Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А51-27696/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-27696/2014

22 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 15 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 июня 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтаир»,

апелляционное производство № 05АП-2982/2015

на решение от 16.02.2015

судьи Т.Е. Мангер

по делу № А51-27696/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» (ИНН 2511080095, ОГРН 1122511003515, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.08.2012)

к Хасанской таможне (ИНН 2531005522, ОГРН 1022501193945, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.09.2002)

о признании незаконным действия должностного лица Хасанской таможни, выразившегося в наложении ареста на товар, задекларированный по ДТ № 10703050/260614/0001853,

при участии:

от Хасанской таможни: представитель Франц Ю.В. по доверенности от 25.12.2014 № 05-17/735, сроком до 31.12.2015, удостоверение ГС № 039499.

от ООО «Альтаир»: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

ООО «Альтаир» (далее - заявитель, декларант, Общество) обратилось в суд с заявлением к Хасанской таможне (далее - ответчик, таможенный орган) о признании незаконными действий должностного лица Хасанской таможни, выразившихся в наложении ареста на товар, задекларированный по ДТ № 10703050/260614/0001853.

         Решением Арбитражного суда Приморского края от 16.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от16.02.2015. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Настаивая на неправомерности оспариваемых действий таможеного органа, Общество ссылается на процессуальные нарушения, а именно: наложение ареста на технику в отсутствие извещенного надлежащим образом законного владельца - ООО "Альтаир", не возбудив дело об административном правонарушении.

         Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания Общество явку своих представителей в суд не обеспечило. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

         Определением председателя судебного состава Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ввиду нахождения в отпуске судьи Е.Н. Номоконовой произведена замена судьи Е.Н. Номоконовой на судью О.Ю. Еремееву, в связи с чем рассмотрение дела начато с самого начала.

В представленном в материалы дела письменном отзыве и в судебном заседании представитель таможенного органа на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение суда первой инстанции просил оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Из материалов дела коллегией установлено следующее:

В июне 2014 года на таможенную территорию РФ во исполнение контракта 21.05.2014 № HLSF-2045 ввезен товар: трактор колесный для сельскохозяйственных работ, дизельный, модель КАТ 2804L изготовитель: XUZHOU КАТ AGRICULTURAL EQUIPMENT CO., LTD товарный знак: XUZHOU; 2 шт.

Согласно дополнению к ДТ № 10703050/260614/0001853 товар 1, графа 31 «описание товара» (продолжение) цвет красный, мощность 205 КВТ., номер рамы 115070108, двигатель F3CE0684B № Е003-127564, год выпуска 2014, размер: 7400*3300*4000* мм, в комплекте с ЗИП, новый, оборудованы системой кондиционирования воздуха, заправлена хладагентом марки R 134 А. цвет красный, мощность 205 КВТ., номер рамы 20070108, двигатель F3CE0684B № Е003-127792, год выпуска 2014, размер: 7400*3300*4000* мм, в комплекте с ЗИП, новый, оборудованы системой кондиционирования воздуха, система кондиционирования воздуха заправлена хладогентом марки R 134 А., цвет красный, мощность 205 КВТ., номер рамы 20070108, двигатель F3CE0684B № Е003-127792, год выпуска 2014, размер: 7400*3300*4000* мм, в комплекте с ЗИП, новый, оборудованы системой кондиционирования воздуха, заправлена хладагентом марки R 134 А.

27.06.2014 выпуск товара был разрешен Хабаровской таможней.

30.06.2014 на основании постановления о производстве оперативно-розыскного мероприятия «Обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» произведено обследование транспортных средств, и изъятие товара: трактор колесный для сельскохозяйственных работ, КАТ 2804L в количестве 2 штук, о чем составлен акт обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств б/н от 30.06.2014.

Постановлением таможни от 01.07.2014 №16 назначены производственно- розыскные мероприятия «Исследование предметов и документов», производство об исследовании поручено эксперту ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток. Согласно выводам, изложенным в заключении эксперта от 14.07.2014 №08/085/2014 марка, модель, представленных тракторов - CASE STX 485. Информационные таблички на представленных к исследованию тракторах закреплены не заводским, а самодельным способом. Первоначальные таблички-наклейки с обозначениями марки и модели на капотах представленных тракторов были удалены, а вместо них наклеены имеющиеся на момент осмотра. Информационные таблички представленных тракторов выполнены либо кустарным способом, либо с использованием заводского оборудования в условиях малого предприятия, без прохождения технического контроля.

17.07.2014 Постановлением №18 о производстве ОРМ «Исследование предметов и документов» (в рамках Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»), зам.начальника Хасанской таможни, рассмотрев имеющиеся материалы в отношении ООО «Альтаир» установил, что оперативно–розыскной отдел располагает информацией о возможном уклонении Общества от уплаты таможенных платежей при ввозе через КНР МАПП «Краскино» на таможенную территорию ТС товаров-2 единицы тракторов, задекларированных по ДТ 10703050/260614/0001853, с использованием недействительных документов.

Руководствуясь ст.ст.6,7 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» зам.начальника Хасанской таможни постановил провести в срок до 22.07.2014 оперативно-розыскные мероприятия «Исследование предметов и документов» с целью установления наличия признаков преступления.

В результате оперативно-розыскных мероприятий, проведенных должностными лицами ОРО Хасанской таможни, были выявлены признаки административного правонарушения по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ, отделу административных расследований Хасанской таможни докладной запиской от 24.07.2014 №16-08/188 поручено рассмотреть имеющиеся материалы на предмет признаков административного правонарушения.

ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток по постановлению о производстве ОРМ «Исследование предметов и документов» №23 от 23.07.2014 провела дополнительное исследование спорных товаров, составила заключение специалиста №08/095/2014 от 22.09.2014. Данное заключение направлено должностному лицу Отдела административных расследований.

23.09.2014 таможенный орган в присутствии двух понятых составил протокол о наложении ареста на товар «трактор колесный для сельскохозяйственных работ, дизельный, модель КАТ 2804L изготовитель: XUZHOU КАТ AGRICULTURAL EQUIPMENT CO., LTD товарный знак: XUZHOU; 2 шт».

26.09.2014 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении № 10717000-253/2014 по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.

Не согласившись с действиями должностных лиц таможенного органа по осуществлению ареста ввезенного товара, посчитав, что арест произведен с нарушением положений действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемые действия таможни являются законными.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, письменного отзыва на него, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого  судебного акта в силу следующих обстоятельств:

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Признавая оспариваемые действия таможни законными, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего:

Пунктом 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее- ТК ТС) определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 3 статьи 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза (пункт 2 статьи 180 ТК ТС).

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (пункт 1 статьи 181 ТК ТС).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками (статья 189 ТК ТС).

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров; в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в рассматриваемом случае декларант ввез на таможенную территорию РФ товары: трактор колесный для сельскохозяйственных работ, дизельный, модель КАТ 2804L изготовитель: XUZHOU КАТ AGRICULTURAL EQUIPMENT CO., LTD товарный знак: XUZHOU; 2 шт., стоимость товаров, согласно декларации составляет 72240 долларов США, таможенная стоимость в графе 45 - 2455441,68 руб. 27.06.2014 Хабаровской таможней разрешен выпуск указанных товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В качестве такой меры КоАП РФ предусмотрен арест товаров, транспортных средств и иных вещей (п.8 ч.1 ст. 27.1 КоАП РФ). Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, представляет собой комплексную, оперативную, принудительную меру обеспечения производства по делам об административных

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А24-4786/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также