Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А51-681/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-681/2015

23 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 16 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» в лице филиала «Приморская генерация» СП «Приморские тепловые сети»,

апелляционное производство № 05АП-4087/2015

на решение от 24.03.2015

судьи Ю.С. Турсуновой

по делу № А51-681/2015  Арбитражного суда Приморского края

по заявлению открытого акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» в лице филиала «Приморская генерация» СП «Приморские тепловые сети» (ИНН 1434031363, ОГРН 1051401746769, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.12.2005)

к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.05.2011)

о признании недействительным предписания,

при участии:

от открытого акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания»: представитель Мокров А.Э. по доверенности от 25.06.2014 №51/431, сроком на один год;

от Государственной жилищной инспекции Приморского края: представитель Кузнецов П.Н. по доверенности от 12.01.2015 №51-32-01, сроком до 31.12.2015;

УСТАНОВИЛ:

          Открытое акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» в лице филиала «Приморская генерация» СП «Приморские тепловые сети» (далее по тексту –  заявитель, общество, ОАО «ДГК») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее по тексту – административный орган, инспекция, жилищная инспекция) от 28.11.2014 №51-04-14/339.

          Решением от 24.03.2015 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

          Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Указывает, что не является исполнителем коммунальных услуг, так как является ресурсоснабжающей организацией, и что не имеет в собственности или владении присоединенных сетей к абонентам, в связи с чем не оказывает коммунальную услугу в виде горячего водоснабжения непосредственно абоненту. В этой связи считает, что не может отвечать за недостатки всей системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме №9 по ул. Новожилова в г. Владивостоке, так как ответственность за качество горячей воды должны нести, как теплоснабжающая организация, так и организации, эксплуатирующие разводящие и внутридомовые сети горячего водоснабжения. Настаивает на том, что в спорной ситуации исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, которая обязана заключить договор с поставщиком ресурсов, то есть с заявителем, и которая должна нести ответственность за качество предоставляемой услуги в пределах установленной договором и законом ответственности.

          В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.

          Представитель жилищной инспекции на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.

          Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ), правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению исходя из следующего.

          В связи с обращениями №51гр-4777 и №51гр-4851 собственников  помещений в многоквартирном доме №9 по улице Новожилова в г. Владивостоке приказом инспекции от 25.11.2014 №51-09-1667 в отношении общества было назначено проведение внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения обязательных требований по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

          В ходе проверки административным органом были проведены замеры температуры горячего водоснабжения, в ходе которых было установлено, что в точке забора на входе в многоквартирный дом №9 по ул. Новожилова в г. Владивостоке температура горячей воды составила +39,3°С, в точке забора в ванной комнате жилого помещения №6 температура горячего водоснабжения составила +39,1°С. При этом инспекцией было выявлено, что в многоквартирном доме отсутствует циркуляционный водопровод обратной подачи, что препятствует циркуляции в многоквартирном доме горячей воды.

          Установив данные обстоятельства, административный орган пришёл к выводу о нарушении обществом пункта 5 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила №354, Правила предоставления коммунальных услуг).

          Названные обстоятельства зафиксированы в акте проверке от 28.11.2014 №51-04-13/945

          В целях устранения выявленных нарушений обществу выдано предписание №51-04-14/339 от 28.11.2014 о необходимости в срок до 28.01.2015 организовать мероприятия по восстановлению подачи коммунальной услуги – горячее водоснабжение надлежащего качества, производить расчет в силу пункта 5 Приложения №1 к Правилам №354, в котором определено, что за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°С, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

          Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

          Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что заявитель осуществляет поставку тепловой энергии в виде горячей воды жителям дома №9 по ул. Новожилова ненадлежащего качества, в связи с чем оспариваемое предписание инспекции соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества.

          Выводы арбитражного суда апелляционная коллегия находит правильными и соответствующими нормам действующего законодательства исходя из следующего.

          По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

          Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» закреплена обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований, выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.

          В соответствии с пунктом 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

          Согласно пункту 1.1 Постановления Администрации Приморского края от 31.10.2012 №302-па «О переименовании отдела государственного жилищного надзора Приморского края и об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Приморского края» (далее по тексту – Постановление №302-па), инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий региональный государственный жилищный надзор на территории Приморского края.

          Подпунктом 2.1.1 названного Постановления предусмотрено, что инспекция организует и проводит проверки выполнения юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к  предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах

          С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (подпункт 2.2.3 Постановления №302-па).

          Как видно из материалов дела, оспариваемое предписание выдано инспекцией как органом, уполномоченным в сфере государственного жилищного надзора, по результатам проверки соблюдения обязательных требований по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме по улице Новожилова, 9 в г. Владивостоке.

          В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ, Кодекс) никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

          Частью 1 статьи 157 Кодекса предусмотрено, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

          В целях реализации указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила №354.

          Подпунктом «б» пункта 4 названных Правил установлено, что потребителю могут быть предоставлены такие виды коммунальных услуг как горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

          Согласно подпункту «а» пункта 31 этих же Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

          Указанной обязанности корреспондирует право потребителя на получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества (подпункт «а» пункта 33 Правил №354).

          Как установлено пунктом 5 Приложения №1 к Правилам №354, одним из требований к качеству коммунальных услуг относится обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водозабора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

          Согласно пунктам 2.2, 2.4 указанных СанПиН горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность; качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.

          Указанным пунктом 5 Приложения №1 к Правилам №354 установлены условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, согласно которым за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

          Из материалов дела следует, что инспекцией в ходе проверки установлено, что температура горячей воды на вводе в дом №9 по ул. Новожилова в г. Владивостоке составила +39,3°C, а температура воды горячего водоснабжения в точке забора в жилом помещении №6 многоквартирного дома составила +39,1°C.

          Факт несоответствия на дату проведения проверки температуры горячей воды в многоквартирном доме №9 по ул. Новожилова в г. Владивостоке санитарным нормам и правилам установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами дела, в том числе актом проверки от 28.11.2014 №51-04-13/945, и обществом не оспаривается.

          Соответственно у административного органа имелись основания для вынесения оспариваемого предписания в целях устранения выявленных нарушений пункта 5 Приложения №1 к Правилам №354.

          Доводы общества о том, что общество не является исполнителем коммунальных услуг, а является ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем основания для выдачи ему предписания отсутствовали, судом апелляционной инстанции отклоняется.

          В соответствии с пунктами 6, 7 Правил №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А51-7085/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также