Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А24-40/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-40/2015 21 мая 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 18 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крепость», апелляционное производство № 05АП-3618/2015 на решение от 26.03.2015 судьи Д.Н. Довгалюка по делу № А24-40/2015 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Крепость» (ИНН 4101164490, ОГРН 1144101003232, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.07.2014) к Министерству экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края (ИНН 4101156001, ОГРН 1134101000450, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.02.2013) о признании незаконным приказа от 19.12.2014 № 854-п об отказе в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, при участии: от ООО «Крепость»: представитель Матвеенко А.В. по доверенности от 20.02.2015, сроком до 20.02.2018, удостоверение №55, от Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края: не явились, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Крепость» (далее – ООО «Крепость», Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным приказа Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края (далее – административный орган, Министерство) от 19.12.2014 № 854-п об отказе в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Решением арбитражного суда от 26.03.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано, в связи с чем Общество обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой, в обоснование которой сослалось на то, что собственник здания, в котором расположено арендуемое Обществом в целях осуществления подлежащей лицензированию деятельности помещение, вправе самостоятельно определять вид осуществляемой в таком здании деятельности; наименование здания не предопределяет вид и направленность осуществляемой в нём деятельности; организация того или иного типа рынка является правом, а не обязанностью юридического лица, и отсутствие разрешения на организацию соответствующего типа рынка указывает на то, что в данном случае рынок в здании, где находится арендуемое Обществом помещение, отсутствует. По мнению апеллянта, ввиду названных обстоятельств у административного органа не имелось оснований для отказа в выдаче испрашиваемой Обществом лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Министерством в суд апелляционной инстанции представлен отзыв на апелляционную жалобу, из которого следует, что факт нахождения рынка на первой этаже здания по ул. Пограничная, в г. Петропавловск-Камчатском установлен в ходе внеплановой выездной проверки. Указывает, что заявителем испрашивается лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции в помещении, расположенном на первом этаже здания, на котором и расположен рынок, в то время как фотографии бутиков, мест общественного питания и салонов красоты сделаны обществом на других этажах здания, где реализация алкогольной продукции обществом не предполагается. В связи с этим полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Министерство, надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанного лица. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 21.11.2014 Общество обратилось в Министерство с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в нежилом помещении № 45 (магазин «Крепость»), расположенном на 1 этаже здания Универсального рынка по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная. С целью установления соответствия (несоответствия) представленных сведений и помещений, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, лицензионным требованиям, приказом Министерства от 24.11.2014 № 757-п назначено проведение внеплановой выездной и документарной проверки. В ходе проведения проверки установлено, что на 1 этаже здания Универсального рынка, где находится принадлежащий Обществу магазин «Крепость», расположен продовольственный и вещевой рынок. Результаты проверки отражены в акте от 19.12.2014 № 262. Приказом Министерства от 19.12.2014 № 854-п Обществу отказано в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Письмом от 19.12.2014 № 37.06/5440 Министерство сообщило Обществу, что основанием для отказа в выдаче лицензии послужило несоответствие помещения заявителя требованиям, установленным абзацем 5 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», поскольку магазин «Крепость», в котором предполагается розничная продажа алкогольной продукции, расположен на 1 этаже здания Универсального рынка. Не согласившись с принятым решением об отказе в выдаче лицензии, Общество обратилось в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении требования о признании данного решения незаконным. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон 171-ФЗ) лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе розничная продажа алкогольной продукции. В соответствии с пунктом 10 статьи 18 Закона № 171-ФЗ, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Пунктом 3.2 статьи 19 Закона № 171-ФЗ определён перечень документов, предоставляемых заявителями в лицензирующий орган для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов и в письменной форме с указанием причин отказа направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения (пункты 7 и 8 статьи 19 Закона № 171-ФЗ). В силу подпункта 6 пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ одним из оснований для отказа в выдаче лицензии является несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 данного Закона. При этом абзацем 5 пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции на оптовых и розничных рынках. Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, регулируются Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон № 271-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 271-ФЗ розничным рынком является имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные. Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией (пункт 8 статьи 3 Закона № 271-ФЗ). Согласно части 1 статьи 4 Закона № 271-ФЗ рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. В силу части 3 статьи 4 Закона № 271-ФЗ рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации. Таким образом, при оценке законности принятия административным органом оспариваемого решения об отказе в выдаче лицензии на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией надлежит установить, соответствует ли объект недвижимого имущества (здания), в котором находится арендуемое Обществом помещение, понятию розничного рынка, предусмотренному пунктом 2 статьи 3 Закона № 271-ФЗ. Из материалов следует, что обществом с ограниченной ответственностью «Комета» по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, улица Пограничная, осуществляется эксплуатация капитального «Здания универсального рынка», на первом этаже которого расположено нежилое помещение № 45 площадью 57,4 кв.м, переданное Обществу по договору аренды № 1 от 01.09.2014 (л.д. 71-74). Согласно кадастровой выписке об объекте недвижимого имущества (л.д. 113-114) и выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 84-94), арендуемое Обществом помещение расположено в нежилом здании универсального рынка общей площадью 15040,5 кв.м. Представленными в материалы дела фотографиями внутренних помещений первого этажа здания универсального рынка подтверждается наличие торговых мест (павильонов, лотков и пр.) (л.д. 127-130); на фотографии входа в здание видна выполненная крупным шрифтом и размещённая на козырьке над входом надпись «Рынок» (л.д. 131); среди прочих организаций в здании имеется лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (л.д. 132). Судом первой инстанции из плана (схемы) расположения арендуемого Обществом помещения (л.д.75) и пояснений представителя Общества установлено, что арендуемое для осуществления лицензируемого вида деятельности помещение № 45 площадью 57,4 кв.м не имеет отдельного входа со стороны улицы, вход в него осуществляется через общий вход первого этажа здания универсального рынка. Данный вывод лицензирующего органа обществом не оспорен и не опровергнут, и имеющимися в деле Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А51-34428/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|