Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А51-5946/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-5946/2014 30 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 27 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего К.П. Засорина, судей Л.Ю. Ротко, И.С. Чижикова, при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Владивостока апелляционное производство № 05АП-1630/2015 на решение от 07.08.2014 судьи Е.В. Карандашовой по делу № А51-5946/2014 Арбитражного суда Приморского края по иску Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955) к обществу с ограниченной ответственностью «Восточная строительная компания» (ИНН 2536089572, ОГРН 1022501295893) об обязании произвести возврат денежных средств в размере 489 645 рублей, при участии: от истца – представитель Шубин М.С. (доверенность № 1-3/4255 от 12.12.2014, удостоверение адвоката № 4707); от ответчика – представитель Чернышова И.П. (доверенность от 03.10.2014, удостоверение адвоката № 1692), директор Кададов В.Н. (приказ № 4/01/15 от 01.03.2015, паспорт), УСТАНОВИЛ: Администрация города Владивостока (далее – истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Восточная строительная компания» (далее – ответчик, общество) об обязании произвести возврат в бюджет Владивостокского городского округа денежных средств в размере 489 645 рублей. Решением Арбитражный суд Приморского края от 07.08.2014 в удовлетворении искового требования отказано. Не согласившись с вынесенным решением, администрация обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование своей позиции апеллянт указывает на то, что судом первой инстанции не были учтены существенные обстоятельства дела. Пояснил, что вывод суда первой инстанции о том, что ООО «Восточная строительная компания» не могло быть признано получателем бюджетных средств являются ошибочными и не подтверждены материалами дела. Указывает, что согласование администрацией актов выполненных работ само по себе подтверждением факта целевого использования денежных средств ответчиком не является в силу положений, закрепленных в Федеральном законе от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Пояснил, что вывод суда первой инстанции о том, что истцом не представлено документальных доказательств, подтверждающих нецелевое использование средств ответчиком, необоснован. Полагает, что нарушения, допущенные ответчиком при производстве капитального ремонта спорного дома, подпадают под признаки нецелевого использования бюджетных средств, в связи с чем денежные средства в размере 489 645 рублей подлежат возврату в местный бюджет. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 решение арбитражного суда отменено, иск удовлетворен в полном объеме, с ООО «Восточная строительная компания» в пользу администрации взыскано 489 645 руб., поскольку вторая судебная инстанция пришла к выводам о нецелевом использовании обществом бюджетных средств, предоставленных администрацией последнему. Постановлением от 11.02.2015 Арбитражный суд Дальневосточного округа отменил постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу № А51-5946/2014 Арбитражного суда Приморского края, дело направил на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал, что апелляционному суду необходимо указать обстоятельства дела, установленные арбитражным судом апелляционной инстанции; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии постановления; мотивы, по которым суд отклонил те или иные доказательства и не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле. При новом рассмотрении в апелляционном суде, на основании определения суда от 27.04.2015 произведена замена судьи Л.А. Мокроусовой на судью И.С. Чижикова, в связи с чем, рассмотрение дела было начато сначала на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. До начала судебного заседания в канцелярию суда от ответчика поступило ходатайство о приобщении дополнительных документов к материалам дела. Судебная коллегия, рассмотрела указанное ходатайство и определила отказать в приобщении дополнительных документов. Документы, согласно перечню, указанному в ходатайстве, возвращены представителю ответчика. Представитель истца заявил ходатайство о приобщении к материалам дела документов во исполнение определения суда от 31.03.2015. Суд определил удовлетворить ходатайство представителя истца о приобщении дополнительных документов. Представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить. Представитель ответчика на доводы апелляционной жалобы возражал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, учитывая указания суда кассационной инстанции при новом рассмотрении, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение подлежит отмене, а исковые требования подлежат удовлетворению ввиду следующих обстоятельств. Как следует из материалов дела, общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: по проспекту Красного Знамени, 51 (протокол общего собрания собственников б/н от 28.11.2011), приняты следующие решения: о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирного дома № 51 по Проспекту Красного Знамени в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон №185-ФЗ), внесении собственниками помещений денежных средств на долевое финансирование работ по капитальному ремонту в размере не менее 5% от стоимости работ, утверждении перечня работ по капитальному ремонту с указанием срока проведения ремонта и ориентировочной стоимости в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ. Постановлением администрации города Владивостока «Об утверждении ведомственной целевой программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Владивостока» на 2012 год» от 10.02.2012 № 472 в перечень многоквартирных домов города, подлежащих капитальному ремонту, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в рамках Программы, включен в том числе, многоквартирный жилой дом по проспекту Красного Знамени, 51, в г.Владивостоке. В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ, на основании соглашения № 1 о предоставлении субсидий из бюджета Владивостокского городского округа на проведение капитального ремонта многоквартирных домов от 27.04.2012, заключенного между администрацией г.Владивосток (администрация), ООО «Восточная строительная компания» (получатель субсидии) и ОАО «Сбербанк России» (кредитная организация), получателю субсидии были предоставлены целевые бюджетные денежные средства в форме субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в целях реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах во Владивостокском городском округе. В соответствии с условиями соглашения, администрация перечислила целевые денежные средства в виде субсидии в размере 7 340 224 рублей на счет, открытый ответчиком в соответствии с условиями соглашения № 1 от 27.04.2012, что подтверждается имеющимися в деле платежными поручениями (т. 1, л.д. 78-80). Пунктом 3.3.1 указанного соглашения определена обязанность ответчика обеспечить целевое использование выделенных средств. При этом в пункте 8.1.2 соглашения предусмотрена ответственность ООО «Восточная строительная компания» за нецелевое использование субсидии и указано, что в случае установления факта использования бюджетных средств не по целевому назначению, ответчик обеспечивает возврат полученной субсидии. Между ООО «Восточная строительная компания» (заказчик) и ООО «СРК-Армада-1» (подрядчик) заключены договоры подряда от 28.04.2012 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Владивосток, проспект Красного знамени, д. № 51, в соответствии с условиями которых заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить подрядные работы по капитальному ремонту фасада и капитальному ремонту крыши жилого дома, расположенного по адресу: г.Владивосток, проспект Красного Знамени, д. № 51. По условиям указанных договоров цена составляет 5 519 527 рублей и 2069765 рублей (пункты 2.1 договоров). Подрядчик подтверждает цену договора локальными ресурсными сметными расчетами (пункт 2.2 договоров). Работы по договорам подряда выполнены, принятие их Заказчиком подтверждается актами о приемке выполненных работ (КС-2) за апрель-август 2012 № 1 от 14.08.2012 и за июль-сентябрь 2012 № 2 от 20.09.2012, а также актами приемки выполненных работ по капитальному ремонту фасада жилого дома по проспекту Красного знамени, 51 в г.Владивостоке от 14.08.2012, приемки выполненных работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по проспекту Красного знамени, 51 в г.Владивостоке от 14.08.2012, подписанными сторонами без замечаний и возражений. В пределах своих полномочий, ТУ Росфиннадзора в Приморском крае проведена проверка правомерности расходования средств по договорам подряда от 28.04.2012. Результаты проверки отражены в акте ТУ Росфиннадзора в Приморском крае от 17.05.2013(т.1., л.д. 126-149, 178-179). Полагая, что вследствие допущенных нарушений денежные средства в размере 489 645 рублей были нецелевым образом использованы, администрация направила в адрес ООО «Восточная строительная компания» требование об их возврате. Невыполнение требования послужило основанием к обращению администрации в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности нецелевого использования средств ответчиком. Судебная коллегия данный вывод суда считает необоснованным, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам в силу следующего. Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (под предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства понимается предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов. В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 данной статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 данной статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» получателем средств Фонда являются субъекты Российской Федерации, которые распределяют их между Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А24-775/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|