Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А51-1023/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-1023/2015 06 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 29 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Камелот», апелляционное производство № 05АП-5265/2015 на решение от 08.05.2015 судьи Т.Е. Мангер по делу № А51-1023/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Камелот» (ИНН 2511068933, ОГРН 1102511000789, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.02.2010) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (ИНН 2536153725, ОГРН 1052503032229, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.03.2005) о признании незаконным решения от 23.10.2014 № 250414231014001 о запрете ввоза товара, при участии: от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области: представитель Воропаева В.А. по доверенности от 14.01.2015 № 09, сроком до 31.12.2015, удостоверение 25 № 0718; от ООО «Камелот»: в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Камелот» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «Камелот») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее по тексту - Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, административный орган, Управление) от 23.10.2014 №250414231014001 о запрете ввоза товара. Решением Арбитражного суда Приморского края от 08.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО «Камелот» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы её податель ссылается на то, что судом первой инстанции не дана правовая оценка такому основанию для отказа в ввозе товара, как отсутствие в фитосанитарном сертификате указания на наименование и (или) номер транспортного средства. Кроме того, находит необоснованным указание в решении суда первой инстанции Международного стандарта по фитосанитарным мерам МСФМ №12 в редакции 2008 года. Отмечает, что в фитосанитарных сертификатах указан способ транспортировки – воздушный с указанием номера авианакладной, что, по мнению общества, подтверждает, что груз транспортировался из Колумбии воздушным путем. ООО «Камелот», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества по имеющимся в материалах дела документам. Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области в представленном в материалы дела отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, с доводами жалобы не согласилось, решение суда первой инстанции просило оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее: 12.10.2014 в контейнере №PHEU5604630 в адрес ООО «Камелот» был ввезен товар – срезы живых цветов происхождения Колумбия в количестве 7.710 штук. На основании проставленного 13.10.2014 должностным лицом Владивостокской таможни на коносаменте штампа «Фитосанитарный контроль. Подлежит досмотру КФК» старшим государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области 23.10.2014 проведен карантинный фитосанитарный контроль (надзор) подкарантинной продукции - срезы цветов, происхождение - Колумбия, поступивших из Колумбии в контейнере PHEU5604630 с т/х «EASTERN DREAM», фитосанитарные сертификаты №CFE01-065004-14, №CFE-01-065006-14 от 06.10.2014. В ходе документарной проверки выявлены следующие нарушения: - сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах; - фитосанитарный сертификат является недействительным, поскольку не содержит указание на наименование и (или) номер транспортного средства. По результатам проверки должностным лицом Управления на фитосанитарных сертификатах и коносаменте проставлен штамп «Выпуск запрещен», составлен акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от 23.10.2014 №250414231014001, согласно которому выпуск партии цветов запрещен, обществу выдано предписание №15 от 04.12.2014 об устранении нарушений правил и норм обеспечения карантина растений. Не согласившись с решением административного органа о запрете ввоза товара, посчитав, что оно не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение Управления является законным и обоснованным и не нарушает права общества. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав в судебном заседании представителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям: Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 №502 (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе» (пункт 1 Правил). Пунктом 2 названных Правил предусмотрено, что государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется в отношении товаров, включенных в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе». Государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, а также таможенными органами в части проведения проверки документов на подкарантинную продукцию в специализированных пунктах пропуска, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза подкарантинной продукции (далее по тексту - специализированные пункты пропуска). В соответствии с пунктом 3 Правил государственный карантинный фитосанитарный контроль при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям государства - члена Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, на территории которого расположено место завершения таможенного оформления. Согласно пункту 4 Правил при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза подкарантинной продукции перевозчик или лицо, действующее по его поручению представляет таможенному органу одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза, следующие документы: а) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции; б) фитосанитарный сертификат, выданный уполномоченным органом государства, на территории которого была сформирована ввозимая партия подкарантинной продукции, - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска; в) разрешение на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие такого разрешения является условием ввоза карантинных объектов (карантинных вредных организмов). В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Правил осмотр транспортных средств в рамках первичного карантинного фитосанитарного контроля проводится должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов только в тех случаях, когда должностное лицо таможенного органа в соответствии с пунктами 9, 14 и 18 настоящих Правил принимает решение о направлении подкарантинной продукции для проведения контроля должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов. Пунктом 10(5) Правил предусмотрено, что в случае если должностным лицом таможенного органа при принятии решения о помещении товаров в морском или воздушном пункте пропуска под ту или иную таможенную процедуру выявлено, что товары подлежат карантинному фитосанитарному контролю и при прибытии на единую таможенную территорию Таможенного союза карантинный фитосанитарный контроль в их отношении не проводился, должностное лицо таможенных органов осуществляет следующие действия: - проведение карантинного фитосанитарного контроля в соответствии с настоящими Правилами (за исключением случая, установленного пунктом 10(4) настоящих Правил) - при помещении подкарантинной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита; - принятие решения о направлении подкарантинной продукции должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов для проведения карантинного фитосанитарного контроля в установленном законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации порядке - при помещении подкарантинной продукции под таможенную процедуру, отличную от таможенной процедуры таможенного транзита. Решение о направлении подкарантинной продукции, указанной в пункте 10(5) настоящих Правил, должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления в транспортном (перевозочном) документе отметки «Требуется карантинный фитосанитарный контроль», заверенной подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени (пункт 10(6) Правил). В соответствии с пунктом 14 Правил должностное лицо таможенного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о направлении подкарантинной продукции для проведения досмотра товаров должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов в случае наличия оснований полагать, что фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным. Решение оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления отметки «Подлежит досмотру. Карантинный фитосанитарный контроль», заверенной подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени. Статьей 8 Федерального закона от 15.07.2000 №99-ФЗ «О карантине растений» (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения) (далее по тексту – Закон №99-ФЗ), установлено, что ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. Каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввозимой на территорию Российской Федерации или вывозимой с территории Российской Федерации, сопровождается фитосанитарным сертификатом. Статьей 9 Закона №99-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения) определено, что ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) разрешается, если на указанную продукцию имеются документы на ее ввоз, а также документы, удостоверяющие соответствие такой продукции требованиям международных договоров Российской Федерации, касающихся карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений. Подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А51-3339/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|