Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А51-30404/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-30404/2014 14 мая 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 07 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «ВОСТОЧНАЯ ВЕРФЬ», апелляционное производство № 05АП-2662/2015 на решение от 12.02.2015 судьи Т.Е. Мангер по делу № А51-30404/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества «ВОСТОЧНАЯ ВЕРФЬ» (ИНН 2537009643, ОГРН 1022501797064, дата государственной регистрации в качестве юридического лица в качестве юридического лица 18.07.2002) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (ИНН 2540106044, ОГРН 1042504366288, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.09.2004) третье лицо: Прокуратура Приморского края о признании незаконным действия по проведению внеплановой проверки, оформленной актом №921 от 12.09.2014; о признании недействительными предписаний от 12.09.2014 №921/2, №921, представления №921/4 от 12.09.2014 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения; обязании отменить результаты проверки, а именно постановления о назначении административного наказания от 17.10.2014 №№03-472/2014, 03-473/2014, 03-476/2014, 03- 477/2014, 03-475/2014, 03-474/2014, постановления о назначении административного наказания от 01.10.2014 №02-109/2014, при участии: от ОАО «Восточная верфь»: представитель Попова А.М. по доверенности от 12.01.2015 сроком действия на один год, паспорт. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю, Прокуратура Приморского края, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «ВОСТОЧНАЯ ВЕРФЬ» (далее – ОАО «ВОСТОЧНАЯ ВЕРФЬ», общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (далее – Управление, административный орган) по проведению внеплановой проверки, оформленной актом № 921 от 12.09.2014; признании недействительными предписаний от 12.09.2014 № 921 и № 921/2, представления № 921/4 от 12.09.2014 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения; обязании административный орган в порядке части 5 статьи 201 АПК РФ отменить результаты проверки, а именно постановления о назначении административного наказания от 17.10.2014 № 03-472/2014, № 03-473/2014, № 03-476/2014, № 03-477/2014, № 03-475/2014, № 03-474/2014, постановление о назначении административного наказания от 01.10.2014 №02-109/2014 (с учётом уточнения заявленных требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 АПК РФ). Определением суда первой инстанции от 22.01.2015 к участию в деле привлечена Прокуратура Приморского края. Решением арбитражного суда от 12.02.2015 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительными предписаний № 921/2 от 12.09.2014 и № 921 от 12.09.2014, в удовлетворении требований о признании незаконными действий Управления по проведению внеплановой проверки, оформленной актом №921 от 12.09.2014, и обязании отменить результаты проверки, а именно постановления о назначении административного наказания от 17.10.2014 №№ 03-472/2014, 03-473/2014, 03-476/2014, 03-477/2014, 03-475/2014, 03-474/2014, постановления о назначении административного наказания от 01.10.2014 №02-109/2014, отказано, в части требований о признании недействительным представления № 921/4 от 12.09.2014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, производство по делу прекращено. Не согласившись с указанным судебным актом в части отказа в признании незаконными действий по проведению внеплановой проверки, в части прекращения производства по требованию о признании недействительным представления № 921/4 от 12.09.2014 и в части неприменения избранного обществом способа восстановления нарушенного права, общество обжаловало решение суда первой инстанции в апелляционном порядке. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что в предмет заявления не входили требования об отмене результатов проверки – постановлений о назначении административного наказания от 17.10.2014 и от 01.10.2014, так как отмена этих результатов проверки является способом восстановления нарушенных прав общества. Указывает, что в отсутствие поручения Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации о проведении проверки общества правовых оснований для назначения оспариваемой проверки не имелось. Выражает несогласие с тем, что суд первой инстанции не принял предложенный обществом способ устранения допущенных нарушений его прав путём отмены результатов проверки, то есть не применил подлежащий применению закон. Полагает необоснованным отказ в удовлетворении требования о признании недействительным представления от 12.09.2014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, так как данное представление независимо от указания в нём руководителя общества как адресата представления подлежит отдельному оспариванию в порядке, установленном главой 24 АПК РФ, то есть может быть оспорено обществом в арбитражном суде. В дополнительно представленных возражениях на отзыв административного органа общество пояснило, что Президентом Российской Федерации не давалось, по мнению общества, поручений по организации проверки деятельности общества, а указание и.о. министра природных ресурсов и экологии РФ не является актом Правительства Российской Федерации либо поручением Президента Российской Федерации, то есть основания для назначения проверки отсутствовали. Утверждает, что в пояснениях от 16.01.2015 Управлением признавался факт отсутствия оснований для проведения проверки. Указывает на взаимосвязь между деятельностью общества и выданным его руководителю оспоренным представлением, что, по мнению общества, свидетельствует о подведомственности спора о законности такого представления арбитражному суду. От административного органа в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, Управление указывает, что в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 05.06.2014 № ПР-1530 Правительству Российской Федерации 30.07.2014 от имени и.о. Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Г. Храмова в административный орган поступило письмо (поручение) № 19991/28 об организации проведения проверок соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности определённых организаций, в том числе и общества. В связи с этим на основании указанного поручения Управлением издан приказ № 921 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества. Считает, что судом верно установлены все обстоятельства дела и сделаны обоснованные выводы об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в части признания незаконными действий по проведению проверки, а также о необходимости прекращения производства по делу ввиду его неподведомственности арбитражному суду. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, приведённые в апелляционной жалобе. Представители административного органа и третьего лица в судебное заседание не явились. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. При этом, поскольку жалоба подана только на часть судебного акта, и возражений относительно проверки только части судебного акта иными лицами, участвующими в деле, не заявлено, судебная коллегия с учетом разъяснений, изложенных в пункте 25 постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 №36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», рассматривает законность и обоснованность обжалуемого решения суда только в части выводов суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемых обществом действий административного органа по проведению проверки, оформленной актом №921 от 12.09.2014, представления № 921/4 от 12.09.2014 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а также в части избрания способа восстановления нарушенного права. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. Поручением Президента Российской Федерации от 05.06.2014 №ПР-1530 (т.1, л.д.6) Правительству Российской Федерации по итогам совещания по вопросу эффективного и безопасного освоения Арктики Правительству Российской Федерации было поручено в срок до 01.10.2014 представить предложения, в том числе по дополнительным мерам, направленным на предотвращение разливов нефти и нефтепродуктов при погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах (ответственный – Медведев Д.А.). 30.07.2014 от имени и.о. Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Г. Храмова на имя руководителя Росприроднадзора В.В.Кириллова направлено письмо №19991/28 об организации проведения проверок соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности следующих компаний: ООО «РН-Бункер», ГК «Трансбункер» (ЗАО «Трансбункер») ООО «Южная буксировочная компания», ООО «Транснефтепродукт», ООО «Кавказморсервис», ОАО «Восточная верфь», ООО «Восточный порт», ООО «Трансбункер-Холмск», ООО «Спецнефтепорт Усть-Луга», ООО «Сканшип Нева», ООО «Балтийская топливная компания». 28.08.2014 письмом №ВС-03-02-31/13318 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направила в адрес Управления Росприроднадзора по Приморскому краю для исполнения поручение Минприроды России №19991/28 от 30.07.2014, согласно которому Управлению Росприроднадзора по Приморскому краю поручено провести проверку в отношении ОАО «ВОСТОЧНАЯ ВЕРФЬ» на предмет соблюдения им в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности обязательных требований природоохранного законодательства. 03.09.2014 Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю издан приказ №921 о проведении в отношении ОАО «ВОСТОЧНАЯ ВЕРФЬ» внеплановой выездной проверки, с целью исполнения требования Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.08.2014 № ВС-03-02-31/13318 по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина от 05.06.2014 №Пр-1530, задачами проверки является проверка соблюдения требований природоохранного законодательства РФ и наличия всей необходимой разрешительной документации на предприятии, предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. На основании приказа №921 от 03.09.2014 в период с 05.09.2014 по 12.09.2014 в отношении общества проведена проверка, результаты проверки оформлены актом проверки №921 от 12.09.2014. По результатам внеплановой выездной проверки были выявлены следующие нарушения: - в части расчёта и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду: ОАО «ВОСТОЧНАЯ ВЕРФЬ» должно было за период 3-4 кв. 2011 года, 1-4 кв. 2012-2013 годов и 1-2 кв.2014гг произвести расчёт и осуществить уплату платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов 4-5 класса опасности с учётом повышающего (пятикратного) коэффициента, так как отходы обществом передавались юридическому лицу (ООО «Старт-1») не имеющему лицензию на осуществление деятельности по размещению и обезвреживанию отходов, а также то, что данные отходы размещались на объекте, не внесённом в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). В результате данных действий, за период 2011-2014 общество недоплатило значительную сумму в виде платежа за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местный бюджет. Административный орган посчитал нарушенными статьи 16 и 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, статью 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Также административным органом установлены нарушения в части соблюдения требований законодательства РФ об охране окружающей среды, допущенные по вине как юридического, так и должностного лица: - в части соблюдения требований законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления: отходы 4-5 класса опасности передаются обществом юридическому лицу (ООО «Старт-1»). не имеющему лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, чем нарушены статьи 34 и 51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, статья 4 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24,06.1998 № 89-ФЗ. Нарушения в части соблюдения требований законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления допущены по вине как юридического, так и должностного лица. - в части соблюдения требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха: Паспорта пылегазоочистных установок в количестве 7 штук не зарегистрированы в установленном порядке в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области охраны окружающей среды. План мероприятий на период неблагоприятных метеорологических условий (указан в проекте ПДВ) не согласован в установленном порядке в Департаменте природных ресурсов и экологии Приморского края. Административный орган данный факты посчитал нарушением части 1 статьи 34 Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, части 1 статьи 15, статьи 19, абзаца 7 части 1 статьи 30 Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А24-3522/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|