Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А51-1465/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-1465/2015

08 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 30 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 мая 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Н.Н. Анисимовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой»,

апелляционное производство № 05АП-3468/2015

на решение от 24.03.2015

судьи В.В. Саломая

по делу № А51-1465/2015 Арбитражного суда Приморского края, принятому в порядке упрощенного производства,

по заявлению инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540188030, ОГРН 1122543024262, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.12.2012)

к обществу с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой» (ИНН 2536251715, ОГРН 1122536002478, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.03.2012)

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края: представитель Щедривый К.А. по доверенности от 21.11.2014 №52/01/04-02/22, сроком на один год;

от ООО «ИнвестСтрой»: не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

          Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее по тексту – заявитель, инспекция, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой» (далее по тексту – общество, ООО «ИнвестСтрой») к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ, Кодекс).

          В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса (далее по тексту – АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

          Решением арбитражного суда от 24.03.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объёме, общество признано виновным в совершении вменяемого административного правонарушения с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 100000 руб.

          Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 24.03.2015, общество просит его отменить как незаконное и необоснованное. Указывает, что административный орган, предписывая обществу оформить и предоставить разрешение не строительство с откорректированными технико-экономическими показателями (этажность, строительный объем, общая площадь, общая площадь застройки), не учел, что разрешение на строительство объекта – административное здание по адресу г. Владивосток, ул. Тигровая 23Б отменено постановлением администрации г. Владивостока №7400 от 18.07.2014. Считает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что обществом строится иной объект, разрешение на строительство которого не выдано, поскольку изменения, внесенные в проектную документацию, не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ). Ссылается на то, что у него не имелось возможности исполнить выданное административным органом предписание в установленный срок ввиду установления заведомо нереального срока для исполнения требований инспекции.

          В судебном заседании представитель инспекции по тексту письменного отзыва на доводы апелляционной жалобы возразил, обжалуемое решение арбитражного суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось. В соответствии со статьями 156, 266, 272.1 АПК РФ апелляционный суд рассмотрел жалобу по делу без участия заявителя жалобы по имеющимся в деле документам.

          Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

          На основании распоряжения от 10.10.2014 №928 инспекцией в отношении общества была проведена внеплановая выездная проверка по вопросу исполнения ранее выданного предписания от 26.08.2014 №04/250/14 сроком исполнения до 26.10.2014 по факту выявленных нарушений при строительстве объекта капитального строительства «Административное здание по ул. Тигровой, 23-Б в г. Владивостоке». Результаты проверки оформлены актом №04-861 от 28.10.2014.

          В ходе проверки административным органом установлено, что на спорном объекте выполнены работы по монтажу фундаментов в осях А-Е/17 на отметке не более -7.800 с отступлением от проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, в связи с чем возведение подземного этажа в осях А-И/17-20 на отм. -10.500 самовольно исключено.

          Посчитав, что параметры этажности строящегося объекта изменены, и что общество ведёт строительство объекта с иными параметрами, разрешения на строительство которого не выдавалось, а также установив, что  разрешение на строительство с откорректированными технико-экономическими показателями не представлено, инспекция пришла к выводу о том, что ранее выданное предписание №04/250/14 от 26.08.2014 не исполнено.

          По итогам проверки обществу было выдано предписание от 27.10.2014 №04/329/14 о необходимости в срок до 27.12.2014 оформить и представить разрешение на строительство с откорректированными технико-экономическими показателями (этажность, строительный объем, общая площадь, общая площадь застройки) в соответствии с требованиями статьи 51, части 6 статьи 52 ГрК РФ, пункта 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее по тексту – Постановление №145).

          На основании распоряжения от 11.12.2014 №1109 инспекцией была проведена внеплановая выездная проверка общества с целью проверки исполнения предписания от 27.10.2014 №04/329/14. Результаты проверки были оформлены актом №04-1109 от 30.12.2014.

          В ходе данной проверки административный орган установил, что обществом выполнена корректировка проектной документации по объекту «Административное здание по ул. Тигровая, 23-Б в г. Владивостоке», согласно которой площадь подвального этажа на отм. -10.500 уменьшилась на 22,58 кв.м, что в свою очередь повлекло уменьшение общего объема здания на 87,75 кв.м.

          С учетом изложенного инспекция пришла к выводу о том, что после корректировки проектной документации произошли изменения технико-экономических показателей проектируемого объекта в части изменения общей площади здания и строительного объема, что свидетельствует о неисполнении предписания №04/329/14 от 27.10.2014.

          Посчитав, что в действиях (бездействии) общества имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, инспекция 30.12.2014 составила в отношении общества протокол об административном правонарушении №743.

          В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного дела были направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

          Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270, 272.1 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

          В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

          Согласно части 6 статьи 19.5 Кодекса административная ответственность предусмотрена за неисполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

          Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в жилищной сфере, в том числе, в области строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.

          По правилам статьи 51 ГрК РФ строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

          Частью 1 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

          Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).

          В соответствии с частью 15 указанной статьи проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Согласно части 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

          Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (часть 9 статьи 49 ГрК РФ).

          Частью 6 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

          Согласно части 4 статьи 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

          Пунктами 1.1, 1.1.1 и 1.1.2 Положения об инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А59-5601/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также