Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А51-31171/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-31171/2014

22 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 15 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 июня 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей В.В. Рубановой, А.В. Пятковой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вероника",

апелляционное производство № 05АП-4873/2015

на решение от 08.04.2015

судьи Ю.С.Терсуновой

по делу № А51-31171/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вероника» (ИНН 2524003718, ОГРН 1022501025546, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.12.2002)

о признании незаконным и отмене решения Департамента лицензирования и торговли Приморского края (ИНН 2540150131, ОГРН 1082540010959, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.11.2008) от 04.08.2014 об отказе в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции ООО «Вероника» и обязании выдать лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции,

третье лицо: Администрация Новолитовского сельского поселения,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Вероника» - директор Кириленко Г.Н. на основании приказа №04 от 25.12.2014,  представитель Матусевич  Е.В. по доверенности от 23.12.2014 сроком действия на один год, от Департамента лицензирования и торговли Приморского края: представитель Валяева О.В. по доверенности от 21.01.2015 сроком действия на один год, представитель Мозжерина Я.Г. по доверенности от 21.01.2015 сроком действия на один год, удостоверение.

от Администрации Новолитовского сельского поселения - не явились,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Вероника" (далее - заявитель, общество, ООО «Вероника»)  обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене решения Департамента лицензирования и торговли Приморского края (далее – Департамент) от 04.08.2014 об отказе в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции ООО "Вероника" и обязании выдать лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

Определением суда от 27.11.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Новолитовского сельского поселения.

Решением Арбитражного суда первой инстанции от 08.04.2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

Заявитель, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, обжаловал его в апелляционном порядке.

В качестве обоснования апелляционной жалобы заявитель ссылается на незаконность оспоренного постановления Департамента как вынесенного с нарушением действующего законодательства. Указывает на нарушение Департаментом порядка выдачи обществу лицензии на производство и оборот спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также порядка проведения проверки, предусмотренных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Указывает на то обстоятельство, что у Департамента отсутствовали основания продления срока рассмотрения для выдачи лицензии, поскольку все необходимые документы обществом были представлены своевременно. Ссылается на произведенный в июле 2014 отчет кадастрового инженера Смакота П.И., согласно которому суммарное расстояние по кратчайшему пути следования человека составляет 151,23 метра. Также считает, что акт проведения контрольных измерений от 01.08.2014 не является фактическим доказательством, так как измерения проведены без привлечения эксперта или экспертной организации. Более того, акт проведения контрольных измерений от 01.08.2014 не является обязательным при решении вопроса выдачи лицензии.

Заявитель также полагает, что суд первой инстанции дал неверную оценку доказательствам в части отношения входного тамбура к стационарному объекту, поскольку к магазину примыкает не капитальная постройка, а наружный тамбур, используемый для входа в помещение первого этажа, а, следовательно, не является стационарным торговым местом.

         На основании изложенного, общество просит решение суда от 08.04.2015 отменить и  принять новый судебный акт об удовлетворении требований общества.

         В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представители Департамента в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.

Администрация Новолитовского сельского поселения, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечила, отзыв не представила, в связи с чем суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Из материалов дела коллегией апелляционного суда установлено следующее.

19.11.2008 Департаментом лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края ООО «Вероника» была выдана лицензия ПК № 0056081 на осуществление в магазине по адресу: Партизанский район, с. Новолитовск, ул. Черняховского, 20 розничной продажи алкогольной продукции сроком действия с 19.12.2008 по 19.12.2013.

06.06.2014 общество обратилось в Департамент лицензирования и торговли Приморского края с заявлением о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

С целью установления оценки соответствия магазина ООО «Вероника» лицензионным требованиям, установленным частью 2 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также соблюдения дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Приморского края, установленных Законом Приморского края №536-КЗ «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции и профилактики алкоголизма на территории Приморского края», Департаментом вынесен приказ от 02.07.2014 №236 о проведении в отношении ООО «Вероника» внеплановой документарной проверки, во исполнение которого в период с 02.07.2014 по 29.07.2014 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Вероника».

По результатам внеплановой документарной проверки департаментом 29.07.2014 составлен акт проверки №141, в котором зафиксировано, что выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В результате проведения экспертизы лицензионного дела было установлено разночтение в расстоянии нахождения магазина общества от границы территории, прилегающей к спортивной площадки МКОУ «СОШ «Новолитовск». В целях принятия объективного, соответствующего закону решения для проведения замеров расстояния от входа в магазин общества до входа на обособленную территорию средней школы с. Новолитовск 01.08.2014 в период с 11 час. 10 мин. до 13 час. 50 мин. комиссией под председательством Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае, с участием заместителя прокурора Партизанского района, главы Новолитовского сельского поселения, заместителя директора департамента лицензирования и торговли Приморского края, заместителя директора ООО «Вероника» и иных заинтересованных лиц, а также кадастрового инженера Хайнакова П.Ю. произведены контрольные измерения расстояний от входа на обособленную территорию спортивной площадки до входа  в стационарный торговый объект - магазин ООО «Вероника».

В результате контрольных измерений установлено, что суммарное расстояние по кратчайшему пути следования человека от входа на обособленную территорию спортивной площадки, расположенной по адресу: п. Новолитовск, ул. Черняховского, 35Б до входа в стационарный торговый объект (магазин ООО «Вероника») по ул. Черняховского, 20 составляет 147,1 метра.

Решением от 04.08.2014 (peг. №48) департамент со ссылкой на акт проведения контрольных замеров от 01.08.2014 отказал обществу в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на основании подпункта 6 пункта 9 статьи 19 Федерального Закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» - несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями пунктом 2 статьи 16 Закона №171-ФЗ, а именно, нахождение магазина ООО «Вероника» на территории, прилегающей к Спортивной площадке, расположенной по адресу: с. Новолитовск, ул. Черняховского, 35Б менее 150 метров.

Посчитав решение Департамента от 04.08.2014 об отказе в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции ООО "Вероника" незаконными и нарушающими права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что распоряжение соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере.

Рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, проверив доводы апелляционной жалобы общества, отзыва Департамента на нее, заслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ), устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе розничная продажа алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 10 статьи 18 Закона № 171-ФЗ, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункта 1 статьи 6 Закона № 171-ФЗ выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Статья 19 Закона № 171-ФЗ регулирует порядок выдачи лицензий на производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пунктом 3.2 статьи 19 Закона № 171-ФЗ определен перечень документов, предоставляемых заявителями в лицензирующий орган для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов и в письменной форме с указанием причин отказа направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения (пункты 7 и 8 статьи 19 Закона № 171-ФЗ).

Основания для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции перечислены в части 9 статьи 19 Закона №171-ФЗ.

В силу подпункта 6 пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ одним из оснований для отказа в выдаче лицензии является несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 данного Закона.

Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции предусмотрены статье 16 Закона № 171-ФЗ, где в силу пункта 2 не допускается розничная продажа алкогольной продукции в том числе, в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

На основании пункта 4 статьи 16 Закона № 171-ФЗ к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А59-5784/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также