFRICA» значится общество, получателем  - иностранная компания Sea Trader Holdings Limited. Названное поручение в графе 8 «Отметки таможенного органа о погрузке припасов» содержит отметку таможни «Погрузка разрешена».

          09.04.2012 по факту бункеровки указанного транспортного средства общество подало временную таможенную декларацию №10714040/090412/0010580, заявив мазут топочный IFO-180 в количестве 4500 тонн в качестве припасов.

          27.04.2012 совершение таможенных операций в отношении указанных припасов было оформлено подачей ДТ №10714040/270412/0013154, в графе «С» которой таможней была проставлена отметка «Выпуск разрешен».

          Оценив указанные документы в соответствии со статьей 71 АПК РФ в совокупности с иными материалами дела, судебная коллегия приходит к выводу о том, что бункер, полученный судном в порту Восточный, отвечает понятию припасы, приведенному в подпункте 23 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, в связи с чем при подаче ДТ №10714040/270412/0013154 общество обоснованно заполнило соответствующие графы данной декларации с указанием на перемещение припасов, освобожденных от уплаты вывозной пошлины.

          Делая указанный вывод, судебная коллегия принимает во внимание положения Международной конвенции об упрощении и  гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (далее – Киотская конвенция, Конвенция).

          В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2010 №279-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» Россия присоединилась к Киотской конвенции.

          Согласно Стандарту 15 главы «Припасы. Поставка припасов, освобожденных от пошлин и налогов» Киотской конвенции средствам водного транспорта и воздушным судам, отбывающим в конечный пункт назначения за рубежом, разрешается доставить на борт с освобождением от пошлин и налогов:

(a) припасы в количествах, которые таможенная служба признает обоснованными с учетом численности пассажиров и экипажа, продолжительности рейса или полета и любого количества таких припасов, уже имеющихся на борту;

(b) припасы для потребления, необходимые для их эксплуатации и технического обслуживания, в количествах, признанных обоснованными для эксплуатации и технического

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А51-2151/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также