Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А51-30600/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-30600/2014

22 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 18 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 июня 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока,

апелляционное производство № 05АП-3529/2015

на решение от 02.03.2015

судьи Д.А. Самофала

по делу № А51-30600/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению индивидуального предпринимателя Гладких Екатерины Олеговны (ИНН 253610855017, ОГРН 313253616900034, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 18.06.2013)

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

об оспаривании действий,

при участии:

от Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока: представитель Грачева А.Ю. по доверенности от 02.12.2014 № 27/1-1-4915, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 4598;

от ИП Гладких Е.О.: представитель Гладких М.В. по доверенности от 05.03.2014 25 АА 1286276, сроком на три года, водительское удостоверение.

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Гладких Екатерина Олеговна (далее – Предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее – Управление, УГА администрации г. Владивостока), оформленных письмом от 05.09.2014 № 10122/20У.

         Решением Арбитражного суда Приморского края от 02.03.2015  заявленные Предпринимателем требования удовлетворены: действия УГА администрации г. Владивостока, оформленные письмом от 05.09.2014 № 10122/20У, признаны незаконными в связи с их несоответствием Земельному кодексу Российской Федерации. С Управления в пользу ИП Гладких Екатерины Олеговны взысканы 200 руб. государственной пошлины по заявлению.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 02.03.2015. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Обосновывая свои доводы, обращает внимание суда на то обстоятельство, что обращаясь в суд, предприниматель не указал, к восстановлению каких его прав и законных интересов приведет удовлетворение заявленных требований, способ восстановления нарушенного права, что, по мнению Управления, является нарушением требований АПК РФ. Полагает, что принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции нарушил требования пункта 3 статьи 201 АПК РФ. Настаивает на правомерности оспариваемых ИП Гладких Е.О. действий по запросу у заявителя дополнительных документов - подеревной съёмки с перечётной ведомостью зеленных насаждений.

         В судебном заседании представитель УГА администрации г. Владивостока доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

         Представитель Предпринимателя в судебных заседаниях и в представленных в материалы дела письменных отзывах на доводы апелляционной жалобы возразил.         Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.

Из материалов дела коллегией установлено следующее:

21.04.2014 Предприниматель обратился в Департамент земельных и имущественных отношений (далее - Департамент) с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка примерной площадью 7000 кв.м, расположенного в районе ул. Кочубея, 1, в г. Владивостоке, для строительства объекта бытового обслуживания.

Заявление и пакет документов 08.05.2015 были направлены Департаментом в администрацию г. Владивостока для рассмотрения вопроса о выдаче акта о выборе испрашиваемого земельного участка и утверждения схемы его расположения на кадастровом плане территории.

05.09.2014 Управление направило в адрес заявителя требование № 10122/20у о предоставлении схемы подеревной съемки с пересчетной ведомостью зеленых насаждений, указав, что в случае их непредставления в течение месяца, заявление будет снято с рассмотрения.

Считая действия Управления в указанной части незаконными, Предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался теми выводами, что оспариваемые действия по направлению требования осуществлены Управлением без достаточных к тому правовых оснований, с нарушением прав предпринимателя.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого  судебного акта в силу следующих обстоятельств:

По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемый ненормативный правовой акт должен не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

в рамках настоящего дела Предпринимателем оспариваются действия Управления, выраженные в требовании о предоставлении схемы подеревной съёмки  и перечётной ведомости зеленных насаждений на стадии подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства.

Коллегия апелляционного суда, как и суд первой инстанции, полагает, что такие действия Управления неправомерны, действующим законодательством не предусмотрены, исходя из следующего:

В силу статьи 29 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

Порядок предоставления земельных участков для строительства урегулирован статьями 30 - 32 ЗК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта производится в следующем порядке:

- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его кадастрового учета;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Статья 31 ЗК РФ конкретизирует, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными участками, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 ЗК РФ).

Пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны; к акту прилагаются утвержденные органами местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 ЗК РФ).

Выдача акта о выборе земельного участка для строительства, а также утверждение схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, отнесено к компетенции УГА согласно пункту 4.18 Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, утвержденного решением Думы г. Владивостока от 03.04.2009 № 259.

Из материалов дела усматривается, что Предприниматель реализовал свое право на получение земельного участка в аренду для строительства спортивного объекта в порядке статьи 31 ЗК РФ, обратившись с заявлением, которое было направлено Департаментом в администрацию для обеспечения выбора земельного участка.

При этом заявление Предпринимателя о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства, представленное в Департамент, соответствовало по форме и содержанию пункту 1 статьи 31 ЗК РФ.

Письмом от 05.09.2014 № 10122/20у УГА администрации г. Владивостока, сославшись на письмо Управления охраны окружающей среды и природопользования от 17.07.2014 № 10122/20у, согласно которому значительная часть территории на откосе испрашиваемого заявителем земельного участка занята зелеными насаждениями, в связи с чем для принятия Управлением охраны окружающей среды и природопользования решения о предварительном согласовании места размещения объекта необходимо предоставление схемы подеревной съемки с перечетной ведомостью зеленых насаждений.

Между тем, статьями 30 - 32 ЗК РФ не предусмотрена обязанность лица, испрашивающего земельный участок, предоставлять в орган местного самоуправления вышеуказанные документы.

Согласно пункту 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. При этом вся необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения запрашивается в соответствующих органах и организациях органом местного самоуправления.

Пунктом 1.1 Временных правил содержания и охраны зеленых насаждений на территории г. Владивостока, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 21.07.2005 № 83 (далее по тексту - Временные правила содержания и охраны зеленых насаждений, Правила № 83), установлено, что указанные правила регулируют отношения между должностными лицами органов местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности, а также форм собственности (далее - юридические лица) и физическими лицами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений на территории города Владивостока.

В соответствии с пунктом 5.4 этих же Правил согласование строительства объектов на участках, имеющих зеленые насаждения, проводится в три этапа: 1 этап - заказчиком при согласовании акта выбора площадки; 2 этап - проектной организацией (представителем заказчика) при разработке проектной документации (рабочего проекта, проекта) на строительство; 3 этап - заказчиком (подрядчиком) перед началом производства работ при оформлении порубочного талона, разрешения на право сноса или нарушения целостности растительного слоя.

Согласование акта выбора площадки (листа согласования) под проектирование зданий, сооружений или других объектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При наличии на объекте (участке) растительности (деревья, кустарники, газон, цветники) к акту выбора площадки прикладывается эскиз застройки участка с нанесенными на нем зелеными насаждениями (пункт 5.5 Временных правил).

Пунктом 5.6 Правил № 83 предусмотрено, что согласование проектной документации производится при выполнении раздела "Благоустройство и озеленение" и (или) "Рекультивация территории и сохранение растительного слоя почвы" в соответствии со строительными нормами и правилами. Количество создаваемых зеленых насаждений не может быть меньше количества зеленых насаждений, попадающих под снос в результате реализации проектов.

При составлении проектов застройки, прокладки дорог, инженерных коммуникаций выполняется схема участка с указанием деревьев, которые подлежат вырубке, сохранению или пересадке в границах отведенного участка и производства работ по благоустройству (схема подеревной съемки), а при их отсутствии делаются об этом соответствующие оговорки. Каждое дерево нумеруется, его номер должен соответствовать номеру по ведомости. Кустарники указываются группами и нумеруются дробью: в числителе - номер кустарника, в знаменателе - количество штук в группе.

Таким образом, вопрос вырубки, сохранения или пересадки зеленых насаждений, решается уполномоченным органом на стадии согласования проектной документации и при обращении за получением порубочного талона.

Установить необходимость вырубки деревьев на стадии предварительного согласования места размещения объекта до определения вариантов размещения объекта и до утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А51-5788/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также