Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А51-1023/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-1023/2015

06 июля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 29 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 июля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Камелот»,

апелляционное производство № 05АП-5265/2015

на решение от 08.05.2015

судьи Т.Е. Мангер

по делу № А51-1023/2015 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Камелот» (ИНН 2511068933, ОГРН 1102511000789, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.02.2010)

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (ИНН 2536153725, ОГРН 1052503032229, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.03.2005)

о признании незаконным решения от 23.10.2014 № 250414231014001 о запрете ввоза товара,

при участии:

от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области: представитель Воропаева В.А. по доверенности от 14.01.2015 № 09, сроком до 31.12.2015, удостоверение 25 № 0718;

от ООО «Камелот»: в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Камелот» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «Камелот») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее по тексту - Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, административный орган, Управление) от 23.10.2014 №250414231014001 о запрете ввоза товара.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 08.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО «Камелот» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы её податель ссылается на то, что судом первой инстанции не дана правовая оценка такому основанию для отказа в ввозе товара, как отсутствие в фитосанитарном сертификате указания на наименование и (или) номер транспортного средства. Кроме того, находит необоснованным указание в решении суда первой инстанции Международного стандарта по фитосанитарным мерам МСФМ №12 в редакции 2008 года. Отмечает, что в фитосанитарных сертификатах указан способ транспортировки – воздушный с указанием номера авианакладной, что, по мнению общества, подтверждает, что груз транспортировался из Колумбии воздушным путем.

ООО «Камелот», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества по имеющимся в материалах дела документам.

Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области в представленном в материалы дела отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, с доводами жалобы не согласилось, решение суда первой инстанции просило оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.  

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:

12.10.2014 в контейнере №PHEU5604630 в адрес ООО «Камелот» был ввезен товар – срезы живых цветов происхождения Колумбия в количестве 7.710 штук.

На основании проставленного 13.10.2014 должностным лицом Владивостокской таможни на коносаменте штампа «Фитосанитарный контроль. Подлежит досмотру КФК» старшим государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области 23.10.2014 проведен карантинный фитосанитарный контроль (надзор) подкарантинной продукции - срезы цветов, происхождение - Колумбия, поступивших из Колумбии в контейнере PHEU5604630 с т/х «EASTERN DREAM», фитосанитарные сертификаты №CFE01-065004-14, №CFE-01-065006-14 от 06.10.2014.

В ходе документарной проверки выявлены следующие нарушения:

- сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах;

- фитосанитарный сертификат является недействительным, поскольку не содержит указание на наименование и (или) номер транспортного средства.

По результатам проверки должностным лицом Управления на фитосанитарных сертификатах и коносаменте проставлен штамп «Выпуск запрещен», составлен акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от 23.10.2014 №250414231014001, согласно которому выпуск партии цветов запрещен, обществу выдано предписание №15 от 04.12.2014 об устранении нарушений правил и норм обеспечения карантина растений.

Не согласившись с решением административного органа о запрете ввоза товара, посчитав, что оно не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение Управления является законным и обоснованным и не нарушает права общества.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав в судебном заседании представителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 №502 (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе» (пункт 1 Правил).

Пунктом 2 названных Правил предусмотрено, что государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется в отношении товаров, включенных в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе».

Государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, а также таможенными органами в части проведения проверки документов на подкарантинную продукцию в специализированных пунктах пропуска, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза подкарантинной продукции (далее по тексту - специализированные пункты пропуска).

В соответствии с пунктом 3 Правил государственный карантинный фитосанитарный контроль при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям государства - члена Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, на территории которого расположено место завершения таможенного оформления.

Согласно пункту 4 Правил при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза подкарантинной продукции перевозчик или лицо, действующее по его поручению представляет таможенному органу одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза, следующие документы:

а) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции;

б) фитосанитарный сертификат, выданный уполномоченным органом государства, на территории которого была сформирована ввозимая партия подкарантинной продукции, - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;

в) разрешение на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие такого разрешения является условием ввоза карантинных объектов (карантинных вредных организмов).

В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Правил осмотр транспортных средств в рамках первичного карантинного фитосанитарного контроля проводится должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов только в тех случаях, когда должностное лицо таможенного органа в соответствии с пунктами 9, 14 и 18 настоящих Правил принимает решение о направлении подкарантинной продукции для проведения контроля должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов.

Пунктом 10(5) Правил предусмотрено, что в случае если должностным лицом таможенного органа при принятии решения о помещении товаров в морском или воздушном пункте пропуска под ту или иную таможенную процедуру выявлено, что товары подлежат карантинному фитосанитарному контролю и при прибытии на единую таможенную территорию Таможенного союза карантинный фитосанитарный контроль в их отношении не проводился, должностное лицо таможенных органов осуществляет следующие действия:

- проведение карантинного фитосанитарного контроля в соответствии с настоящими Правилами (за исключением случая, установленного пунктом 10(4) настоящих Правил) - при помещении подкарантинной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита;

- принятие решения о направлении подкарантинной продукции должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов для проведения карантинного фитосанитарного контроля в установленном законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации порядке - при помещении подкарантинной продукции под таможенную процедуру, отличную от таможенной процедуры таможенного транзита.

Решение о направлении подкарантинной продукции, указанной в пункте 10(5) настоящих Правил, должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления в транспортном (перевозочном) документе отметки «Требуется карантинный фитосанитарный контроль», заверенной подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени (пункт 10(6) Правил).

В соответствии с пунктом 14 Правил должностное лицо таможенного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о направлении подкарантинной продукции для проведения досмотра товаров должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов в случае наличия оснований полагать, что фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным.

Решение оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления отметки «Подлежит досмотру. Карантинный фитосанитарный контроль», заверенной подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени.

Статьей 8 Федерального закона от 15.07.2000 №99-ФЗ «О карантине растений» (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения) (далее по тексту – Закон №99-ФЗ), установлено, что ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.

Каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввозимой на территорию Российской Федерации или вывозимой с территории Российской Федерации, сопровождается фитосанитарным сертификатом.

Статьей 9 Закона №99-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения) определено, что ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) разрешается, если на указанную продукцию имеются документы на ее ввоз, а также документы, удостоверяющие соответствие такой продукции требованиям международных договоров Российской Федерации, касающихся карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений.

Подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А51-3339/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также