Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А59-871/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-871/2015 16 июня 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 15 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел России по Сахалинской области, апелляционное производство № 05АП-4953/2015 на решение от 06.05.2015 судьи Е.С.Логиновой по делу № А59-871/2015 Арбитражного суда Сахалинской области, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (ОГРН 1026500537470, ИНН 6501025800, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.11.2002) о привлечении общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Доберман» (ОГРН 1086501010771, ИНН 6501201848, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.11.2008) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: стороны не явились, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Охранного агентства «Доберман» (далее – общество, ООО ОА «Доберман») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", заявление принято к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением суда первой инстанции от 06.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 06.05.2015, ООО ОА «Доберман» считает его незаконным, вынесенным при неправильном применении норм материального права, по следующим основаниям. Ссылаясь на пункт 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 2487-1), пункт 1 Приложение № 1к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 Управление полагает, что обществом обеспечивается охрана зданий и территорий, в которых расположены органы государственной власти, которые подлежат государственной охране. Представленные обществом дополнительные соглашения к договорам на оказание охранных услуг не свидетельствуют, по мнению заявителя, об отсутствии нарушений требований части 3 статьи 11 Закона № 2487-1. В этой связи в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании изложенного, Управление просит отменить решение Арбитражного суда Сахалинской области от 06.05.2015 и вынести новый судебный акт об удовлетворении требований Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области и привлечь общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. ООО ОА «Доберман» по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. В судебное заседание апелляционной инстанции представители общества, административного органа не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу Управления в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела суд апелляционной инстанции установил. ООО ОА «Доберман» имеет выданную Управлением Министерства внутренних дел по Сахалинской области лицензию № ЧО019807 от 13.03.2010 на осуществление частной охранной деятельности, сроком действия до 19.03.2015, в соответствии с которой обществу разрешено оказывать следующие виды охранных услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; 3) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи На основании распоряжения заместителя начальника полиции от 17.02.2015 № 10 должностными лицами административного органа в связи поступившим заявлением общества о продлении срока действия лицензии проведена документарная и внеплановая выездная проверка ООО ОА «Доберман» на предмет соответствия деятельности юридического лица установленным требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих частную охранную и детективную (сыскную) деятельность, обязательным лицензионным требованиям и условиям. В ходе проверки было установлено, что общество осуществляет свою деятельность с нарушениями требований части 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, а именно охраняет объекты, в которых расположены органы государственной власти и которые отнесены к перечню объектов, подлежащих государственной охране. В частности, проверкой установлено, что ООО ОА «Доберман» обеспечивает охрану зданий и территорий по адресам: г.Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 24 (договор на оказание охранных услуг № 6-П/10 от 01.02.2012 года), г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 23 (договор на оказание охранных услуг № 1-П/5 от 01.02.2012 года), г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 43 (договор на оказание охранных услуг № 4-П/8 от 01.02.2012 года), г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 107 (договор на оказание охранных услуг № 127 от 02.06.2014 года), г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 474 (договор на оказание охранных услуг № 2-ПУ6 от 01.02.2012 года), Корсаковский р-н, п. Охотское, профилакторий «Лесное озеро» (договор на оказание охранных услуг № З-П/7 от 01.02.2012 года), г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, д. 33 (договор на оказание охранных услуг № 5-П/9 от 01.02.2012 года). В соответствии с распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 31 января 2012 года № 151-р названные здания, помещения и территория являются имуществом Сахалинской области в лице Правительства, то есть являются собственностью субъекта Российской Федерации, и закреплены за казенным предприятием «Производственно-техническое управление Правительства Сахалинской области» на праве оперативного управления. Из информации, размещенной на официальном сайте Правительства Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.admsakhalin.ru, следует, что в административном здании по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 24, расположены: - Министерство здравоохранения Сахалинской области которое в соответствии с пунктом 1.1. Положения о министерстве здравоохранения Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 16.02.2012 года № 86, является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим государственные функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения Сахалинской области; - Министерство культуры Сахалинской области, которое в соответствии с пунктом 1.1. Положения о министерстве культуры Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 31.03.2011 года № 108, является органом исполнительной власти Сахалинской области, обеспечивающим реализацию региональной политики и нормативное правовое регулирование в сфере культуры на территории Сахалинской области и исполняющим полномочия Сахалинской области, связанные с государственной охраной, сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия регионального значения, а также переданные полномочия Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения; - Министерство социальной защиты Сахалинской области, которое в соответствии с п. 1.1. Положения о министерстве социальной защиты Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 года № 278, является органом исполнительной власти Сахалинской, осуществляющим функции по выработке области региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты. Кроме этого, в здании по адресу г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 43, расположены мировые судьи Сахалинской области. Усмотрев по фактам выявленных нарушений осуществление обществом предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), Управление 06.03.2015 составило протокол № 65АП071888 об административном правонарушении, в котором действия общества квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Материалы административного дела в порядке абзаца 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены Управлением в Арбитражный суд Сахалинской области для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе административного органа и в отзыве общества на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу управления - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объективная сторона данного правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями). В соответствии со статьей 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частной охранной организацией является организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Из анализа положений части 1 статьи 11 Закона № 2487-1, пункта 32 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положением о лицензировании конкретного вида деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности. Пунктом 3 указанного Положения к числу лицензионных требований и условий при осуществлении частной охранной деятельности относится соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона № 2487-1. Частью 3 статьи 11 Закона № 2487-1 установлено, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А59-4513/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК),Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|