Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А59-5967/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-5967/2014 11 июня 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 04 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассматривает в судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «Востокпроект» апелляционное производство № 05АП-4549/2015 на решение от 07.04.2015 судьи И.Н. Шестопал по делу № А59-5967/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению закрытого акционерного общества «Востокпроект» (ОГРН 1022700926280, ИНН 2721906927, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.12.2002) о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500532321, ИНН 6501026378, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.11.2002) от 12.09.2014 по делу № РНП-65-87/14 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ЗАО «Востокпроект», третьи лица: областное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области»; открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» при участии: представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Востокпроект» (далее – заявитель, общество, ЗАО «Востокпроект») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление, административный орган, УФАС по Сахалинской области) от 12.09.2014 по делу № РНП-65-87/14 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ЗАО «Востокпроект». Определением суда от 28.01.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Областное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» и ОАО «Единая электронная торговая площадка». Решением от 07.04.2015 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, признав оспариваемое решение управления законным и обоснованным. Не согласившись с вынесенным судом решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель указал, что на момент вынесения оспариваемого решения отсутствовали достоверные доказательства, что полученная заявителем банковская гарантия является поддельной. О том, что есть сомнения в подлинности гарантии, Общество узнало только в заседании УФАС по рассмотрению заявления Заказчика о включении Общества в реестр 12.09.2014, которое в тот же день вынесло решение о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков. Заявитель подчеркивает тот факт, что Общество не нарушало требований закона. Отсутствие указанной банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, явилось результатом мошеннических действий со стороны ООО "Омега". На основании заявленных в апелляционной жалобе доводов заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. От Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в материалы дела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который коллегия в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) приобщила к материалам дела. В судебное заседание стороны не явились, явку представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. Государственным заказчиком – ОБУ «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» был объявлен электронный аукцион по объекту «Реконструкция ДЮСШ зимних видов спорта по пер.Алтайскому, д.9 в г. Южно-Сахалинске. Строительство спортивного корпуса и административно-бытового блока» (извещение №0361200006414000076 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.07.2014). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1.884.114 рублей. На участие в аукционе подано 7 заявок, первые части которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен №5 и составило 956.579,43 рубля. Вторые части заявок №№1,2,3,5,6 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, победителем электронного аукциона признано ЗАО « Востокпроект», заявке которого присвоен №5. Проект государственного контракта, размещенный на сайте оператором электронной торговой площадке, опубликован на сайте 04.08.2014, следовательно, проект контракта, должен быть подписан победителем торгов не позднее 11.08.2014. 02.09.2014 учреждение обратилось в Управление с заявлением о включении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков по причине уклонения последнего от заключения контракта по итогам спорных торгов, поскольку проект контракта до настоящего времени обществом не подписан. Рассмотрев представленные материалы и проведя проверку, Управление приняло решение от 12.09.2014 №РНП-65-87/14 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ЗАО «Востокпроект». Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании представителя третьего лица, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) (пункты 1, 2 части 1 статьи 1). В соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. На основании части 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, возложенных на ФАС России в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе", от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" издан Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту Приказ N 267) Согласно пункту 2 вышеупомянутого приказа на Комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта. Пунктом 8 указанного Приказа N 267 предусмотрено, что Комиссией по контролю в сфере размещения заказов (Комиссией по закрытым торгам) по результатам осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта принимается единое решение, которое в течение трех рабочих дней с даты его вынесения изготавливается и направляется заказчику, подавшему сведения, и лицу, в отношении которого такие сведения поданы. В силу приведенных выше положений Закона о размещении заказов, а также приведенных подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения государственного контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения) и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Таким образом, в силу изложенного выше, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о размещении заказов, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающих права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта. При этом необходимо отметить, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, которая влечет для участника размещения неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов, что следует из пункта 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов. Учитывая выводы о том, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А51-1167/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|