Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А51-596/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-596/2015 18 мая 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 12 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей А.В. Гончаровой, Н.Н. Анисимовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первореченского района №2», апелляционное производство № 05АП-3725/2015 на решение от 27.03.2015 судьи Д.В. Борисова по делу № А51-596/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первореченского района №2» (ИНН 2538111745, ОГРН 1072538006540, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.07.2007) к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.05.2011) о признании незаконным Предписания от 15.12.2014 №51-04-14/559, при участии: от Государственной жилищной инспекции Приморского края: представитель Коваль Т.В. по доверенности от 12.01.2015 сроком действия на один год, паспорт, от ООО «Управляющая компания Первореченского района №2»: представитель Ильиных А.А. по доверенности от 21.01.2015 сроком действия на один год, паспорт, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первореченского района №2» (далее – Управляющая компания, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным предписания от 15.12.2014 № 51-04-14/559, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Приморского края (далее – Инспекция, административный орган). Решением арбитражного суда от 27.03.2015 заявленные требования удовлетворены, в связи с чем общество обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт указал, что судом первой инстанции не принят во внимание факт отсутствия решения собственником помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, ввиду чего действия Управляющей компании по её установлению в одностороннем порядке полагает правомерными. Считает, что договор от 23.12.2007 в установленном законом порядке не расторгнут и является действующим. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возразила, представила отзыв на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. На основании приказа Государственной жилищной инспекции Приморского края №51-09-1713 от 01.12.2014 с целью проверки обращения гражданки, проживающей в доме № 7 по ул. Героев Варяга в г. Владивостоке, должностными лицами Инспекции проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «Управляющая компания Первореченского района №2» требований Жилищного кодекса РФ. Проверкой установлено, что с 01.08.2014 управляющая компания в одностороннем порядке увеличила размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Владивосток, ул. Героев Варяга, 7, с 18,24 руб./кв.м (1-2 этажи) до 22,06 руб./кв.м и с 23,13 руб./кв.м (3-9 этажи) до 28,22 руб./кв.м, чем нарушила положения части 7 статьи 156 ЖК РФ. На запрос Инспекции № 51-04-09/1094 от 02.12.2014 обществом предоставлены копии платежных документов (квитанций) за период с июня по ноябрь 2014, копия договора управления МКД, протоколы общего собрания собственников МКД. По результатам проверки оформлен акт проверки от 15.12.2014 №51-07-13/1009, которым зафиксированы нарушения обязательных требований действующего законодательства и установлен факт отсутствия правовых оснований для повышения в одностороннем порядке размера платы за содержание и ремонт общего имущества. В связи с чем выдано предписание №51-04-14/559, в котором обществу в срок до 01.01.2015 указано произвести перерасчет размера платы за содержание и ремонт общего имущество в МКД в соответствии с тарифами, утвержденными решением общего собрания с учетом приложения № 3 к договору от 23.05.2014 № 02/92/14, то есть в размере 18,24 руб./кв.м (1-2 этажи) и 23,13 руб./кв.м (3-9 этажи). Не согласившись с вынесенным предписанием, посчитав его не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы общества, ООО «Управляющая компания Первореченского района №2» обратилось в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей сторон, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Частью 1 статьи 39 ЖК РФ бремя несения расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме возложено на собственников помещений. В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включены: плата за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плата за коммунальные услуги. Исходя из части 1 статьи 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Указанные положения в полной мере согласуются с положениями статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила). Согласно пункту 31 Правил при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома. Как следует из материалов дела, собственники помещений в многоквартирном доме № 7 по ул. Героев Варяга г. Владивостоке заключили договор № 02/92/14 от 23.05.2014 (т.2, л.д.13-24), в соответствии с которым общество принято на себя обязанности по управлению указанным многоквартирным домом. Приложениями № 3 к данному договору стороны установили стоимость услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (т.2, л.д. 28-29). Согласно пунктам 3.3.4 и 4.1 указанного договора, размер платы за содержание и ремонт общего имущества устанавливается ежегодно решением общего собрания собственников помещений с учётом предложений Управляющей компании. Как следует их условий пункта 4.3 договора на управление многоквартирным домом, определение размера платы за содержание и ремонт осуществляется путём принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме в течение первого месяца, следующего за отчётным периодом; в случае отсутствия такого решения Управляющая компания обращается за установлением соответствующей платы в орган местного самоуправления, а при отсутствии решения этого органа по вопросу установления платы Управляющая компания в одностороннем порядке осуществляет индексации платы пропорционально уровню инфляции. Проанализировав условия договора управления многоквартирным домом от 23.05.2014 в их совокупности с иными материалами дела, коллегия установила, что предусмотренный пунктом 4.3. названного договора порядок установления платы за содержание и ремонт предусматривает её изменение по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме лишь по истечении соответствующего (первого) отчётного периода, каковым, исходя из системного толкования условий договора, стороны определили один год. Поскольку в рассматриваемом случае при заключении договора плата за содержание и ремонт помещений в многоквартирном доме установлена в приложении к договору и в соответствии с этим согласованным условием Управляющей компанией в июне и июле 2014 года выставлялись счета на оплату услуг (т.1, л.д.106-107), коллегия приходит к выводу о доказанности факта установления в отношениях между Управляющей компанией и собственниками помещений в многоквартирном жилом доме № 7 по ул. Варяга в г. Владивостоке платы за ремонт и содержание помещений в соответствии с приложениями № 3 к договору № 02/92/14 от 23.05.2014. Пунктом 36 Правил предусмотрено, что в случае, если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А51-2718/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|