Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А51-34236/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-34236/2014

30 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 23 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Ю. Еремеевой

судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙГРАД»

апелляционное производство № 05АП-4622/2015

на решение от 09.04.2015

судьи Л.П. Нестеренко

по делу № А51-34236/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙГРАД» (ИНН 2540050200, ОГРН 1022502267754, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 31.10.2002)

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.06.2007)

третье лицо: Администрация города Владивостока

об оспаривании решения;

при участии:

от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Волик А.С. по доверенности от 02.12.2014 № 27/1-1-4914, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 4588 (до перерыва);  представитель Агапова О.А. по доверенности от 02.12.2014 № 27/1-1-4913, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 4341 (после перерыва);

от администрации города Владивостока: представитель Волик А.С. по доверенности от 22.12.2014 № 1-3/4332, сроком по 31.12.2015, удостоверение № 4588 (до перерыва); представитель Агапова О.А. по доверенности от 22.12.2014 № 1-3/4340, сроком по 31.12.2015, удостоверение № 4341 (после перерыва);

от ООО «СТРОЙГРАД»: представитель Манжурина А.Ю. по доверенности от 05.09.2014, сроком на три года, удостоверение № 1597;

Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края – не явился;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙГРАД» обратилось в арбитражный суд  с заявлением  о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от 15.11.2014 № 21087/20у об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и об обязании утвердить схему расположения земельного участка по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Ульяновская, 10/3 для целей, не  связанных со строительством, вид разрешенного использования: объекты социального обеспечения, объекты розничной торговли, цель предоставления: для размещения торгового павильона, площадью 1580 кв.м, на кадастровом плане территории. Также ходатайствует о взыскании с Управления в его пользу 30000 руб. судебных издержек на оплату услуг представителя.

Определением Арбитражного суда Приморского края от 12.03.2015 в качестве соответчика по делу привлечена Администрация Приморского края.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 09.04.2015 в соответствии с пунктом 2.1.1.9 Положения о Департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 № 374-па (в редакции постановления от 05.03.2015 № 70-па), произведена замена Администрации Приморского края на надлежащего ответчика – Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.

По существу спора в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО «СТРОЙГРАД» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы указывает, что спорный земельный участок является свободным от прав третьих лиц, металлические строения на нем носят временный характер, и, следовательно, не могут являться препятствием к оформлению земельного участка в аренду.

Полагает также ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии территории общего пользования в границах испрашиваемого земельного участка. Со ссылкой на Условные знаки для топографических планов, утвержденных 25.11.1986 ГУНК при Совете Министров СССР указывает, что буковой «Щ» обозначается материал покрытия территории.

Кроме того, заявитель жалобы указывает, что УГА администрации г. Владивостока, отказав ООО «Стройград» в утверждении схемы расположения земельного участка, утвердило схему расположения земельного участка ООО «Эльбрус», который встал на кадастровый учет 13.12.2014 и имеет кадастровый номер 25:28:040006:20813, целевое назначение – для размещения объекта розничной торговли, павильона.

В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержала, решение суда первой инстанции просила отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель УГА администрации г. Владивостока на доводы апелляционной жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу и дополнению к нему. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества – не подлежащей удовлетворению.

Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явился. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя Департамента.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялся перерыв до 23.06.2015 до 13 часов 40 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.

После перерыва лица, участвующие в деле, поддержали свои доводы и возражения. Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края явку своего представителя после перерыва также не обеспечил.

Из материалов дела судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙГРАД» обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, уполномоченный распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории административного центра Приморского края, с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка примерной площадью 1500 кв.м., расположенного в г. Владивостоке в районе ул. Ульяновская, 10/3, для целей, не связанных со строительством: для размещения стоянки автомобильного транспорта.

Впоследствии письмом от 15.10.2014 (поступило в Департамент 20.10.2014) Общество уточнило, что испрашивает земельный участок площадью 1700 кв.м. для размещения торгового павильона, вид разрешенного использования - объекты социального обеспечения, объекты розничной торговли.

Письмами от 29.09.2014 и от 29.10.2014 Департамент обратился на имя главы администрации г. Владивостока для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Обращение было рассмотрено Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, которое в письме от 15.11.2014 № 21087/20У сообщило о невозможности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, ввиду того что в границах испрашиваемого земельного участка расположена строчка гаражей, обозначенных как «М гаражи», и отдельно стоящие гаражи «М», заборы, проезд и проход, обозначенный «Щ» и являющийся территорией общего пользования.

Общество посчитало незаконным отказ Управления в утверждении схемы расположения земельного участка и обжаловало его в арбитражном суде.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 29 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Согласно пункту 1 статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Статьей 29 ЗК РФ определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

В силу пункта 2 статьи 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (часть 5 статьи 34 ЗК РФ).

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Таким образом, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является начальным этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории, а также корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении.

Вместе с тем, функции органов местного самоуправления по утверждению схем расположения земельных участков не сводятся только к технической работе, так как при утверждении схемы расположения земельного участка орган местного самоуправления должен обеспечить соблюдение норм действующего законодательства РФ, в том числе градостроительных норм и правил, условий зонирования территории, а также обеспечить отсутствие наложения границ земельных участков на участки смежных землепользователей, не нарушая при этом прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Осуществляя функции органа территориального планирования, УГА обязано учитывать не только интересы лица, обратившегося за предоставлением земельного участка, но также обеспечить баланс частных и общественных (публичных) интересов, предусмотрев возможность реализации перспектив использования и развития территории.

Как следует из материалов дела, общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка ориентировочной площадью 1700 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Ульяновская, д. 10/3, для целей, не связанных со строительством – для размещения торгового павильона.

Управлением земельный участок по заявлению общества не формировался. Проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории представлен в УГА заявителем.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А51-31339/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также