Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А24-5487/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А24-5487/2014 08 мая 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 мая 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.Н. Анисимовой, судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива «Заозерный», апелляционное производство № 05АП-3212/2015 на решение от 04.03.2015 судьи И.Ю. Жалудя по делу № А24-5487/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива «Заозерный» (ИНН 4101085400, ОГРН 1034100641079, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.01.2003) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (ИНН 4101141774, ОГРН 1104101006954, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.12.2010) о признании недействительным предписания от 02.10.2014 № 11/14-14, при участии: стороны не явились, извещены, УСТАНОВИЛ: Сельскохозяйственный производственный кооператив «Заозерный» (далее по тексту – заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее по тексту – административный орган, управление, Россельхознадзор) от 02.10.2014 №11/14-14 об устранении нарушений законодательства. Решением от 04.03.2015 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, кооператив обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что Санитарные правила для животноводческих предприятий, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 31.12.1987 №4542-87 (далее по тексту – Санитарные правила №4542-87), Правила проведения дезинфекции объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденные Минсельхозом России 15.07.2002 №13-5-2/0525 (далее по тексту – Правила дезинфекции №13-5-2/0525), и Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР от 29.09.1986 (далее по тексту – Санитарные и ветеринарные правила от 29.09.1986), не могут являться основанием для вынесения оспариваемого предписания, поскольку указанные нормативно-правовые документы не зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и официально не опубликованы. При этом считает, что проверка Санитарных правил №4542-87 не входит в компетенцию сотрудников управления, а Санитарные и ветеринарные правила от 29.09.1986 обязательны для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, в то время как заявитель не относится ни к одной из перечисленных организационно-правовых форм юридических лиц. Управление по тексту представленного письменного отзыва с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение отмене или изменению не подлежит. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. В судебном заседании 23.04.2015 судебной коллегией в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 30.04.2015, о чём лица, участвующие в деле, были извещены путём размещения информации о месте и времени продолжения судебного заседания на официальном сайте суда. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее. По результатам внеплановой выездной проверки кооператива, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Новая, 1А, Россельхознадзором было выдано предписание от 13.09.2013 №30/14-13 о необходимости выполнения в срок до 22.09.2014 следующих мероприятий: · оборудовать дезбарьер при въезде на территорию предприятия и организовать его круглосуточное функционирование; оборудовать дезковрики при входе в животноводческие помещения, заправить дезраствором и содержать их в рабочем состоянии; · оборудовать санпропускник в соответствии с требованиями нормативных документов; · огородить территорию фермы; · проводить санитарные дни один раз в месяц; помещения для содержания свиней привести с соответствие требованиям нормативных документов. На основании распоряжения от 01.08.2014 №139 управлением проведена внеплановая выездная проверка кооператива по вопросу исполнения ранее выданного предписания. Результаты проверки оформлены актом №139 от 02.10.2014. В ходе контрольных мероприятий административный орган установил, что предписание от 13.09.2013 №30/14-13 в части пунктов 1, 2, 3 кооперативом не исполнено, а именно: дезбарьер у въезда на территорию фермы отсутствует, дезковрики при входе в животноводческие помещения не оборудованы; не оборудован санпропускник; территория фермы не огорожена. По результатам проверки кооперативу выдано предписание от 02.10.2014 №11/14-14 об устранении нарушений законодательства, которым заявителю в срок до 03.09.2015 предписано устранить выявленные нарушения Санитарных правил №4542-87, Правил дезинфекции №13-5-2/0525, Санитарных и ветеринарных правил от 29.09.1986. Посчитав названное предписание несоответствующим закону и нарушающим права и законные интересы кооператива, последний обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции установил, что оспариваемое предписание выдано инспекцией по факту выявленных нарушений, в пределах предоставленных ей полномочий и с соблюдением установленного законом порядка. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» (далее по тексту – Закон №4979-1) под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Пунктом 1 статьи 8 названного Закона предусмотрено, что под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), что предусмотрено пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 №201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору». Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» закреплена обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований, выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений. Из материалов дела следует, что оспариваемое предписание выдано управлением как органом, уполномоченным в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора), по результатам проверки соблюдения исполнения ранее выданного предписания №30/14-13 от 13.09.213. Согласно пункту 7.1. Санитарных правил №4542-87 в состав вспомогательных зданий и сооружений животноводческих предприятий должны входить, в том числе, санитарные пропускники. Пунктом 8.3. названных Санитарных правил установлено, что все входы и выходы из санпропускника и животноводческих помещений должны быть оборудованы кюветами с дезковриками для обеззараживания обуви персонала, регулярно заполняемые дезрастворами. В пункте 1.1 Правил дезинфекции №13-5-2/0525 определен порядок и условия проведения дезинфекции, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности В соответствии с пунктом 3.14. указанных Правил дезинфекции для дезинфекции обуви у входа в производственные здания на всю ширину прохода оборудуют дезванночки длиной 1,5 м, которые на глубину 10 см заполняют дезинфицирующим раствором. Внутри здания у входа в каждую изолированную секцию (бокс) устанавливают дезковрики, заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, которые обильно пропитывают дезинфицирующим раствором, используемым для дезинфекции помещений. В силу пункта 2.1 Санитарных и ветеринарных правил от 29.09.1986 санитарный пропускник, построенный по типовому проекту, является обязательным объектом на каждой животноводческой ферме. Согласно пункту 2.2 этих же Санитарных и ветеринарных правил ферма должна быть обнесена изгородью и полосой зеленых насаждений. При входе в тамбуры коровников и других производственных помещений для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (ванны с дезраствором, соломенные маты, ящики с опилками или мелко нарезанной соломой и др.), которые систематически заполняют дезинфицирующим раствором. Вход на внутреннюю территорию фермы разрешают только через санпропускники: обслуживающему персоналу с предъявлением постоянных пропусков, а другим лицам по разовым пропускам, выдаваемым по согласованию с ветеринарной службой. Посещение фермы посторонними лицами регистрируется в журнале, хранящемся вместе с пропусками в контрольном пункте санпропускника. Вход на территорию фермы разрешают только после смены собственной одежды и обуви в санпропускнике на спецодежду фермы. Въезд транспорта на территорию фермы допускается только через дезбарьеры (пункт 3.2 Санитарных и ветеринарных правил от 29.09.1986). Абзацем 2 пункта 2.2 названных Санитарных и ветеринарных правил установлено требование обнести ферму по всему периметру изгородью и полосой зелёных насаждений. Как подтверждается материалами дела, кооператив не устранил нарушения, выявленные в ходе проверки 2013 года и указанные в пунктах 1, 2, 3 предписания от 13.09.2013 №30/14-13, в том числе: не оборудовал дезбарьер у въезда на территорию фермы, дезковрики при входе в животноводческие помещения и санпропускник, а также не огородил территорию фермы. Соответственно у административного органа имелись основания для вынесения оспариваемого предписания в целях устранения выявленных нарушений пунктов 7.1, 8.3 Санитарных правил №4542-87, пункта 3.14 Правил дезинфекции № 13-5-2/0525, а также пунктов 2.2 и 3.2 Санитарных и ветеринарных правил от 29.09.1986. Довод заявителя жалобы о незаконности оспариваемого предписания вследствие того, что нормативные правовые документы, положенные в обоснование его вынесения, не зарегистрированы в Министерстве Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А51-33343/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|