Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А51-24911/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-24911/2014

21 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 14 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Ю. Еремеевой

судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аскания»

апелляционное производство № 05АП-1448/2015

на решение от 26.01.2015

судьи А.А. Николаева

по делу № А51-24911/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аскания» (ИНН 2539070241, ОГРН 1052504115465, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.09.2005)

к Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002),

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

о признании незаконным отказа, оформленного письмом №15650/20у от 19.08.2014; обязании выдать разрешение на строительство для завершения строительства незавершенного строительством объекта - здание «общественно-торговый центр готовностью 2 %, расположенный по адресу: Приморский край, г. Владивосток, Океанский проспект, д.91» в тридцатидневный срок;

при участии:

от ООО «Аскания»: представитель Степанова О.В. по доверенности от 08.10.2014, сроком на три года, паспорт;

от Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока: представитель Агапова О.А. по доверенности от 02.12.2014 № 27/1-1-4913, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 4341;

от администрации города Владивостока: представитель Агапова О.А. по доверенности от 02.12.2014 № 27/1-1-4913, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 4341.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Аскания» (далее - заявитель, общество, ООО «Аскания»)  обратилось в арбитражный суд  с заявлением к Администрации города Владивостока о признании незаконным отказа, оформленного письмом №15650/20у от 19.08.2014; обязании выдать разрешение на строительство для завершения строительства незавершенного строительством объекта - здание «общественно-торговый центр готовностью 2 %, расположенный по адресу: Приморский край, г. Владивосток, Океанский проспект, д.91» в тридцатидневный срок.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО «Аскания» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы указывает, что изменение градостроительной документации в части изменения территориальной зоны не должно нарушать существующего порядка землепользования и исключать возможность дальнейшего использования объектов недвижимости по существующему назначению. Полагает, что при изменении правил землепользования и застройки у собственника земельного участка сохраняется возможность продолжать использование данного участка для целей, которые ранее были предусмотрены градостроительным регламентом.

То обстоятельство, что размещение объекта выходит за границы места допустимого размещения, установленного градостроительным планом земельного участка, по мнению заявителя жалобы, также не может являться препятствием для выдачи разрешения на строительство, поскольку данные ограничения носят рекомендательный, а не запрещающий характер.

Кроме того, полагает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что при строительстве не будут соблюдены нормы, устанавливающие минимальной количество машино-мест для парковки автотранспорта. В опровержение указанного вывода суда, апеллянт ссылается на проектную документацию, выполненную лицензированной проектной организацией ООО «Диагностик», согласно которой парковочные места в необходимом количестве размещены в цокольном этаже строящегося здания.

В связи с отпуском судьи С.В. Гуцалюк на основании определения от 14.05.2015 в судебном составе, рассматривающем настоящее дело, произведена замена судьи С.В. Гуцалюк на судью Е.Н. Номоконову, и рассмотрение дела в порядке статьи 18 АПК РФ начато сначала.

В судебном заседании представитель ООО «Аскания» доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней поддержала, решение суда первой инстанции просит отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель Администрации города Владивостока на доводы апелляционной жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменных возражения на жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобы – не подлежащей удовлетворению.

Из материалов дела судом установлено, что 21.07.2014 года ООО «Аскания» обратилось в Администрацию г. Владивостока с просьбой выдать разрешение на строительство для завершения строительства незавершенного строительством объекта «Общественно-торговый центр» готовностью 2%, принадлежащего обществу на праве собственности, расположенного по адресу: г. Владивосток, Океанский проспект, 91.

К заявлению был приложен пакет документов в соответствии с требованием Градостроительного кодекса Российской Федерации.

19.08.2014 года обществу было отказано в выдаче разрешения на строительство и в качестве основания Администрация г. Владивостока указала, что проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка в части основного вида разрешенного использования земельного участка и места допустимого размещения объекта капитального строительства, а также истечения срока действия технических условий на электроснабжение.

Посчитав вышеуказанный отказ не соответствующим закону, нарушающим права и законные интересы общества, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнений и пояснений к ней, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51 ГрК РФ).

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 Кодекса).

В силу части 7 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации, в том числе схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

По правилам части 11 статьи 51 Кодекса уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Частью 13 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Такие же основания для отказа в выдаче разрешения на реконструкцию, предусмотрены Административным регламентом предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство», утвержденным постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 № 1606.

Как следует из материалов дела, основанием для отказа в выдаче разрешения строительство послужили те обстоятельства, что проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка в части основного вида разрешенного использования земельного участка и места допустимого размещения объекта капитального строительства. Кроме того, в отказе указано, что срок действия технических условий на электроснабжение истек.

Оценив оспариваемый отказ в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ в совокупности с иными доказательствами по делу, коллегия суда апелляционной инстанции исходит из следующего.

По правилам пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу положений статей 40 и 41 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка или землепользователь имеют право на использование принадлежащего ему земельного участка, включая право на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений и сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Указанное право может быть ограничено в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А24-5788/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)  »
Читайте также