Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2009 по делу n А59-6616/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-6616/2008 19 июня 2009г. № 05АП-1616/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 18 июня 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Т.А.Аппаковой судей: И.Л.Яковенко, С.В.Шевченко при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А.Госпаревич при участии: от истца: представитель Ефременко В.Е. доверенность от 17.06.09 ответчики, третьи лица не явились, извещены надлежащим образом рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Спирина Павла Юрьевича на решение от 06 марта 2009г. судьи С.Ф.Дудиной по делу № А59- 6616/2008 Арбитражного суда Сахалинской области по иску Спирина Павла Юрьевича к Департаменту образования администрации города Южно-Сахалинска, Администрации города Южно-Сахалинска, предпринимателю Пак Андрею Сончориевичу третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Бук-Сервис», предприниматель Ю Светлана Субоковна о признании недействительным открытого аукциона УСТАНОВИЛ: Спирин Павел Юрьевич обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к Департаменту образования администрации города Южно-Сахалинска (далее – Департамент образования), Управлению по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска, Пак Андрею Сончориевичу о признании недействительным открытого аукциона по лоту № 1 «поставка учебной литературы в количестве 40 709 штук на 2008-2009 учебный год». Определением от 28.01.09 произведена замена ненадлежащего ответчика - Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска на надлежащего - администрацию города Южно-Сахалинска. Тем же определением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика привлечены общество с ограниченной ответственностью «Бук-Сервис», предприниматель Ю Светлана Субоковна. Решением суда от 06.03.09 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном исследовании обстоятельств дела. В обоснование жалобы заявитель указал на незаконность отказа конкурсной комиссии в допуске предпринимателя к участию в аукционе. Статья 35 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) устанавливает закрытый перечень документов, предоставляемых участником размещения заказа для участия в аукционе. Документы, указанные в данном перечне, были предоставлены истцом в полном объеме, в связи с чем выводы суда о правомерном отказе в допуске к участию в аукционе не соответствуют закону и фактическим обстоятельствам дела. Также истец полагает, что ему необоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства об изменении предмета иска, поскольку возможность заявления такого ходатайства предусмотрена статьей 49 АПК РФ. Одновременно с жалобой истцом направлено ходатайство об истребовании у ответчиков дополнительных доказательств по делу – документов, подтверждающих фактическое исполнение муниципального контракта № 157 от 15.12.08. В судебном заседании представитель истца доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Также поддерживает ходатайство об истребовании доказательств. Указанное ходатайство судом рассмотрено и отклонено в связи с тем, что факт исполнения муниципального контракта № 157 от 15.12.08 ответчиками не оспаривается. Ответчики, третьи лица в заседание суда апелляционной инстанции не прибыли, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. От Департамента образования в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в которой ответчик просит решение оставить без изменения в связи с его законностью и обоснованностью. Исследовав материалы дела и апелляционной жалобы, выслушав доводы заявителя жалобы, апелляционный суд считает принятый по делу судебный акт не подлежащим отмене в связи со следующим.Из материалов дела следует, что 14.10.08 в газете «Южно-Сахалинск сегодня» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов по двум лотам: поставка учебной литературы в количестве 40 709 штук на 2008-2009 учебный год; поставка учебной литературы в количестве 86 817 штук на 2008-2009 учебный год. До установленной даты окончания срока подачи заявок для участия в аукционе по лоту № 1 «поставка учебной литературы в количестве 40 709 штук на 2008-2009 учебный год» подано три заявки: истцом, Ю С.С. и Пак А.Ю. 27.11.08 поданные заявки были рассмотрены, и принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона предпринимателей Ю С.С. и Пак А.С. , об отказе в допуске к участию в аукционе истца. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.11.08 № 257 (258), основанием для отказа Спирину П.Ю. в допуске к участию в аукционе послужило непредоставление документов, определенных подп. «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона и пунктом 10.4 раздела 10 документации об аукционе (п.1 части 1 статьи 12 Федерального закона), а именно: непредоставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. 02.12.08 проведены торги, победителем аукциона по лоту № 1 признан Пак А.С. 15.12.08 между Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска и предпринимателем Пак А.С. заключен муниципальный контракт на поставку учебной литературы в количестве 40 709 штук на 2008-2009 учебный год. Полагая результаты торгов подлежащими признанию недействительными в связи с необоснованным отказом Спирину П.Ю. в допуске к участию в аукционе и допущенными при проведении аукциона нарушениями в виде не соответствующего закону «шага аукциона», предприниматель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями. Статьей 35 Федерального закона определен порядок подачи заявок для участия в аукционе, в соответствии с которой заявка на участие в аукционе должна содержать: 1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц); д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг; 3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения); б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе; в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом; г) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации; д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Пунктом 3 той же правовой нормы предусмотрен запрет требовать от участника размещения заказа иное, за исключением вышеуказанных документов и сведений. Признавая обоснованность решения единой комиссии от 27.11.08 об отказе в допуске Спирину П.Ю. к участию в аукционе, суд первой инстанции указал на правомерность требования комиссии о предоставлении предпринимателем документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Между тем из материалов дела видно, что заявка, поданная Спириным П.Ю., подписана им собственноручно. Иные лица какие-либо действия от имени участника размещения заказа не совершали. Из содержания пп. «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона следует, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является необходимым в составе заявки в случае, если участником размещения заказа является юридическое лицо. Требование о предоставлении указанного документа, содержащееся в пункте 10.4 раздела 10 документации об аукционе, могло быть признано правомерным при осуществлении действий от имени участника размещения заказа иным лицом, чего в данном случае судом установлено не было. При таких обстоятельствах отказ в допуске Спирина П.Ю. к участию в аукционе в связи с непредоставлением предпринимателем документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не основан на законе. Вывод суда о необоснованности предъявленного иска с учетом указанного обстоятельства является ошибочным. В то же время, как следует из материалов дела, муниципальный контракт на поставку учебной литературы № 157 от 15.12.08, заключенный по результатам аукциона, на дату рассмотрения исковых требований Спирина П.Ю. исполнен его сторонами, учебная литература поставлена предпринимателем, Департаментом оплачены денежные средства. Указанное обстоятельство истцом не оспаривается. Согласно пункту 1 статьи 499 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. По смыслу данной нормы реализация этого права должна повлечь восстановление нарушенных прав истца. Поскольку в данном случае муниципальный контракт на поставку учебной литературы с победителем торгов заключен, исполнен, приведение сторон в первоначальное положение невозможно. Следовательно, избранный истцом способ защиты не приведет к восстановлению его субъективных Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2009 по делу n А51-1317/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|