Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А51-1445/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-1445/2015 26 мая 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 21 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 мая 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Л.А. Бессчасной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю, апелляционное производство № 05АП-3796/2015 на решение от 27.03.2015 судьи Г.Н. Палагеша по делу № А51-1445/2015 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.07.2004) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Интернет» (ИНН 2540073134, ОГРН 1022502278699, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.12.2002) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии: от ООО «Интернет» - представитель Колченкова И.А. по доверенности от 25.11.2014 сроком на 1 год, от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю - представитель Храпова Н.Ю. по доверенности от 31.12.2014 № 28-Д сроком до 31.12.2015, представитель Сешникова А.Б. по доверенности от 24.04.2015 № 8-Д сроком до 31.12.2015, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее по тексту – заявитель, управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Интернет» (далее по тексту – общество, ООО «Интернет») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, на основании протокола от 14.01.2015 №2. Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226 – 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в материалах дела документам. Решением от 27.03.2015 в удовлетворении требований отказано по мотивам нарушения управлением процедуры привлечения к административной ответственности. Полагая, что решение суда противоречит фактическим обстоятельствам, установленным по делу, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, требования административного органа удовлетворить и привлечь общество к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что административным органом приняты все возможные меры, направленные на извещение общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Так, уведомления о вызове уполномоченного представителя общества на составление протокола было направлено по всем известным адресам, в том числе телеграммой, отправленной на юридический адрес ООО «Интернет», факсимильным сообщением, отправленным на телефон организации, что подтверждается отчетом о доставке факса, на электронным сообщением, отправленным на адрес общества: [email protected] При этом неполучение телеграммы по юридическому адресу общества не может свидетельствовать о ненадлежащем уведомлении, поскольку юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений. Данная правовая позиция изложена в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №31 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица». При таких обстоятельствах, административный орган полагает, что общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требований управления, тем более, учитывая, что обществом совершено правонарушение, создающее угрозу безопасности общества и государства. В судебном заседании представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Представитель ООО «Интернет» на доводы апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено. На основании лицензии от 30.03.2012 №97732, выданной управлением, общество осуществляет телематические услуги связи. 30.12.2014 в ходе проведения мониторинга ЕАИС административным органом было установлено, что обществом в период с 23.12.2014 по 30.12.2014 не осуществлялась выгрузка информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством сети «Интернет». Результаты проверки отражены административным органом в протоколе мониторинга от 30.12.2014 №ОНС/02-97732-25-083. 14.01.2015 по факту выявленных правонарушений управлением в отсутствие представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении №2, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Материалы дела в порядке абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества – не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, охрану окружающей среды. Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии). Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон о лицензировании) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Согласно части 2 статьи 2 Закона о лицензировании соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Таким образом, лицензиат обязан выполнять лицензионные требования и условия, представляющие собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Согласно пункту 1 статьи 29 Закона «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. ООО «Интернет» предоставляет телематические услуги связи на основании лицензии от 30.03.2012 №97732, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. В соответствии с лицензионными требованиями лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказании услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. Пунктом 5 статьи 46 Закона «О связи» определено, что оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством сети Интернет, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно пункту 1 статьи 15.1 Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единый реестр. В соответствии с пунктом 3 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На основании указанных норм права в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - ЕАИС). Данный реестр ведется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения ЕАИС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 (далее - Правила ведения ЕАИС). Согласно пункту 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обновляется ежедневно в 9 час. 00 мин. и 21 час. 00 мин. по московскому времени, и в течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет". В соответствии с частью 10 статьи 15.1 Закона об информации в течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет". На основании части 12 статьи 15.1 Закона об информации порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 3 Порядка получения доступа к содержащейся в ЕАИС информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного приказом Минкомсвязи России от 21.02.2013 № 169 (далее - Порядок), получение доступа к выгрузке информации из Единого реестра в автоматическом режиме осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайте в сети "Интернет" http://vigruzki.rkn.gov.ru. Авторизация для использования указанного веб-сервиса осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (пункт 4 Порядка). Доступ к получению информации (экземпляра выгрузки) предоставляется оператору связи после проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, наличия действующей лицензии на оказание телематических услуг связи и только после этого экземпляр выгрузки (файл) направляется оператору связи. Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не опровергается самим обществом, последнее было авторизовано для использования указанного веб-сервиса 30.01.2013. В целях получения услуг по изготовлению сертификата ключа подписи, включая создание открытых и закрытых ключей электронной подписи, между ООО «Интернет» и обществом с ограниченной ответственностью «Дальневосточный специализированный центр безопасности информации «МАСКОМ» был заключен договор от 16.12.2013 №237/12/13/ФПК на предоставление услуг удостоверяющего центра. Согласно пункту 4.1 указанного договора исполнитель обязуется оказать услуги по регистрации пользователя удостоверительного центра и первичному изготовлению сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП). Помимо прочего пунктом 4.1 договора установлено, что максимальный период действия СКПЭП – 12 месяцев. 16.12.2014 срок действия СКПЭП истек и выгрузка информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством сети «Интернет» перестала осуществляться. 30.12.2014 административным органом при проведении мониторинга ЕАИС было установлено, что обществом в период с 23.12.2014 по 30.12.2014 не осуществлялась выгрузка информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством сети «Интернет». Таким образом, управлением было установлено, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А24-4202/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|