Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2009 по делу n А51-8796/2008. Изменить решениеПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело №А51 -8796/2008 46-91 22 июля 2009г. №05АП-1333/2009 Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 16.07.2009. Полный текст постановления изготовлен 22.07.2009. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Л.Ю. Ротко судей И.С. Чижикова, СВ. Шевченко при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А. Госпаревич при участии в заседании: от истца - Кузина А.Е. (уд.№Ш 001887 от 19.07.2007, дов.№610 от 06.10.2008); от ответчика - Курбала Л.М. (паспорт 0508 №544901, дов.№14/57-08 от 01.12.2008), Елизарьев СВ. (паспорт 0503 №881575, дов.№14/05-09 от 01.01.2009); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РН-Находканефтепродукт» на решение Арбитражного суда Приморского края от 18.02.2009 по делу №А51-8796/2008 46-91 судьи С.Н. Горбачевой по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Дальневосточная железная дорога» к обществу с ограниченной ответственностью «РН-Находканефтепродукт» о взыскании 288 762 руб. 88 коп., УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Приморского края к обществу с ограниченной ответственностью «РН-Находканефтепродукт» с иском о взыскании 288 762 руб. 88 коп., из которых 30 762 руб. 84 коп. плата за пользование вагонами, предусмотренная статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, и 258 00 руб. штраф за задержку вагонов под грузовой операции свыше 36 часов. Решением суда от 18.02.2009 исковые требования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворены в части 30 762 руб. 84 коп. платы за пользование вагонами и 129 000 руб. штрафа. В остальной части иска отказано. Обжалуя в апелляционном порядке состоявшееся по делу решение суда, общество с ограниченной ответственностью «РН-Находканефтепродукт» просит его отменить как незаконное и необоснованное. По мнению заявителя апелляционной жалобы, представленные истцом доказательства не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В судебном заседании отвечтик в лице своего представителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Истец в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании суда апелляционной инстанции в лице своего представителя, по апелляционной жалобе возразил, представил уточненный расчет исковых требований на сумму 29 790 руб. 99 коп., исключив из него плату за вагоны, не принадлежащие перевозчику. Исследовав материалы дела и апелляционной жалобы, заслушав и обсудив доводы и возражения сторон, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт подлежит изменению в силу следующих обстоятельств. Как следует из материалов дела, между истцом (перевозчик) и ответчиком (владелец) заключен договор от 20.11.2006 №355 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по станции Крабовая. Договор заключен на срок до 20.09.2007 (с учетом соглашения от 28.12.2006). Согласно пункту 5 договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по телефонному уведомлению, которое заносится в книгу уведомлений формы ГУ-2В1Д. О времени подачи вагонов перевозчик уведомляет владельца пути заблаговременно (с учетом протокола разногласий). Количество вагонов, одновременно подаваемых на железнодорожные пути необщего пользования, составляет не более 32 вагонов и 16 вагонов при подаче одиночным локомотивом (пункт 8). Пунктом 10 договора на железнодорожном пути необщего пользования установлены технологические нормы на погрузку, выгрузку грузов: налив, слив - 2 часа по месту слива, тарно-штучные - 2 часа 15 минут. Готовые к уборке вагоны убираются перевозчиком с железнодорожного выставочного пути в течение 4 часа после получения уведомления от владельца о готовности вагонов к уборке (пункт 13). Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае их составления Время подачи и уборки вагонов в памятке приемосдатчика осуществляется без учета приемосдаточных операций. Пункт 11 договора предусматривает передачу ответчиком уведомления о готовности вагонов к уборке по телефону с последующей дачей письменного подтверждения. В соответствии с пунктом 21 договора владелец уплачивает перевозчику, в том числе, плату за пользование вагонами перевозчика, а также несет ответственность, предусмотренную статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Плата вносится по ведомостям на подачу и уборку вагонов и актам общей формы. Установлено, что с 22.08.2007, 06.09.2007 и 12.10.2007 в адрес общества с ограниченной ответственностью «РН-Находканефтепродукт» на станцию Крабовая прибывали вагоны, которые длительное время находились на путях станции Крабовая вследствие невозможности подачи их под выгрузку по причине занятости фронта выгрузки свыше технологического времени. О прибытии вагонов и времени их подачи ответчик был извещен, что подтверждается выписками из Книги уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку. Однако в установленные сроки общество с ограниченной ответственностью «РН Находканефтепродукт» прием не осуществило. Данный факт зафиксирован истцом в актах общей формы №№ 3/600551, 600552, 600502, 600465, на основании которых открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» составлены ведомости подачи и уборки вагонов №№902066, 902086, 901785, 901612. Указанные акты и ведомости предъявлены на подпись представителям ответчика, однако, в нарушение пункта 2.3.5. Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утв. Приказом МПС РФ №45 от 18.06.2003, ответчиком не подписаны, разногласия и возражения по перечисленным документам также в суточный срок не представлены. Истцом заказными письмами с уведомлениями №1674 от 24.08.2007, №1804 от 13.09.2007, №2030 от 18.10.2007 направлены руководителю общества с ограниченной ответственностью «РН-Находканефтепродукт» неподписанные ответчиком акты общей формы и ведомости подачи и уборки вагонов. В соответствии с Тарифным руководством №2, утвержденным постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 №35/12 «Об утверждении правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта», открытое акционерное общество «Российские железные дороги» начислило плату за пользование вагонами в сумме 30 762 руб. 84 коп. Кроме того, на основании статей 62, 99, 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации», истцом по ведомости подачи уборки вагонов №901785 за задержку вагонов под выгрузкой по истечении 36 часов с момента подачи вагонов под грузовую операцию, ответчику начислен штраф в сумме 258 000 руб. Счета №189 от 19.10.2007, №234 от 27.11.2007 на общую сумму 288 762 руб. 84 коп., направленные в адрес общества с ограниченной ответственностью «РН-Находканефтепродукт», ответчик не оплатил, что послужило основанием для подачи настоящего иска. Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии сними правилами. В соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, установлено, что за время задержки вагонов, контейнеров в ожидании подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Порядок оформления, в том числе ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Статьями 39, 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и разделом 3 Правил составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 №45 (далее - Правила составления актов) предусмотрено, что задержка вагонов на станции назначения в ожидании их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного пути удостоверяется актом общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, времени начала и окончания задержки, фактическое время задержки вагонов, контейнеров. Таким образом, акт общей формы является документом, удостоверяющим факт и продолжительность простоя вагонов на станционных путях. Истцом в подтверждение обстоятельств, послуживших основанием для начисления ответчику платы за пользование вагонами, в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации представлены вышеперечисленные акты общей формы. В данных актах указаны номера вагонов, прибывшие в адрес ответчика, наименования груза, причина задержки (занятость фронта выгрузки); отражено время начала и окончания задержки (время подачи вагонов и время их приема). В актах имеется запись о том, что представитель грузополучателя (ООО «РН-Находканефтепродукт») от подписания актов отказался. Факт отказа удостоверен подписями двух представителей дороги. Поскольку вышеперечисленные акты общей формы и ведомости подачи и уборки вагонов не подписаны представителем ответчика без указания причин отказа, последние направлены ответчику заказными письмами с уведомлением №1674 от 24.08.2007, №1804 от 13.09.2007, №2030 от 18.10.2007. Представленные в материалы дела истцом акты общей формы, ведомости, составлены в соответствии с Правилами составления актов, ведомости составлены в соответствии с §87 Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности (являющейся приложением №2 к указанию МПС России от 15 августа 2003№Ш-865у), и являются надлежащими доказательствами простоя вагонов на станционных путях. Согласно пункту 3.2.4 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, в случае, если акт общей формы составляется перевозчиком при отказе или уклонении грузоотправителя, грузополучателя, владельца железно-дорожного пути необщего пользования, других юридических и физических лиц от подписания документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, подписываемых перевозчиком и грузополучателем, в строке документа «подпись» перевозчиком делается отметка о составлении акта общей формы, с указанием его номера и даты составления. При этом ни перевозчик, ни грузополучатель не имеет право отказаться от подписания акта общей формы. При несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или грузополучатель вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: «С разногласиями» или «С возражением». Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы, либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы, что сделано ответчиком не было. Факт предъявления ответчику актов общей формы и соответственно отказ от подписи зафиксирован в актах общей формы №4/604064, 404060, 604056 согласно пункту 3.2.4 Правил составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных 18.06.2003 приказом МПС №45. Доказательств направления разногласий в адрес железной дороги в установленный срок к актам общей формы ответчик не представил. Факт извещения ответчика о готовности вагонов к выгрузке подтвержден выпиской из книги уведомлений формы ГУ-2ВЦ о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку, в которой указаны номера вагонов, планируемое время подачи вагонов, время подачи уведомления, Ф.И.О. и должность лица, принявшего уведомление. Представленная истцом книга ГУ-2 ВЦ, оформлена в соответствии с «Инструкцией по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД» утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 01.03.2007№ ЗЗЗр, и является надлежащим доказательством уведомления ответчика о готовности вагонов к подаче. Доказательств несоответствия действительности указанных в книге сведений, в материалы дела не представлено. Представленные в материалы дела ответчиком выписки из книги уведомлений формы ГУ-2ВЦ, в которых указано иное планируемое время подачи спорных вагонов, судом не принимаются в качестве надлежащего доказательства, поскольку выписки не заверены печатью ОАО «РЖД» и ответчик в нарушение статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не смог пояснить каким образом данные выписки им получены. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности начисления истцом платы за простой вагонов в размере 29 790 руб. 99 коп. В соответствии с пунктом 6 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за задержку вагонов, принадлежащих перевозчику, под выгрузкой на железнодорожных путях необщего пользования, сверх тридцати шести часов с момента подачи вагонов под выгрузку грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Данной статьей предусмотрена мера ответственности в виде штрафа в десятикратном размере, установленном статьями 100 и 101 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Предусмотренный ст. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2009 по делу n А51-3393/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|