Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А51-5946/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                              Дело

№ А51-5946/2014

30 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 27 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего К.П. Засорина,

судей Л.Ю. Ротко, И.С. Чижикова,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Владивостока

апелляционное производство № 05АП-1630/2015

на решение от 07.08.2014

судьи Е.В. Карандашовой

по делу № А51-5946/2014 Арбитражного суда Приморского края

по иску Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955) к обществу с ограниченной ответственностью «Восточная строительная компания» (ИНН 2536089572, ОГРН

1022501295893) об обязании произвести возврат денежных средств в размере 489 645  рублей,

при участии:

от истца – представитель Шубин М.С. (доверенность № 1-3/4255 от 12.12.2014, удостоверение адвоката № 4707);

от ответчика – представитель Чернышова И.П. (доверенность от 03.10.2014, удостоверение адвоката № 1692), директор Кададов В.Н. (приказ № 4/01/15 от 01.03.2015, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Владивостока (далее – истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Восточная строительная компания» (далее – ответчик, общество) об обязании произвести возврат в бюджет Владивостокского городского округа денежных средств в размере 489 645 рублей.

Решением Арбитражный суд Приморского края от 07.08.2014 в удовлетворении искового требования отказано. 

Не согласившись с вынесенным решением, администрация обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, требования удовлетворить в полном объеме.

В обоснование своей позиции апеллянт указывает на то, что судом первой инстанции не были учтены существенные обстоятельства дела. Пояснил, что вывод суда первой инстанции о том, что ООО «Восточная строительная компания» не могло быть признано получателем бюджетных средств являются ошибочными и не подтверждены материалами дела. Указывает, что согласование администрацией актов выполненных работ само по себе подтверждением факта целевого использования денежных средств ответчиком не является в силу положений, закрепленных в Федеральном законе от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Пояснил, что вывод суда первой инстанции о том, что истцом не представлено документальных доказательств, подтверждающих нецелевое использование средств ответчиком, необоснован. Полагает, что нарушения, допущенные ответчиком при производстве капитального ремонта спорного дома, подпадают под признаки нецелевого использования бюджетных средств, в связи с чем денежные средства в размере 489 645 рублей подлежат возврату в местный бюджет.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 решение арбитражного суда отменено, иск удовлетворен в полном объеме, с ООО «Восточная строительная компания» в пользу администрации взыскано 489 645 руб., поскольку вторая судебная инстанция пришла к выводам о нецелевом использовании обществом бюджетных средств, предоставленных администрацией последнему.

Постановлением от 11.02.2015 Арбитражный суд Дальневосточного округа отменил постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу № А51-5946/2014 Арбитражного суда Приморского края, дело направил на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал, что апелляционному суду необходимо указать обстоятельства дела, установленные арбитражным судом апелляционной инстанции; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии постановления; мотивы, по которым суд отклонил те или иные доказательства и не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле.

При новом рассмотрении в апелляционном суде, на основании определения суда от 27.04.2015 произведена замена судьи Л.А. Мокроусовой на судью И.С. Чижикова, в связи с чем, рассмотрение дела было начато сначала на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

До начала судебного заседания в канцелярию суда от ответчика поступило ходатайство о приобщении дополнительных документов к материалам дела.

Судебная коллегия, рассмотрела указанное ходатайство и определила отказать в приобщении дополнительных документов. Документы, согласно перечню, указанному в ходатайстве, возвращены представителю ответчика.

Представитель истца заявил ходатайство о приобщении к материалам дела документов во исполнение определения суда от 31.03.2015.

Суд определил удовлетворить ходатайство представителя истца о приобщении дополнительных документов.

Представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.

Представитель ответчика на доводы апелляционной жалобы возражал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы  апелляционной жалобы и отзыва на нее, учитывая указания суда кассационной инстанции при новом рассмотрении, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение подлежит отмене, а исковые требования подлежат удовлетворению ввиду следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: по проспекту Красного Знамени, 51 (протокол общего собрания собственников б/н от 28.11.2011), приняты следующие решения: о проведении капитального  ремонта многоквартирного дома, об участии в муниципальной адресной программе по  проведению капитального ремонта многоквартирного дома № 51 по Проспекту Красного Знамени в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон №185-ФЗ), внесении собственниками помещений денежных средств на долевое финансирование работ по капитальному ремонту в размере не менее 5% от стоимости работ, утверждении перечня работ по капитальному ремонту с указанием срока проведения ремонта и ориентировочной стоимости в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ.

Постановлением администрации города Владивостока «Об утверждении ведомственной целевой программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Владивостока» на 2012 год» от 10.02.2012 № 472 в перечень многоквартирных домов города, подлежащих капитальному ремонту, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в рамках Программы, включен в том числе, многоквартирный жилой дом по проспекту Красного Знамени, 51, в г.Владивостоке.

В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ, на основании соглашения № 1 о предоставлении субсидий  из бюджета  Владивостокского городского округа  на проведение капитального  ремонта многоквартирных домов от 27.04.2012, заключенного между администрацией г.Владивосток (администрация), ООО «Восточная строительная компания» (получатель субсидии) и ОАО «Сбербанк России» (кредитная организация), получателю субсидии были предоставлены целевые бюджетные денежные средства в форме субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в целях реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах во Владивостокском городском округе.

В соответствии с  условиями соглашения, администрация перечислила целевые денежные средства в виде субсидии в размере  7 340 224  рублей  на  счет,  открытый ответчиком в соответствии с условиями  соглашения № 1 от 27.04.2012, что подтверждается имеющимися в деле платежными поручениями (т. 1, л.д. 78-80).

Пунктом 3.3.1 указанного соглашения определена обязанность ответчика  обеспечить целевое использование выделенных средств. При этом в пункте  8.1.2 соглашения  предусмотрена ответственность ООО «Восточная  строительная компания» за нецелевое использование субсидии и указано, что в случае установления факта использования бюджетных средств не по целевому назначению, ответчик обеспечивает возврат  полученной субсидии.

Между ООО «Восточная строительная  компания» (заказчик) и ООО «СРК-Армада-1» (подрядчик) заключены  договоры  подряда от 28.04.2012 на выполнение  работ по капитальному ремонту фасада и капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Владивосток, проспект Красного знамени, д. № 51, в соответствии с  условиями которых заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить подрядные работы по капитальному ремонту фасада и капитальному ремонту крыши жилого дома, расположенного по адресу: г.Владивосток, проспект Красного Знамени, д. № 51.

По условиям указанных договоров цена составляет 5 519 527 рублей и 2069765 рублей (пункты 2.1 договоров).

Подрядчик подтверждает цену договора локальными ресурсными  сметными расчетами (пункт 2.2 договоров).

Работы по договорам подряда выполнены, принятие их Заказчиком подтверждается актами о приемке выполненных работ (КС-2) за апрель-август 2012 № 1 от 14.08.2012 и за июль-сентябрь 2012 № 2 от 20.09.2012, а  также актами приемки выполненных работ по капитальному ремонту фасада  жилого дома по проспекту Красного знамени, 51 в г.Владивостоке от 14.08.2012, приемки  выполненных работ  по капитальному ремонту крыши  жилого  дома по проспекту Красного знамени, 51 в г.Владивостоке от 14.08.2012, подписанными сторонами без замечаний и возражений.

В пределах своих полномочий, ТУ Росфиннадзора в Приморском крае проведена проверка правомерности расходования средств по договорам подряда от 28.04.2012.

Результаты проверки отражены в акте ТУ Росфиннадзора в Приморском крае от 17.05.2013(т.1., л.д. 126-149, 178-179).

Полагая, что вследствие допущенных нарушений  денежные средства в размере  489 645  рублей  были  нецелевым  образом  использованы, администрация направила в адрес  ООО «Восточная  строительная компания» требование об их возврате.

Невыполнение требования послужило основанием к обращению администрации в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности нецелевого использования  средств ответчиком.

Судебная коллегия данный вывод суда считает необоснованным, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам в силу следующего.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (под предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства понимается предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 данной статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 данной статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

 В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» получателем средств Фонда являются субъекты Российской Федерации, которые распределяют их между

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А24-775/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также