Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А24-4652/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-4652/2014

22 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 20 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.А. Бессчасной,

судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа,

апелляционное производство № 05АП-1036/2015

на решение от 22.12.2014

судьи И.Ю. Жалудя

по делу № А24-4652/2014 Арбитражного суда Камчатского края

по исковому заявлению Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (ИНН 4101113537, ОГРН 1064101072200, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2006)

к открытому акционерному обществу «Молокозавод Петропавловский» (ИНН 4101126695, ОГРН 1084101005120, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2008)

о признании незаконным отказа генерального директора Милованова В.Н. в допуске на проверяемый объект; об обязаннии допустить к осуществлению контрольного мероприятия «Проверки эффективности финансово-хозяйственной деятельности»,

при участии:

от Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа -  представитель Карая Е.А. по доверенности от 05.05.2015 сроком на 1 год,

от ОАО «Молокозавод Петропавловский» - представитель не явился,

УСТАНОВИЛ:

Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – истец, Контрольно-счетная палата ПКГО) обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с иском к открытому акционерному обществу «Молокозавод Петропавловский» (далее – ответчик, общество, ОАО «Молокозавод Петропавловский») о признании незаконным отказа генерального директора Милованова В.Н. в допуске на проверяемый объект; об обязаннии допустить к осуществлению контрольного мероприятия «Проверки эффективности финансово-хозяйственной деятельности».

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 22.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, Контрольно-счетная палата ПКГО обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 22.12.2014, заявитель просит его отменить как принятое при неправильном применении норм материального и процессуального права. В обоснование заявленных требований апеллянт ссылается на то, что представителями Контрольно-счетной палаты ПКГО были подтверждены и представлены суду документы, удостоверяющие их служебное положение, а также учредительные документы, что свидетельствует о том, что вывод суда о недоказанности полномочий на обращение с заявленным иском в арбитражный суд, является ошибочным.

По мнению заявителя, принятое решение дискриминирует право Контрольно-счетной палаты ПКГО на восстановление своего нарушенного права посредством судебной защиты и нарушает ее конституционные права.

Кроме этого, по мнению заявителя, составление протокола об административном правонарушении не восстанавливает нарушенное право Контрольно-счетной палаты ПКГО, а является лишь формой материальной ответственности лица, допустившее нарушение закона. Заявитель отмечает, что данный спор затрагивает экономический интерес ОАО «Молокозавод Петропавловский» и рассмотрение заявления Контрольно-счетной палаты ПКГО должно быть осуществлено с применением судом части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Контрольно-счетная палата ПКГО со ссылкой на статью 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) отмечает, что общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах не относятся к объектам контроля в отношении которых внешний муниципальный контроль осуществляется в части. В отношении данных обществ осуществляется полный внешний муниципальный финансовых контроль. Кроме этого, наличие обязанности общества на осуществление внутреннего аудита и работы ревизионной комиссии не является основанием для ограничения прав контрольных органов, в том числе контрольно-счетной палаты на осуществление внешнего контроля.

Общество в порядке статьи 262 АПК РФ письменный отзыв не представило.

20.02.2015 через канцелярию суда от ОАО «Молокозавод Петропавловский» в материалы дела поступило ходатайство об объединении дел № А24-4634/2014 и № А24-4652/2014 в одно производство.

Разрешая данное ходатайство, судебная коллегия считает его, не подлежащим удовлетворению в силу того, что объединение дел в одно производство и выделение требований в отдельное производство допускаются до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции (пункт часть 4 статьи 130 АПК РФ).

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа дала пояснения аналогичные тексту апелляционной жалобы.

ОАО «Молокозавод Петропавловский» - надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу  в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

Постановлением главы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края 03.10.2008 № 2914 «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Молокозавод «Петропавловский» (с учетом внесения изменений) имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Молокозавод «Петропавловский» приватизирован путем преобразования в ОАО «Молокозавод Петропавловский» с уставным капиталом 60 664 000 руб., состоящим из 60 664 шт. обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 руб. каждая.

Единственным участником, внесшим муниципальное имущество в уставной капитал ОАО «Молокозавод Петропавловский» на сумму 60 664 000 руб., является Петропавловск-Камчатский городской округ, который в настоящее время является его единственным акционером.

В соответствии с пунктом 1.1 Устава общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об акционерных обществах» и «О приватизации государственного и муниципального имущества» и является коммерческой организацией путём преобразования муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Молокозавод Петропавловский»

На основании пункта 1.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты ПКГО на 2014 год и в целях осуществления контроля за эффективным использованием муниципальной собственности, соблюдения законодательства Российской Федерации, Камчатского края и Петропавловск-Камчатского городского округа при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, Контрольно-счетной палатой ПКГО в период с 11.08.2014 по 30.09.2014 запланировано проведение контрольного мероприятия проверки эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Молокозавод Петропавловский».

При выходе сотрудников контрольно-счетной палаты на проверяемый объект генеральным директором ОАО «Молокозавод Петропавловский» Миловановым В.Н. в их допуске к осуществлению проверки было отказано, о чем работником контрольно-счетной палаты 11.08.2014 составлен акт.

Отказ мотивирован тем, что контрольно-счетная палата не наделена полномочиями по осуществлению проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, в виду того, что ОАО «Молокозавод Петропавловский» не является получателем средств бюджета городского округа и (или) муниципального имущества, в связи с чем, по мнению ответчика, не является объектом внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата ПКГО считая, что городским округом закреплены в полном объеме имущественные и неимущественные права и обязанности данного общества. Задачей приватизации и внесения имущества в уставной капитал ответчика, является повышение эффективности его использования. Цель приватизации (внесение в уставной капитал муниципального имущества) получение в доход бюджета городского округа прибыли в виде дивидендов (статья 42 БК РФ) и, что ОАО «Молокозавод Петропавловский» является объектом, в отношении которого контрольно-счетной палатой осуществляется внешний муниципальный контроль, в связи с чем обязано предоставить должностным лицам контрольно-счетной палаты по её запросу (требованию) документы, необходимые для исполнения своих полномочий. Не согласившись с отказом ответчика в допуске сотрудников контрольно-счетной палаты на проверяемый объект, Контрольно-счетная палата ПКГО обратилась с соответствующим иском в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционных жалобах, отзыве на апелляционную жалобу общества, коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционных жалобы и отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В силу положений пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ муниципальный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) перечислены вопросы местного значения муниципального района, к числу которых отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В подпункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003              № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) перечислены вопросы местного значения городского округа, к числу которых отнесены вопросы владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Частью 1 статьи 34 названного Федерального закона предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляет также контрольно-счетный орган муниципального образования.

Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона № 131-ФЗ порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется  Федеральным законом от .07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), Федеральным законом № 131-ФЗ, БК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 265 БК РФ внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 6-ФЗ органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок направления контрольно-счетными органами указанных выше запросов, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов (часть 2 статьи 15 Федерального закона № 6-ФЗ).

Согласно абзацу 7 части 1 статьи 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А51-6162/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также