Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А51-35890/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-35890/2014 01 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 24 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Е.Л. Сидорович, А.В. Пятковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МиР Логистик», апелляционное производство № 05АП-5190/2015 на решение от 15.04.2015 судьи Э.Э.Падина по делу № А51-35890/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МиР Логистик» (ИНН 2537059570, ОГРН 1092537003591, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.08.2009) о признании незаконным решения Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002) об отказе в предоставлении субсидии (вынесенное на основании протокола № 77 от 27.10.14) третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Сименс Финанс», общество с ограниченной ответственностью «Студия эстетической медицины», при участии: от администрации города Владивостока - представитель Квашнина С.И. по доверенности от 11.12.2014 до 31.12.2015, удостоверение, от общества с ограниченной ответственностью «МиР Логистик» - представитель Силаева Т.Г. по доверенности от 01.02.2015 на один год; от общества с ограниченной ответственностью «Студия эстетической медицины» - представитель Силаева Т.Г. по доверенности от 06.04.2015 на один год; от общества с ограниченной ответственностью «Сименс Финанс» - не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «МиР Логистик» (далее – общество, заявитель, ООО «МиР Логистик») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Администрации города Владивостока (далее – ответчик, Администрация) о признании незаконным Решения об отказе в предоставлении субсидии (вынесенное на основании протокола № 77 от 27.10.14г.). Определением суда от 29.12.2014 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сименс Финанс». Определением суда от 18.03.2015 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Студия эстетической медицины». Решением от 15.04.2015 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО «МиР Логистик», указывая на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что из всех договоров, заключенных между ООО «Сименс Финанс» (лищингодатель) и ООО «МиР Логистик» (лизингополучатель), следует, что отношения по сублизингу между ними не возникает, имеют место только отношения лизинга между обществом и ООО «Сименс Финанс». Также заявитель жалобы указывает, что согласно выписке ЕГРЮЛ осуществляемый вид деятельности общества - аренда медицинской техники, и предмет лизинга был сдан в субаренду, что соответствует предмету деятельности. На момент подачи заявления о предоставлении субсидии предмет лизинга не передавался в сублизинг. Техническая опечатка при изготовлении дополнительного соглашения к договору лизинга не может рассматриваться как правомерное основание отказа в предоставлении субсидии, указанное в оспариваемом решении Администрации. В судебном заседании представитель общества, ООО «Студия эстетической медицины» поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам. Администрация по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу общества, поддержанном представителем в ходе судебного заседания, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Третьи лица письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представили. ООО «Сименс Финанс», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. ООО «МиР Логистик» как «Лизингополучатель» заключил с ООО «Сименс Финанс» как «Лизингодатель» договор финансовой аренды № 24523-ФЛ/ВЛ-13 от 29.04.2013, согласно которому Лизингодатель обязался приобрести оборудование и предоставить его Лизингополучателю в финансовую аренду для предпринимательских целей. Между сторонами подписано Дополнительное соглашение от 29.03.2013 о том, что Лизингодатель выражает свое согласие на передачу Предмета лизинга в субаренду. В пункте 1.2. Дополнительного соглашения указано, что под субарендой понимается передача Лизингополучателем Субарендатору во временное владение и пользование Предмета лизинга, согласие Лизингодателя не предусматривает условия о переходе к Субарендатору права собственности на Предмет лизинга по окончании срока аренды либо право выкупить Предмет лизинга. В пункте 1.3. Договора субаренды оборудования б/н от 06.08.2013, заключенного между ООО «МиР Логистик» и ООО «Студия эстетической медицины», установлено, что передача оборудования в субаренду не влечет за собой передачу права собственности на него. В установленные Договором 24523-ФЛ/ВЛ-13 от 29.04.2013 сроки, ООО «МиР Логистик» выполняет все финансовые обязательства перед ООО «Сименс Финанс» и оборудование, указанное в договоре находится на балансе ООО «Сименс Финанс». Поскольку ООО «МиР Логистик» является субъектом малого и среднего предпринимательства и участвует в муниципальной Программе «Развития малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014-2018г.г., по оказанию финансовой поддержки указанным субъектам, 12.09.2014 общество предоставило в Управление экономики и развития предпринимательства Администрации города Владивостока необходимые документы для предоставления субсидии на возмещение части затрат связанных с уплатой субъектом малого предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении лизинга оборудования. По результатам рассмотрения документов Комиссией по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства обществом 29.10.2014 получено от Управления экономики и развития предпринимательства Администрации города Владивостока сопроводительное письмо № 19673/4 и Уведомление об отказе в предоставлении субсидии, в котором указано, что Комиссия приняла решение (со ссылкой на протокол от 27.10.2014г. № 77) об отказе в предоставлении субсидии. Причиной отказа указано, что «предоставлены неверные сведения, а именно: в пункте 1.2. Дополнительного Соглашения к договору финансовой аренды № 24523-ФЛ/ВЛ-13 от 29.04.2013, Субарендатор именуется также Сублизингополучателем», поэтому согласно пункту 3.3.1. приложения №10 к муниципальной Программе «Развития малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014-2018, «не предусматривается субсидирование предметов лизинга, переданных в сублизинг». Комиссией не были запрошены у ООО «МиР Логистик» письменные или устные пояснения относительно того, почему Субарендатор во всех пунктах Дополнительного соглашения указан 8 раз в качестве Субарендатора, а в абзаце 2,3 пункта 1.2., наряду со словом «Субарендатор» ошибочно одновременно фигурирует слово «Сублизингополучатель». Лизингодатель ООО «Сименс Финанс» письменно подтвердил, что при изготовлении документов им допущена техническая опечатка в пункте 1.2. Соглашения, и внес все необходимые исправления, исключив слово «Сублизингополучатель» из абз.2,3 пункта 1.2. Дополнительного соглашения. Посчитав отказ Администрации в предоставлении обществу субсидии на возмещение части затрат связанных с содействием развитию лизинга оборудования неправомерным, ООО «МиР Логистик» обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия Комиссии по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства не противоречат действующему законодательству и не нарушает прав и законных общества. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, оценив доводы апелляционной жалобы общества, отзыва Администрации на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также то, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4). В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя. Имея целью выявление указанной совокупности условий, с учетом анализа применимых норм действующего законодательства, апелляционная коллегия установила следующее. Статья 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) относит к бюджетному законодательству в том числе, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (сокращенно именуемых решением о бюджете). Органы местного самоуправления вправе также принимать муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Статьей 78 БК РФ регламентировано предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Так, в соответствии со статьей 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (часть 1). Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (пункт 3 части 2). Путем предоставления субсидий может осуществляться, в частности, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств местного бюджета (пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"). Согласно пункту 1 статьи 17 Закона № 209-ФЗ оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А51-6531/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|