Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А59-5687/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-5687/2014

18 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 13 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи К.П. Засорина,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Александрит»

апелляционное производство № 05АП-2779/2015

на решение от 02.03.2015

по делу № А59-5687/2014  Арбитражного суда Сахалинской области,

принятому в порядке упрощенного судопроизводства,

по иску открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ОГРН 1026500522685, ИНН 6500000024)

к обществу с ограниченной ответственностью «Александрит» (ОГРН 1096504000614, ИНН 6504006820)

о взыскании задолженности в размере 24 884 рубля 24 копеек,

при участии: стороны не явились,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (далее – ОАО «Сахалинэнерго», истец) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Александрит» (далее – ООО «Александрит», ответчик) о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды в размере 24 884 рубля 24 копейки за период с февраля 2014 года по сентябрь 2014 года.

Поскольку сумма иска не превышает триста тысяч рублей и ответчик является юридическим лицом, то в силу положений пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий спор рассмотрен судом в порядке Главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ("Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства") и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства".

Решением суда от 02.03.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт.

В обоснование своей позиции заявитель указал, что оспаривает заключение договора с ОАО «Сахалинэнерго» на энергоснабжение №130671 от 01.08.2010, так как данный договор не может существовать без приложений к нему, которых нет. Сослался на следующие обстоятельства: в 2012 году ООО «Александрит» приняло участие в открытом конкурсе по отбору управляющих компаний, для управления многоквартирными домами, в которых собственниками помещений не выбран способ управления, проводимым Администрацией МО Корсаковского городского округа, по результатам которого заключен договор на управление МКД с Комитетом по управлению имуществом Администрации Корсаковского городского округа.  Исходя из этого, ООО «Александрит» осуществляет производственную деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании Договора управления многоквартирными домами от 01.11.2012 г. Согласно приложению № 4 к данному договору, на территории Корсаковского городского округа Управляющие организации коммунальные услуги (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение) в многоквартирные дома не оказывают, данные услуги оказывают непосредственно ресурсоснабжающие организации, следовательно, ООО «Александрит» не является Исполнителем коммунальных услуг в отношении обслуживаемых домов. Новых договоров с ОАО «Сахалинэнерго», либо дополнительных соглашений заключено не было. Кроме того, апеллянт указал на то, что расчет нормативов истцом не доведен до ответчика, а расчеты по сверхнормативному потреблению электроэнергии на общедомовые нужды истцом ответчику в полной мере не предоставлены. По мнению апеллянта, основания для выставления счетов-фактур у истца отсутствовали, так как факт сверхнормативного потребления не установлен. Кроме того заявитель приводит доводы о том, что в материалах дела отсутствуют расчеты по юридическим лицам, все дома оснащены оборудованием телекабельных систем и других провайдеров, в спорных домах находятся магазины и предприятия, которые запитаны на общедомовые приборы учеты.

В канцелярию суда от истца поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителей не обеспечили, что не препятствует суду в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что между ОАО «Сахалинэнерго» (гарантирующий поставщик) и ООО «Александрит» (управляющая организация) 01.08.2010 заключен договор энергоснабжения № 130671, по условиям которого гарантирующий поставщик обязуется осуществить снабжение электроэнергией собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирных домов (приложение №1), далее именуемых «потребители управляющей организации» до границы эксплуатационной ответственности электрических сетей между гарантирующим поставщиком и управляющей организацией, а также самостоятельно или с привлечением третьих лиц оказывать услуги по передаче электроэнергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электроэнергией потребителей, а управляющая организация обязуется осуществлять содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, обеспечивать безопасность эксплуатации внутридомовых электрических сетей и исправность используемых приборов и оборудования, связанных с получением услуг электроснабжения потребителями.

В соответствии с пунктом 1.2 договора, управляющая организация обеспечивает условия для передачи электрической энергии для целей оказания коммунальной услуги электроснабжения потребителям в многоквартирных домах, использования электроэнергии на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии).

Учет отпускаемой и потребляемой электрической энергии и мощности многоквартирного дома осуществляется средствами учета (приложение №2), установленными управляющей организацией по согласованному сторонами графику во исполнение технических условий гарантирующего поставщика на установку средств учета электрической энергии (пункт 4.2 договора).

Пунктом 8.5. договора предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между сторонами договора.

В силу пункта 9.1, договор вступает в силу с момента подписания, распространяет свои действия на ранее возникшие отношения сторон и действует по 31.12.2010, считается ежегодно продленным на тех же условиях, если не последует заявления одной из сторон об отказе от настоящего договора или о заключении договора на иных условиях.

Как следует из материалов дела, в управлении ответчика в спорный период находились многоквартирные дома, расположенные в г.Корсакове по адресу: ул. Гвардейская, 97, ул. Невельская, 12, 18, ул. Флотская, 62, ул. Федько, 6.

Следовательно, собственники помещений многоквартирного дома передали весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, управляющей организации.

Таким образом, ответчик является исполнителем коммунальных услуг в отношении спорных многоквартирных домов.

Заявляя настоящие исковые требований истец указывает, что в период с февраля по сентябрь 2014 года потребление электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды в указанных выше многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, превысило объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды на общую сумму 24 884 рубля 24 копеек.

Спорный объем поставленной электроэнергии на общедомовые нужды подтверждается отчетом по выставлению ОДН. Претензионный порядок урегулирования спора соблюден.

В связи с тем, что за ответчиком числится неоплаченная задолженность по оплате сверхнормативного общедомового расхода электроэнергии в сумме 24 884 рубля 24 копеек, истец обратился в суд с настоящим иском.

Исследовав доказательства по делу, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.

Как верно указал суд первой инстанции, согласно пунктам 1, 2 и 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно п. 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354), в редакции, действующей на момент сложившихся спорных отношений, коммунальными услугами признается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставить потребителю коммунальные услуги, в том числе электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Частью 1 статьи 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменен порядок оплаты коммунальных услуг. Из содержания частей 6.3 и 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что оплата коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, выделяется из состава платы за коммунальные услуги и учитывается отдельно.

Абзацы второй и третий пункта 44 Правил № 354 закрепляют в качестве общего правила положение, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.

Иное допускается в случае принятия общим собранием собственников решения о распределении обозначенного превышения между всеми жилыми и нежилыми помещениями.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный абзацами вторым и третьим пункта 44 Правил № 354 порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с данными Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

Приведенное правовое регулирование непосредственно вытекает из положений части 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предписывающей, что расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы    стимулировать    покупателей    энергетических    ресурсов    к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Закрепленный абзацем вторым пункта 44 Правил № 354 порядок распределения между потребителями объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, фактически сводится к тому, что в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, размер платы на общедомовые нужды не может быть больше, чем плата на общедомовые нужды, рассчитанная по нормативу потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в таком доме при отсутствии общедомового прибора учета, и тем самым не допускает преимуществ расчетного способа

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А51-2315/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также