Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А59-5812/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-5812/2014

26 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 21 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 мая 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Гончаровой

судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межведомственной комиссии Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников

апелляционное производство № 05АП-3930/2015

на решение от 24.03.2015

судьи В.С. Орифовой

по делу № А59-5812/2014 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Северспецстрой» (ОГРН 1106506000039, ИНН 6506907796, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.02.2010)

о признании незаконным решения Межведомственной комиссии Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников от 13.11.2014 об отклонении заявки об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников на 2015 год и возложении обязанности повторно рассмотреть заявку, третье лицо: Агентство по труду Сахалинской области;

при участии:

от ООО «Северспецстрой»: представитель Степанов С.В. по доверенности от 25.11.2012, сроком на три года, удостоверение № 196;

Межведомственная комиссия Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников, Агентство по труду Сахалинской области – не явились;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Северспецстрой» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к Межведомственной комиссии Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее – межведомственная комиссия, комиссия) с заявлением о признании незаконным решения от 13.11.2014 об отклонении заявки об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников на 2015 год и возложении на межведомственную комиссию обязанности в течение 10 календарных дней удовлетворить заявку общества в полном объеме.        

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 24.03.2015 решение Межведомственной комиссии Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников от 13.11.2014 об отклонении заявки ООО «Северспецстрой» об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников на 2015 год, признано незаконным. На Межведомственную комиссию Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем рассмотрения указанной заявки в установленные законодательством сроки и порядке.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Межведомственная комиссия Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель апелляционной жалобы настаивает на том, что согласно информации, представленной Федеральной налоговой службой по Сахалинской области на момент рассмотрения заявки у общества имелось неустранимое нарушение налогового законодательства в виде неуплаты пени в размере 13,74 руб., что в соответствии с подпунктом «е» пункта 10 Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденных приказом Минтруда России от 23.01.2014 № 27н (далее – Правила № 27н) является основанием для отклонения заявки. Информация о неправомерности начисления обществу пени в размере 13,74 руб. поступила от УФНС России по Сахалинской области лишь в ходе судебного разбирательства, а ее сторнирование произведено только после осуществления запроса арбитражного суда Сахалинской области в рамках проверки мониторинга за деятельностью подведомственных территориальных налоговых органов.

В судебном заседании представитель ООО «Северспецстрой» на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Межведомственная комиссия Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников, Агентство по труду Сахалинской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились.  Межведомственная комиссия Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников заявила ходатайство, удовлетворенное судом апелляционной инстанции о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц.

Из материалов дела судом установлено, что 22.10.2014 общество обратилось в Агентство по труду Сахалинской области с заявкой работодателя, заказчика работ (услуг) об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников на 2015 год на общую численность 260 человек.

Решением межведомственной комиссии, изложенным в пункте 26 приложения № 1 к протоколу заседания межведомственной комиссии от 13.11.2014 № 12, заявка общества отклонена в полном объеме на основании подпункта «в» пункта 12 Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденных приказом Минтруда России от 23.01.2014 № 27н (далее – Правила № 27н) в виду несоответствия заявки положениям пункта 10 «е» указанных Правил.

Агентство по труду Сахалинской области в соответствии с пунктом 17 «б» Правил письмом от 14.11.2014 № 06/2509 уведомило общество о принятом межведомственной комиссией решении об отклонении в полном объеме заявки ООО «Северспецстрой».

 Не согласившись с решением межведомственной комиссии, оформленным протоколом от 13.11.2014 № 12, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.        

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав возражения представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации  и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Экономические, организационные и правовые основы государственной политики содействия занятости населения определены Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон № 1032-1), согласно которому государственная политика в области содействия занятости населения направлена на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда, а также на международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых договоров (статья 5 Закона № 1032-1).

В силу статьи 17 Закона Российской Федерации № 1032-1 привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации. Привлечение и использование на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), который также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (статья 1 названного Закона).

Пунктами 1, 2, 3 статьи 18.1 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 18.1 Закона № 115-ФЗ квоты, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда.

Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из материалов дела, отказывая в удовлетворении заявки об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников на 2015 год, комиссия сослалась на подпункт «в» пункта 12 Правила № 27н - несоответствие заявки работодателя об увеличении размера потребности положениям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил № 27н.

Оценивая правомерность данного вывода Межведомственной комиссии, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.

В соответствии с пунктом 1 Правил № 27 настоящие Правила устанавливают порядок определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников.

Пунктом 2 Правил № 27н установлено, что потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности, определяется уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Губернатора Сахалинской области от 31.03.2014 № 47-р «Об уполномоченном органе Сахалинской области по определению потребности в привлечении иностранных работников» уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области в указанной сфере является агентство по труду Сахалинской области.

Согласно пунктам 3, 4 Правил № 27н, потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности, определяется на основании заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц, привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), которые рассматриваются межведомственной комиссией субъекта Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранных работников из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта Российской Федерации, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, включая территориальный орган Федеральной миграционной службы, территориальный орган Федеральной налоговой службы, территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение и состав комиссии субъекта Российской Федерации утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Указом Губернатора Сахалинской области от 07.04.2014 № 12  утверждено Положение «О межведомственной комиссии Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников».

Состав межведомственной комиссии утвержден распоряжением Губернатора Сахалинской области от 04.04.2014 № 61-р (в редакции распоряжений Губернатора от 09.06.2014 № 91-р, от 09.06.2014 № 93-р, от 12.12.2014 № 202-р).

Подпунктом «б» пункта 6 Правил № 27н установлено, что уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в течение 7 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности представляет их на рассмотрение членам комиссии субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 7 Правил № 27н комиссия субъекта Российской Федерации не позднее 25 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А51-28813/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также