Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А51-27781/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-27781/2014 26 мая 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 19 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 мая 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.Н. Анисимовой, судей О.Ю. Еремеевой, Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», апелляционное производство № 05АП-3762/2015 на решение от 11.03.2015 судьи А.А. Лошаковой по делу № А51-27781/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.09.2002) к Главному управлению Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Приморскому краю (ОГРН 1022501303054, ИНН 2536035182, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002) о признании недействительными предписаний в части, при участии: от ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»: представитель Ивков И.Г. по доверенности от 18.09.2013 сроком действия до 17.09.2016; от Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Приморскому краю: не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 6, 9, 11, 13, 14 предписания №49/1/1 от 11.06.2014 и пунктов 1, 3, 7, 11, 12, 13, 14, 24, 25 предписания №50/1/1 от 11.06.2014, выданных Главным управлением Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Приморскому краю в лице Отдела надзорной деятельности Тернейского муниципального района (далее по тексту – управление, отдел надзорной деятельности, орган пожарного надзора, административный орган). Решением Арбитражного суда Приморского края от 11.03.2015 заявленные требования удовлетворены частично, в том числе предписание управления от 11.06.2014 №50/1/1 в части пунктов 7 и 11 признано недействительным, а в остальной части в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом в части отказа в удовлетворении заявленных требований, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд. Полагает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, неверно применил нормы материального права и оставил без внимания доводы общества о том, что обязанность по обустройству противопожарного водоёма лежит на органе местного самоуправления, что наличие внутреннего противопожарного водовода не требуется, что противопожарное расстояние между зданием и металлическим контейнером для хранения ГСМ соблюдено, что в гаражном боксе хранение масла не осуществлялось, что здание, используемое для хранения оборудования, идёт под списание. Кроме того, суд первой инстанции в части требований об оспаривании пункта 6 предписания от 11.06.2014 №49/1/1 и пунктов 12, 22 предписания от 11.06.2014 №50/1/1 и не применил к спорным правоотношениям Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – Закон №123-ФЗ). С учетом изложенного заявитель просит отменить решение суда в обжалуемой части и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель общества уточнил, что не согласен с решением арбитражного суда в части отказа в удовлетворении требований об оспаривании пунктов 1, 6, 7, 8, 13 предписания от 11.06.2014 №49/1/1 и об оспаривании пунктов 1, 3, 12, 21, 22 предписания от 11.06.2014 №50/1/1. В судебном заседании 12.05.2015 судебной коллегией на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) был объявлен перерыв до 19.05.2015, о чём лица, участвующие в деле, были уведомлены путем размещения информации на сайте суда. Отдел надзорной деятельности, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание до и после перерыва не явился, заявлений, ходатайств не представил, в связи с чем суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрел дело без его участия по имеющимся в материалах дела документам. Учитывая, что жалоба подана обществом только на часть судебного акта, и возражения по проверке только части судебного акта иными лицами, участвующими в деле, не заявлено, судебная коллегия с учетом разъяснений, изложенных в пункте 25 постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 №36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», рассматривает законность и обоснованность обжалуемого решения суда только в части отказа в удовлетворении требований общества. Из материалов дела суд апелляционной инстанции установил следующее. На основании распоряжений от 12.05.2014 №49 и №50 в отношении Приморского филиала общества по месту осуществления его деятельности в п. Терней были проведены плановые выездные проверки зданий, строений, сооружений, расположенных по адресам: п. Терней, ул. Арсеньева, 43 и п. Терней, ул. Партизанская, 80, с целью выполнения плана плановых проверок на 2014 год, утвержденного прокуратурой Приморского края. Результаты проверок оформлены актами проверок от 11.06.2014 №49 и №50. В ходе проверок органом пожарного надзора были выявлены нарушения Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Закон №69-ФЗ), Закона №123-ФЗ, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее по тексту – Правила №390), Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №315 (далее по тексту – НПБ 110-03), свода правил «СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №635/14 (далее по тексту – СНиП 2.04.02-84*); свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009», утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №178 (далее по тексту – СП 3.13130.2009), строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 №18-7 (далее по тексту – СНиП 21-01-97*). По факту выявленных нарушений обществу были выданы предписания от 11.06.2014 №49/1/1 и №50/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, которыми было предложено устранить выявленные нарушенные в срок до 01.04.2015 и до 01.05.2015, в том числе: 1) предписание от 11.06.2014 №49/1/1: · отсутствие знаков пожарной безопасности (пункт 1); · использование тепловых извещателей (пункт 6, в заявлении указан как пункт 9); · хранение масла в открытой таре в гараже (пункт 7, в заявлении и апелляционной жалобе указан как пункт 14); · отсутствие наружного противопожарного водоснабжения (пункт 8, в заявлении указан как пункт 6); · отсутствие автоматической установки пожарной сигнализации (сокращенно – АУПС) в 2-хэтажном здании (пункт 13); 2) предписание от 11.06.2014 №50/1/: · отсутствие наружного противопожарного водоснабжения (пункт 1); · нарушение противопожарного расстояния между зданием и металлическим контейнером для хранения ГСМ (пункт 3); · оставление электронагревательных приборов включенными в электрическую сеть (пункт 7); · отсутствие противопожарной перегородки 1 типа, огораживающей помещение склада от других помещений (пункт 11); · несоответствие ширины марша лестницы на эвакуационном выходе (пункт 12, в заявлении указан как пункт 13); · нахождение внутреннего противопожарного водопровода в нерабочем состоянии (пункт 21, в заявлении указан как пункт 24); · использование тепловых пожарных извещателей (пункт 22, в заявлении указан как пункт 25). Частично не согласившись с выданными предписаниями, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными, которое было удовлетворено арбитражным судом также частично. При этом предписание от 11.06.2014 №50/1/1 в части пунктов 7 и 11 было признано недействительным, а в удовлетворении заявления о признании недействительными предписания от 11.06.2014 №49/1/1 в части 11 и предписания от 11.06.2014 №50/1/1 в части пунктов 12, 14 было отказано ввиду отсутствия в оспариваемых предписаниях названных пунктов в изложенных обществом редакциях. Кроме того, суд первой инстанции не нашёл оснований для признания недействительными предписания от 11.06.2014 №49/1/1 в части пунктов 1, 6, 7, 8, 13 и предписания от 11.06.2014 №50/1/1 в части пунктов 1, 3, 12, 21, 22, посчитав, что материалами проверок подтверждается наличие данных нарушений. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалуемой части в силу следующих обстоятельств. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Законом №69-ФЗ и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. Согласно Закону №69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. В силу статьи 2 названного Закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Обязанность организаций по соблюдению требований пожарной безопасности установлена в статье 37 Закона №69-ФЗ. Указанной правовой нормой предусмотрено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. По смыслу статьи 20 Закона №69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения юридическими лицами, установлены Законом №123-ФЗ. Согласно частям 2 и 3 статьи 4 названного Закона к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). В силу пункта 33 Правил №390 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Закона №123-ФЗ. Из акта проверки №49 от 11.06.2014 усматривается, что в помещениях гаража отсутствуют знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения по путям эвакуации. Соответственно вывод административного органа о нарушении обществом пункта 33 Правил №390 является обоснованным, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в признании недействительным Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А51-23481/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|