Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А51-33896/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-33896/2014

20 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 14 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первореченского района №7»,

апелляционное производство № 05АП-3711/2015

на решение от 05.03.2015

судьи А.А. Лошаковой

по делу № А51-33896/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первореченского района №7» (ИНН 2538111777, ОГРН 1072538006595, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.07.2007)

к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.05.2011)

о признании незаконным предписания,

при участии:

от ООО «Управляющая компания Первореченского района №7»: представитель Ильиных А.А. по доверенности от 21.01.2015, сроком на один год;

от Государственной жилищной инспекции Приморского края: не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

          Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первореченского района №7» (далее по тексту –  заявитель, общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее по тексту – административный орган, инспекция, жилищная инспекция) от 20.11.2014 №51-04-14/334.

          Решением от 05.03.2015 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

          Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Считает, что поскольку собственники помещений не приняли решение об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, позволяющем обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме, то действия общества по ее установлению в одностороннем порядке правомерны. Также указывает, что общество является членом СРО НП «ЖКХ-Групп», однако о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований к содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме №30/А по проспекту 100 лет Владивостока СРО НП «ЖКХ-Групп» не уведомлялась, в связи с чем была лишена возможности обеспечить участие представителя при проведении проверки.

          В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.

          Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилась, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя указанного лица.

          Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.

          09.10.2014 в прокуратуру Первореченского района г. Владивостока поступило обращение жителей дома №30/А по проспекту 100 лет Владивостоку на увеличение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, а также на ненадлежащее содержание мест общего пользования.

          21.10.2014 в адрес инспекции поступило обращение прокуратуры Первореченского района города Владивостока вх. №51гр-5147 с требованием рассмотреть обращение жильцов дома №30/А по проспекту 100 лет Владивостоку и принять решение в рамках представленных законом полномочий.

          Приказом руководителя инспекции от 14.11.2014 №51-09-1600 было назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении общества в целях выявления и устранения нарушений обязательных требований к содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определению размера и платы по содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в обращении №51гр-5147 собственников жилых помещений в многоквартирном доме №30/А по проспекту 100 лет Владивостоку в городе Владивосток.

          В ходе проверки административный орган установил нарушение требований пункта 3.2.2, 3.2.8, 4.8.14, 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее по тексту – Правила №170, МДК 2.03-2003), а именно:

- стены лестничных клеток загрязнены в районах побелочного слоя; окрасочный слой стен имеет фрагменты отслоения, растрескивания краски;

- окраска оконных коробок подъездов разрушена, имеются фрагменты неплотностей в оконных рамах, фурнитура отсутствует;

- с 01.08.2014 размер платы за содержание (15,12 руб./кв.м) и ремонт жилого помещения (5,29 руб./кв.м) в многоквартирном доме определен без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

          Названные обстоятельства зафиксированы в акте проверке от 18.11.2014 №51-04-13/900.

          В целях устранения выявленных нарушений управляющей компании выдано предписание №51-04-14/334 от 20.11.2014 о необходимости в срок до 30.01.2015, 31.12.2014, 12.12.2014 организовать мероприятия по устранению причин и последствий выявленных нарушений, а именно: произвести очистку стен лестничных клеток, восстановить окрасочный слой стен; произвести проверку целостности оконных заполнений подъездов, плотности притворов, механической прочности, восстановить фурнитуру оконных заполнений, разработать план восстановления окрасочного слоя оконных коробок (оконных рам) подъездов; привести размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.03.2007 №7-2/32-07, решениями общего собрания собственников помещений, оформленных протоколами от 28.05.2010 №2, 28.12.2011 №4, 13.04.2012 №5.  

          Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

          Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание инспекции соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества.

          Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

          По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

          Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон №294-ФЗ) закреплена обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований, выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.

          В соответствии с пунктом 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

          Согласно пункту 1.1 Постановления Администрации Приморского края от 31.10.2012 №302-па «О переименовании отдела государственного жилищного надзора Приморского края и об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Приморского края» (далее по тексту – Постановление №302-па), инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий региональный государственный жилищный надзор на территории Приморского края.

          Подпунктом 2.1.1 названного Постановления предусмотрено, что инспекция организует и проводит проверки выполнения юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

          С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (подпункт 2.2.3 Постановления №302-па).

          Как видно из материалов дела, оспариваемое предписание выдано инспекцией как органом, уполномоченным в сфере государственного жилищного надзора, по результатам проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по проспекту 100 лет Владивостоку, 30/А в г. Владивосток.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ, Кодекс) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

          Согласно части 2 этой же статьи собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных названным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

          По правилам пункта 4 части 2 статьи 44 Кодекса к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решения о выборе способа управления многоквартирным домом.

          Как установлено частью 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

          Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1 статьи 161 Кодекса).

          Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Правила №491), регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

          Пунктом 12 указанных Правил предусмотрено, что собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

          Согласно пункту 16 названных Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления обеспечивается собственниками жилых помещений путем заключения договора управления многоквартирными домами с управляющей организацией.

          Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил №491).

          Из материалов дела следует, что в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.03.2007 №7-2/32-07 (том №1 л.д. 14-35), условия которого одинаковы для всех собственников помещений в многоквартирном доме, заявитель является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Владивосток, проспект 100 лет Владивостоку, 30/А, и обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание коммунальных услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме собственнику помещений и пользующимся его помещениями в таком доме лицам, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А51-11077/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также