Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2015 по делу n А51-34764/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-34764/2014 03 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 29 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Гончаровой судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙГРАД» апелляционное производство № 05АП-5429/2015 на решение от 08.05.2015 судьи И.С. Чугаевой по делу № А51-34764/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙГРАД» (ИНН 2540050200, ОГРН 1022502267754, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 31.10.2002) к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009) заинтересованное лицо: Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края об признании незаконным решения №21069/20у от 24.11.2014 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и обязании Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края принять распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе ул. Постышева, 64 в г.Владивостоке для целей, не связанных со строительством - для размещения торгового павильона площадью 782 кв.м.; при участии: от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Волик А.С. по доверенности от 02.12.2014 № 27/1-1-4914, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 4588; от ООО «СТРОЙГРАД»: представитель Манжурина А.Ю. по доверенности от 05.09.2014,сроком на три года, удостоверение № 1597; Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края – не явился; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙГРАД» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее - УГА г.Владивостока) №21069/20у от 24.11.2014 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и обязании Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края принять распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе ул. Постышева, 64 в г.Владивостоке для целей, не связанных со строительством - для размещения торгового павильона площадью 782 кв.м. (с учетом уточнения заявителем способа устранения допущенного нарушения прав и законных интересов). Определением Арбитражного суда Приморского края от 11.03.2015 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Приморского края. Определением Арбитражного суда Приморского края от 06.04.2015 осуществлена замена Администрации Приморского края, привлеченной к участию в деле в качестве заинтересованного лица, на Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края. Решением Арбитражного суда Приморского края от 08.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО «СТРОЙГРАД» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что спорный земельный участок является свободным от прав третьих лиц, металлические строения на нем носят временный характер, и, следовательно, не могут являться препятствием к оформлению земельного участка в аренду. Полагает также ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии территории общего пользования в границах испрашиваемого земельного участка. Указывает, что из представленной схемы расположения земельного участка следует, что испрашиваемый земельный участок не является проездом и проходом. Дорога, в том числе асфальтированная дорожка, проходит рядом, и в границы земельного участка не включена. Кроме того, заявитель жалобы считает, что расположенные на испрашиваемом земельном участке зеленые насаждения никак не препятствуют размещению на земельном участке торгового павильона. УГА администрации г. Владивостока не было представлено доказательств того, что территория в районе испрашиваемого земельного участка, занятая зелеными насаждениями, относится к зеленому фонду города, в пределах которого запрещается хозяйственная и иная деятельность. В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержала, решение суда первой инстанции просила отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель УГА администрации г. Владивостока на доводы апелляционной жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества – не подлежащей удовлетворению. Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явился. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя Департамента. Из материалов дела судом установлено, что 28.08.2014 общество обратилось с заявлением вх.№ 20-37668 в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент) с заявлением о предоставлении земельного участка с площадью 1000 кв. м. в районе: город Владивосток, ул. Постышева, 64. Вид разрешенного использования: стоянки автомобильного транспорта; цель предоставления: для размещения автостоянки, не связанного со строительством. В аренду сроком на три года. 04.09.2014 Департамент письмом № 20/03/02-12/29437 обратился на имя главы г. Владивостока за утверждением схемы расположения земельного участка с приложением документов, полученных от общества. 20.10.2014 общество в дополнение к ранее поданному заявлению письмом №20-46436 представило в Департамент заявление об уточнении вида и цели использования земельного участка, просило предоставить земельный участок ориентировочной площадью 1000 кв.м. для размещения торгового павильона, не связанного со строительством. По итогам рассмотрения обращения общества и представленных документов, УГА г.Владивостока письмом от 24.11.2014 №21069/20у отказала в утверждении схемы расположения земельного участка. Не согласившись с решением администрации, оформленным письмом от 24.11.2014 № 21069/20у, и полагая, что указанный отказ нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 29 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. В силу пункта 2 статьи 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса. В соответствии с пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В соответствии с указанной нормой права утверждение схемы расположения земельного участка осуществляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости, с учетом документов планировки территории, градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и иных предусмотренных действующим законодательством документов, и связано с последующим разрешением уполномоченным органом по распоряжению такими земельными участками вопроса о возможности или невозможности предоставления земельного участка для соответствующих целей. Как следует из материалов дела, общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Постышева, д. 64, для целей, не связанных со строительством – для размещения торгового павильона. Управлением земельный участок по заявлению общества не формировался. Проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории представлен в УГА заявителем. Отказывая заявителю в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, управление указало на нахождение в границах испрашиваемого земельного участка строчки гаражей, обозначенных как «М», и отдельно стоящих гаражей «М», проезда, являющегося территорией общего пользования, а также наличия на нем зеленых насаждений. Довод УГА администрации г. Владивостока, положенный в обоснование оспариваемого отказа, о нахождении в границах испрашиваемого земельного участка сооружений, обозначенных как «М» и отдельно стоящих гаражей «М», что, по мнению УГА г. Владивостока, свидетельствует о том, что земельный участок не свободен от прав третьих лиц, судебная коллегия отклоняет в силу следующего. Как следует из проекта схемы расположения земельного участка, представленного заявителем, в границах земельного участка действительно имеются объекты, строчки гаражей, обозначенные как «М» и отдельно стоящие гаражи «М». Наличие таких объектов подтверждается и фотографиями спорного земельного участка. Вместе с тем согласно статье 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами. В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Между тем УГА г. Владивостока не представлены доказательства того, что расположенные на земельном участке объекты являются объектами недвижимости, а также доказательства наличия прав третьих лиц на спорный земельный участок. При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что наличие на земельном участке объектов, обозначенных как «М-гаражи» и отдельно стоящих гаражей «М», само по себе не препятствует утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Что касается нахождения на спорном земельном участке зеленых насаждений, коллегия не соглашается с доводами УГА г. Владивостока о том, что данный факт мог послужить препятствием для формирования земельного участка. Так, согласно статье 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к зеленому фонду городских поселений относятся территории, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территориях в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 утверждены Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации. Согласно пункту 1.1.1 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2015 по делу n А51-636/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|