Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А24-215/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-215/2015 09 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 06 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Л. Сидорович, судей В.В. Рубановой, А.В. Пятковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» Петропавловск-Камчатского городского округа, апелляционное производство № 05АП-4326/2015 на решение от 23.03.2015 судьи Д.Н. Довгалюка по делу № А24-215/2015 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» Петропавловск-Камчатского городского округа (ИНН 4101039019, ОГРН 1024101038730, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2002) о признании недействительным в части предписания Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (ИНН 4101113537, ОГРН 1064101072200, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2006) от 08.12.2014 № 17, при участии: лица, участвующие в деле, не явились, УСТАНОВИЛ: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – заявитель, учреждение, МАОУ «СОШ №30» ПКГО) обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – заинтересованное лицо, КСП ПКГО) от 08.12.2014 №17 в части, обязывающей Учреждение возместить в доход бюджета городского округа сумму 213 400 рублей, израсходованную по нецелевому назначению. Решением от 23.03.2015 в удовлетворении требований отказано. Заявитель, не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой, указывая на незаконность предписания КСП ПКГО от 08.12.2014 №17 в части, касающейся возмещения расходов на оплату проезда работникам Психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. КСП ПКГО по тексту представленного в материалы дела письменного отзыва на доводы апелляционной жалобы возразила, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В судебное заседание апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу таможни в их отсутствие, по имеющимся в деле документам. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. В период с 05.02.2014 по 21.02.2014 на основании Плана работы КСП ПКГО на 2014 год в отношении муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30» Петропавловск-Камчатского городского округа проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных по подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения». В ходе проверки установлено, что работникам Психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а также членам их семей в 2013 году учреждение возместило расходы по проезду к месту проведения отпуска и обратно в размере 213 400 рублей за счет средств субсидии, выделяемой учреждению на выполнение муниципального задания, при том, что ПМПК не участвует в оказании муниципальной услуги, определенной муниципальным заданием на 2013 год. Результаты проверки отражены в акте № 01-18/06-04 от 19.02.2014. Установленные в ходе проверки обстоятельства также нашли свое отражение в отчете аудитора КСП ПКГО о результатах проверки целевого и эффективного использования учреждением средств, выделенных по подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения» от 04.12.2014. 08.12.2014 КСП ПКГО выдано предписание № 17, которым учреждение в срок до 26.12.2014 обязано, в том числе, возместить в доход бюджета городского округа сумму в размере 213 400 рублей, направленную на оплату расходов, не связанных с обеспечением выполнения муниципального задания учреждения, то есть израсходованную, согласно нормам статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), по нецелевому назначению. Не согласившись с предписанием КСП ПКГО в указанной части, полагая, что данное предписание нарушает его права и законные интересы, учреждение обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего. Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 №6-ФЗ (далее - Закон №6-ФЗ) устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований. Перечень основных полномочий контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации определен частью 1 статьи 9 Закона №6-ФЗ и включает в себя, в том числе организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. Согласно положениям статей 10 и 16 Закона №6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют внешний государственный и муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение. По результатам проведения контрольных мероприятий контрольно-счетные органы вправе вносить в проверяемые организации и их должностным лицам представления, а также направляет предписание. Предписание направляется в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетными органами контрольных мероприятий. Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки. В силу пункта 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон №174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Согласно части 2 статьи 4 Закона №174-ФЗ государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. В части 2 статьи 4 Закона №174-ФЗ установлено, что государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Частью 4 статьи 4 Закона №174-ФЗ предусмотрено, что финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Закона №174-ФЗ). Статьей 38 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно статье 306.4 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Как следует из материалов дела, МАОУ «СОШ №30» ПКГО является муниципальным автономным образовательным учреждением. Согласно Уставу целью учреждения является воспитание личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Предметом деятельности учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в очной форме, в форме семейного образования, самообразования. 29.12.2012 Департаментом социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа утверждено муниципальное задание для МАОУ «СОШ №30» ПКГО на 2013 год, в соответствии с которым учреждение оказывает в 2013 году следующие муниципальные услуги: предоставление общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организация отдыха детей в каникулярное время. Созданная, согласно приказу Департамента социального развития от 25.01.2012 №05-01-00-05/62, в МАОУ «СОШ № 30» ПКГО территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия является структурным подразделением школы и не оказывает муниципальные услуги, утвержденные для МАОУ «СОШ №30» ПК ГО в муниципальном задании от 29.12.2012 года. В соответствии с целью и задачами, установленными Положением о ПМПК, комиссия проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в возрасте от 0 до 18 лет, с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготавливает рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждениям социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А51-35948/2014. Постановление апелляционной инстанции (дополнительное) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|