Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2009 по делу n А51-2055/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-2055/2009 01 июля 2009 г. № 05АП-1497/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 29 июня 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: О.Ю. Еремеевой, судей: З.Д. Бац, Е.Л. Сидорович при ведении протокола секретарем судебного заседания: Ворожбит Я.А. при участии: от ИФНС России по Советскому району г. Владивостока: специалист 1 разряда юридического отдела Горлач Х.К. по доверенности № 03/115 от 02.02.2009 сроком действия 1 год, удостоверение № 463424 сроком действия до 31.12.2014; от индивидуального предпринимателя Финенко Лилии Станиславовны: лично Финенко Л.С. паспорт 0501 330130 выдан Трудовым отделом милиции Советского РУВД г. Владивостока от 28.04.2001; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока на решение от 17.03.2009 судьи Л.Л. Кузюра по делу № А51-2055/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению индивидуального предпринимателя Финенко Лилии Станиславовны к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Финенко Лилия Станиславовна (далее по тексту – «Заявитель» или «Предприниматель») обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока (далее по тексту - «Налоговый орган», «Административный орган» или Инспекция») о признании незаконным и отмене постановления № 015066 от 30.01.2009 по делу об административном правонарушении. Решением от 17.03.2009 заявленные требования удовлетворены. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 17.03.2009, ИФНС России по Советскому району г. Владивостока просит его отменить как незаконное и необоснованное. Налоговый орган считает, что арендуемая Предпринимателем торговая точка является не лотком, а киоском, в подтверждение чего ссылается на акт по результатам мероприятий по надзору от 17.02.2009 № 105/38 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что ИП Финенко Л.С. надлежащим образом уведомлялась о приглашении участвовать в ходе административного производства, знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства своей невиновности, однако возражений в отношении своей виновности в административном правонарушении со стороны Предпринимателя в Инспекцию не поступало. В связи с этим Налоговый орган считает, что событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ в действиях ИП Финенко Л.С. подтверждено материалами дела об административном правонарушении, нарушений процедуры привлечения Предпринимателя к административной ответственности не допущено. В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель Налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы. Индивидуальный предприниматель Финенко Л.С. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, решение суда считает законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. На основании поручения от 02.12.2008 № 2407 сотрудниками Налогового органа проведена проверка торговой точки № 23, расположенной по адресу: г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Лермонтова, 67 и принадлежащей ИП Финенко Л.С., на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью. В ходе проверки при покупке носков на сумму 70 руб. установлен факт не применения продавцом контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) ввиду её отсутствия. Факт правонарушения зафиксирован в акте проверки № 015066 от 02.12.2008. 20.01.2009 Налоговым органом составлен в отношении Предпринимателя протокол № 015066 об административном правонарушении. По результатам рассмотрения материалов административного правонарушения начальником ИФНС России по Советскому району г. Владивостока 30.01.2009 вынесено постановление № 015066 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым индивидуальный предприниматель Финенко Л.С. привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 3500 руб. Кроме того, Налоговым органом выдано Предпринимателю представление № 015066 от 30.01.2009 о необходимости установить контрольно-кассовую технику. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. На основании статьи 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно абзацу 4 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ предусматривает для организаций и предпринимателей в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения осуществление денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при торговле на рынках, ярмарках, выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других, аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами. Исходя из смысла названной нормы, право на торговлю без применения контрольно-кассовой техники поставлено законодателем в зависимость от места торговли, его обустроенности и способа реализации товара. Вменяя Предпринимателю состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статей 14.5 КоАП РФ, Налоговый орган считает, что Заявитель при осуществлении денежных расчетов в ходе продажи товаров в проверяемой торговой точке № 23 по адресу: г. Владивосток, ул. Лермонтова, 67 обязан применять ККТ, поскольку спорная торговая точка является киоском как объектом стационарной торговой сети, и не относится к объектам, при осуществлении торговли в которых в силу части 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ допускается осуществление денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Коллегия не соглашается с данным выводом Налогового органа в силу следующего: В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат доказыванию наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП. В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации «Торговля. Термины и определения» ГОСТ Р 51303-99, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст, (далее - ГОСТ Р 51303-99) под киоском понимается оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас. Как обоснованно указал суд первой инстанции и подтверждается материалами дела, в акте проверки № 015066 от 02.12.2008 и протоколе об административном правонарушении от 20.01.2009 № 015066 об административном правонарушении, которые являются единственными документами, фиксирующим факт совершения вмененного Предпринимателю правонарушения, отсутствует описание проверяемой торговой точки № 23 по адресу: г. Владивосток, ул. Лермонтова, 67, принадлежащей Предпринимателю. Ссылка Налогового органа на то, что занимаемый Предпринимателем объект является «киоском», оборудовано, обособленно и обеспечивает сохранность товара. коллегией не принимается, поскольку, при проведении проверки описание проверяемой торговой точки Инспекцией в соответствующей процессуальной форме не осуществлялось, протокол осмотра не составлялся, фотосъемка не проводилась, а представленный Инспекцией акт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю от 17.02.2009 № 105/38, составленный по результатам внеплановой проверки на универсальном розничном рынке ООО СК «Борец», расположенном по адресу: г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Лермонтова, 67/1, составлен в отношении ООО СК «Борец», не является документом, определяющим в установленном порядке статус спорной по данному делу торговой точки № 23 на рынке, занимаемой Предпринимателей, не имеет при рассмотрении настоящего спора преюдициального знания и опровергается материалами дела. С учетом изложенного, коллегия считает, что Административным органом не доказано в установленном законом порядке наличия в действиях заявителя события вмененного ему административного правонарушения. Между тем согласно представленному в материалах дела регистрационному удостоверению 025718, выданному Управлением торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации г. Владивостоку ИП Финенко Л.С. (л.д. 6) спорный торговый объект, арендованный Предпринимателем, является «лотком». Аналогичный статус спорной торговой точки как «лоток» установлен и в санитарно-эпидемиологическом заключении ФГУ ЦГСЭН в Приморском крае от 05.03.2005 № 922, выданным Предпринимателю на осуществляемый им вид деятельности в указанной торговой точке (л.д. 7). Согласно ГОСТу Р 51303-99 лотки относятся к передвижным средствам развозной и разносной торговли и соответственно не позволяют обеспечить показ и сохранность товара. Таким образом, коллегия приходит к выводу, что из материалов административного дела не представляется возможным установить статус проверенной Административным органом торговой точки Заявителя (киоск или лоток) для целей установления у Предпринимателя обязанности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении им наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в данной торговой точке. При этом не имеет значение указание Инспекции на то, что в ходе производства по делу об административном правонарушении возражений в адрес Налогового органа от Предпринимателя по факту вмененного правонарушения не поступало. В связи с этим коллегия приходит к выводу о недоказанности материалами дела наличия в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, и соответственно отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности. Кроме того, основным документом, в котором изначально зафиксировано событие установленного Инспекцией правонарушения, является акт проверки. Материалами дела установлено, что проверка проводилась двумя сотрудниками Инспекции, факт выявленного Инспекцией и вмененного Предпринимателю правонарушения установлен посредством проведения проверочной закупки, поскольку согласно разделу VII акта проверки от 02.12.2008 № 015066 приобретенный в ходе проверки товар Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2009 по делу n А51-11639/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|