Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2008 по делу n А51-2257/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 4

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Арбитражный суд апелляционной инстанции

 

Резолютивная часть постановления оглашена 24.07.2008. Полный текст изготовлен 04.08.2008.

 

г.Владивосток                                             Дело № А51-2257/2008 4-92

04 августа 2008 года                                                05АП-586/2008                                  

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Бац З.Д.

судей Н.В. Алферовой, Симоновой Г.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  С.В. Гуцалюк

при участии

от Института  прикладной математики Дальневосточного отделения Российской академии наук: заместитель директора Сергиенко О.В.,  удостоверение № 255 от 17.01.2008, юрист Кокорин В.В., доверенность б/н от 12.03.2008 сроком действия на 3 года

от Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора  в Приморском крае – начальник  юридического отдела  Маликова Т.В., доверенность № 20-01-07/317 от 06.02.2007 сроком действия 3 года,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Института  прикладной математики Дальневосточного отделения Российской академии наук на решение Арбитражного суда Приморского края от 15.05.2008 года по делу № А51-2257/2008 4-92, принятое судьей  Л.П. Нестеренко, по заявлению Института  прикладной математики Дальневосточного отделения Российской академии наук к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае о признании недействительным предписания,

 

установил:

Институт  прикладной математики Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее по тексту – ИПМ ДВО РАН, институт) обратился в арбитражный суд с заявлением о  признании недействительным  предписании Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (далее по тексту - Росфиннадзор по Приморскому краю, Управление) от 12.02.2008 № 20-03-09/509 в части перечисления в доход федерального бюджета неправомерно полученных доходов за выдачу лесорубочных билетов  в сумме 1346109 рублей (за минусом использованных) и принятия мер к возмещению расходов по проезду в г. Москву на повышение квалификации и сдачу отчетов без вызова РАН в сумме 103164 рубля или предоставления документов, подтверждающих повышение квалификации.

Решением суда от 15.05.2008 предписание Управления признано недействительным в части обязания  института  принять меры к возмещению расходов по проезду в г. Москву на повышение квалификации и сдачу отчетов без вызова РАН в сумме 103164 рубля или представить документы, подтверждающие повышение   квалификации. В остальной части  в удовлетворении  требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что поскольку ИПМ ДВО РАН оказывал платные услуги по выдаче лесорубочных билетов, доходы от которых относятся по нормативу 100% к неналоговым доходам, следовательно, институт должен был перечислить доход, полученный в 2007 году за вырубку деревьев в 2007 году в федеральный бюджет в сумме 1346109 рублей.

Не согласившись с решением  суда в указанной части,   ИПМ ДВО РАН  подал апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что  в бюджет  зачисляется арендная плата за пользование лесными участками, когда арендодателем является  Российская Федерация в лице уполномоченных органов либо  иное  правомерно владеющее этими участками лицо, либо плата за продажу лесных насаждений, а поскольку ни арендных отношений, ни отношений, основывающихся на договорах купли-продажи у института не возникало, поэтому у него не возникло обязанности по перечислению 1346169 рублей в доход федерального бюджета. По мнению заявителя жалобы,  требование Росфиннадзора по Приморскому краю является незаконным, поскольку при его предъявлении Управлением не был приложен обосновывающий расчет взыскиваемых  платежей.

В то же время, заявитель жалобы указал, что вывод суда о том, что деятельность ИПМ ДВО РАН по выдаче билетов является платными услугами, доход от которых согласно статье 51 БК РФ подлежит зачислению  в бюджет  по нормативу 100%, является ошибочным, поскольку лица, которым выдавались лесорубочные билеты, оплачивали восстановительную стоимость вырубаемых лесных насаждений, тогда как  плата за выдачу  лесорубочных билетов не взималась.

Представитель Росфиннадзора по Приморскому краю в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным, обоснованным  и вынесенным с учетом обстоятельств дела, представил письменный отзыв.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что институт прикладной математики Дальневосточного отделения Российской академии наук зарегистрирован в качестве юридического лица Управлением Министерства юстиции РФ по Приморскому краю 24.10.1997г., запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена ИФНС России по Советскому району г. Владивостока 4.12.2007г., о чем выдано свидетельство серии 25 № 003031218.

12.02.2008г. Территориальным управлением Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Приморском крае была проведена проверка отдельных вопросов финансово - хозяйственной деятельности заявителя, в ходе которой установлено, что институтом самостоятельно, без разрешения уполномоченных органов, выдавались лесорубочные билеты физическим лицам на вырубку леса на земельных участках, закрепленных за ДВО РАН в постоянное (бессрочное) пользование. В результате этих действий институтом были получены доходы в сумме 2430132 руб. Однако на момент проверки часть этих средств, в сумме 1084023 руб. были израсходованы на нужды института.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что институтом были оплачены главному бухгалтеру Кольевой М.Н., главному экономисту Булычевой Е.В. и заведующему сектором вычислительной техники Кольеву Н.В. расходы по проезду в                   г. Москву на повышение квалификации и сдачу отчетов без вызова или согласования руководителей РАН и без документов, подтверждающих повышение квалификации, на общую сумму 103164 руб.

12.02.2003г Росфиннадзор по Приморскому краю издал предписание 20 - 03 - 09/509, в котором обязал институт устранить в срок до 02.06.2008г. указанные нарушения и перечислить в доход федерального бюджета неправомерно полученные доходы за выдачу лесорубочных билетов в сумме 1346109 руб.

Институт прикладной математики Дальневосточного отделения Российской академии наук, посчитав, что в указанной части предписание нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований о признании недействительным предписания Росфиннадзора по Приморскому краю в части  перечисления в доход федерального бюджета неправомерно полученных доходов за выдачу лесорубочных билетов  в сумме 1346109 рублей (за минусом использованных), суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно выпискам из лицевого счета на внебюджетный счет  института прикладной математики ДВО РАН в период с 01.07.2007 по 31.12.2007 поступили средства за оформление лесорубочных билетов и восстановительную стоимость  сырорастущих деревьев на общую сумму 2430132 рубля. Указанные средства поступили на счет института на основании его распоряжения от  03.06.2007 № 3 «Об оформлении лесорубочных билетов  на территории  лесопарковой опытной станции института прикладной математики ДВО РАН».

Положением о лесопарковой станции, утвержденным директором института прикладной математики ДВО РАН 15.11.2007 и согласованным с заместителем председателя Президиума   ДВО РАН определены основные задачи лесопарковой опытной станции, являющейся структурным подразделением   ИПМ ДВО РАН, к которым относятся осуществление научной, опытно – производственной деятельности по сохранению и улучшению лесных насаждений на закрепленной за ней территории, а также осуществление контроля за использованием лесных участков, осуществление экспериментального зеленого строительства и) необходимая реконструкция существующих насаждений, организация и ведение лесопаркового хозяйства и зеленого строительства на территории Академгородка.

Из материалов дела следует, что лесорубочные билеты в количестве 30 штук выданы в период с| 13.06.2007г. по 11.12.2007г. физическим лицам за вырубку леса на земельных участках, закрепленных за Дальневосточным отделением Российской академии наук в постоянное (бессрочное) пользование как земли населенных пунктов для строительства малоэтажной коттеджной застройки Академгородка в районе ст. Седанка. Данные земельные участки площадью 545 га с расположенными на их территории лесами площадью 3936,09 га находятся в постоянном (бессрочном) пользовании заявителя на основании решения Исполнительного комитета Владивостокского городского округа Совета депутатов трудящихся от 27.08.1971г. № 681, решения исполнительного комитета Приморского края Совета депутатов трудящихся \ от 27.08.1971г. № 835 и распоряжения Совета Министров РСФСР от 05.08.1971г. №681.

В соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006г. № 200  - ФЗ, действующей на момент спорных правоотношений, основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.

Реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.

Статья 42 настоящего Кодекса устанавливает, что лесорубочный билет и (или) лесной билет выдаются лесопользователю ежегодно на осуществление видов лесопользования, указанных в соответствующем договоре.

Лесорубочный билет, ордер и лесной билет предоставляют лесопользователю право осуществлять только указанный в них вид лесопользования в установленном объеме (размере) и на конкретном участке лесного фонда.

Лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов. Лесорубочный билет выдается лесхозом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или осуществляющей ведение лесного хозяйства организацией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, коллегия считает, что институт не имел права выдавать лесорубочные билеты  физическим лицам  в период с 13.06.2007 по 11.12.2007 для вырубки древесно-кустарниковой растительности на участках, закрепленных за Дальневосточным отделением Российской академии наук в постоянное (бессрочное) пользование  как земли населенных  пунктов для строительства малоэтажной коттеджной застройки Академгородка в районе                 ст. Седанка.

В Правилах учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов России № 265 от 22.09.2005г. закреплена форма лесорубочного билета, в в которой указывается, кому и в каком размере в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации поступают платежи. Так в этой графе указано, что платежи поступают в федеральный бюджет и в бюджет субъекта Российской Федерации.

Администратором  доходов, поступающих за рубку леса является Федеральное агентство лесного хозяйства.

Таким образом, коллегия считает правильным вывод суда о том, что доходы, полученные ИПМ ДВО РАН в 2007г. за вырубку деревьев на его землях, подлежат перечислению  в федеральный бюджет, а довод заявителя жалобы  в указанной части – необоснованным.

Ссылка  института на абзац 8 пункта 1 статьи 51 БК РФ, предусматривающий  перечисление в бюджет  платы за использование лесов  только в части минимального размера  арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, является несостоятельной, поскольку не относится  к предмету спора. Данная норма указывает на формирование неналоговых доходов от деятельности лесхозов федерального органа исполнительной власти, к которым ИПМ ДВО РАН не относится.

Довод заявителя жалобы о том, что им не оказывались  платные услуги, доход от которых  подлежит зачислению в федеральный бюджет в размере 100%, суд считает обоснованным, однако, это обстоятельство не влияет на законность принятого решения.

Ссылка института на то, что взималась восстановительная стоимость сырорастущих деревьев не подтверждена документально, в связи с чем не может быть признана обоснованной. Вырубка деревьев производилась в связи с  отведением земельных участков для строительства малоэтажной  коттеджной застройки Академгородка в районе ст. Седанка и поскольку доказательств возложения обязанностей по восстановлению лесных насаждений заявителем не предоставлено, коллегия считает приведенный довод неубедительным.

Лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов. Лесорубочный билет выдается лесхозом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2008 по делу n А51-2509/2008. Изменить решение  »
Читайте также