Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2009 по делу n А51-142/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-142/2009 24 июня 2009 г. № 05АП-1461/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 22 июня 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 24 июня 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: О.Ю. Еремеевой, судей: З.Д. Бац, Г.А. Симоновой, при ведении протокола секретарем судебного заседания: Мильгевской Н.А. при участии: от ИФНС России по Первореченскому району г. Владивостока: Лахаев В.Н. по доверенности от 11.01.2009 № 4 со специальными полномочиями, удостоверение УР № 262799 сроком действия до 31.12.2009; от ООО «Северин»: Ромашова А.В. по доверенности от 16.02.2009 со специальными полномочиями сроком на 1 год, удостоверение № 1097 от 30.04.2003; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северин» на решение от 13.03.2009 судьи А.В. Пятковой по делу № А51-142/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Северин» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 23.07.2008 № 458 УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Северин» (далее по тексту – «Заявитель» или «Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока (далее по тексту – «Инспекция», «Налоговый орган» или «Административный орган») о признании незаконным и отмене постановления от 23.07.2008 № 458 о назначении административного наказания. Решением от 13.03.2009 суд, признав в действиях Общества состав административного правонарушения по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, изменил постановление Налогового органа о назначении административного наказания от 23.07.2008 № 458 в части назначения меры административной ответственности и применил к ООО «Северин» административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 руб. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 13.03.2009, ООО «Северин» просит его отменить как незаконное и необоснованное. Общество указывает на то, что судом первой инстанции неправомерно не были приняты во внимание доводы Заявителя о вынесении постановления о привлечении к административной ответственности в отсутствие директора Общества или его законного представителя. Заявитель указывает, что директор Общества с 16.07.2008 до 24.07.2007 был госпитализирован и, соответственно, лишен возможности присутствовать лично при рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять свои замечания и возражения по существу вменяемого Обществу административного правонарушения, а также не имел возможности оформить доверенность на представление интересов Общества в Инспекции. В связи с этим посредством телефонного звонка в Инспекцию директором Общества было заявлено ходатайство об отложении рассмотрение дела, неправомерно оставленное Налоговым органом без внимания. В связи с этим, заявитель апелляционной жалобы считает, что Налоговым органом при производстве по делу об административном правонарушении были нарушены процессуальные требования, установленные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления Административного органа. Кроме того, Общество считает, что судом неправомерно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности. В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Налогового органа в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, решение суда считает законным и обоснованным, полагает, что Инспекцией не нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности. Ссылку Заявителя на то, что директором Общества заявлялось в Налоговый орган ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, Инспекция считает не соответствующей действительности, доводы заявителя апелляционной жалобы о малозначительности – несостоятельными. Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. На основании поручения заместителя начальника Инспекции от 08.07.2008 № 000579 сотрудниками Налогового органа 08.07.2008 проведена проверка принадлежащего Обществу магазина, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Нахимова, 2, по вопросам исполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» с проверкой полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью, Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака». В ходе проверки установлено, что на момент проверки в помещении магазина, предназначенном для приемки, хранения и подготовки к реализации алкогольной продукции, средства измерения температуры и влажности воздуха находятся в неисправном состоянии. Кроме того, в доступном для покупателя месте (уголке покупателя) отсутствовали Правила Продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции № 000240 от 08.07.2008. 08.07.2008 Налоговым органом составлен протокол № 000365 об административном правонарушении по факту нарушения Обществом пунктов 6,7,9 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, и 23.07.2008 вынесено постановление № 458 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ООО «Северин» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 40000 руб. Не согласившись с вынесенным Административным органом постановлением, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. В соответствии с пунктом 5 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, (далее - Правила продажи отдельных видов товаров) продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах. Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров. (пункт 6 Правил продажи отдельных видов товаров). Пунктом 6.4 Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001, контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей. Кроме того, согласно пункту 9 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец обязан наглядной и доступной форме довести указанные Правила до сведения покупателей. Несоблюдение указанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Суд первой инстанции посчитал, что факт нарушения ООО «Северин» Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, подтверждается материалами дела: актом проверки, фотоматериалами, сделанными в ходе проверки, протоколом об административном правонарушении и объяснительной директора Общества Марченко В.А. Коллегия апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции в силу следующего: По смыслу статей 210, 65 АПК РФ, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно пункту 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Исследовав материалы дела, коллегия приходит к выводу, что Налоговым органом при решении вопроса о привлечении ООО Северин» к административной ответственности нарушены процессуальные требования, предъявляемые КоАП РФ к процедуре рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности, выразившиеся в следующем. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно пункту 1 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. (пункт 2 статьи 27.8 КоАП РФ). В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. (пункты 3, 5 статьи 27.8 КоАП РФ). Согласно материалам дела основным и единственным документом, в котором изначально зафиксировано событие установленного Инспекцией и вмененного Обществу правонарушения, является акт проверки от 08.07.2008 № 000240. Между тем в акте проверки от 08.07.2008 № 000240 отсутствует информация о проведении осмотра помещения магазина Общества сотрудниками Инспекции в присутствии двух понятых. Не представлено доказательств обратного и соблюдения налоговым органом при проведении проверки требований статей 25.7, 27.8 КоАП РФ и при рассмотрении дела в суде. В связи с этим указанный акт проверки не может быть принят и расценен судом в качестве протокола осмотра принадлежащих Обществу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, составление которого предусмотрено статьей 27.8 КоАП РФ. При этом наличие фотосъемки, проведенной Налоговым органом, не подменяет собой составление протокола осмотра. Фотосъемка проводилась вне рамок осмотра помещения магазина в порядке статьи 27.8 КоАП РФ как самостоятельного процессуального действия, и не влияет на установленный факт выявления Инспекцией факта вмененного Обществу правонарушения при несоблюдении установленного порядка и процедуры проверки. В силу пункта Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2009 по делу n А51-1025/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|