Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2009 по делу n А51-11631/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. 1-я Морская,  2,4, Владивосток, 690007

тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023

e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Владивосток                                      Дело

№ А51-11631/2008 30-323

29 апреля   2009г.

№ 05АП-352/2009

Резолютивная часть постановления оглашена   22 апреля  2009  г.

Постановление в полном объеме изготовлено   29 апреля   2009 г.

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего:  Т.А. Солохиной

судей: Н.В. Алферовой, О.Ю. Еремеевой

при ведении протокола секретарем судебного заседания: Ворожбит Я.А.

при участии:

от Федерального  образовательного учреждения   среднего профессионального образования  «Приморское  государственное  училище  олимпийского резерва»: представитель Русак И.А. по доверенности от 22.04.2009 года сроком действия 1 год, паспорт 0505 271642; представитель Сафронов С.В. по доверенности от 22.04.2009 года сроком действия 1 год, паспорт 0501 627858;

от Территориального  управления   Федеральной  службы    финансово-бюджетного надзора в Приморском  крае: представитель главный специалист-эксперт Буркалева Л. П. по доверенности № 20-01-07/2608 от 09.10.2006 сроком действия 3 года, удостоверение № 0001961 от 04.10.2006 года;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Территориального управления  Федеральной службы  финансово-бюджетного надзора  в Приморском крае

на  решение Арбитражного суда  Приморского края  от 23 декабря 2008 года

судьи Л.Л. Кузюра

по делу  № А51-11631/2008 30-323

по заявлению  Федерального образовательного учреждения  среднего профессионального образования  «Приморское  государственное училище олимпийского резерва»

к  Территориальному управлению  Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае

о  признании недействительными акта проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения от 15.07.08. и уведомления о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств от 05.08.08. № 175/20/07/48 и № 175/20/07/49, принятых на основании акта проверки от 15.07.08

                  УСТАНОВИЛ:

Федеральное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Приморское государственное училище олимпийского резерва» (далее по тексту - Заявитель, Учреждение, Училище) обратилось в Арбитражный суд  Приморского  края с заявлением к Территориальному  управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (далее  по тексту – Управление, ТУ Росфиннадзора по Приморскому краю) о признании недействительными акта проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения от 15 июля 2008 года и уведомлений о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств от 05.08.08. № 175/20/07/48 и  № 175/20/07/49, принятых на основании акта проверки от 15 июля 2008 года.

 

Решением от 23 декабря 2008 года суд  первой инстанции      удовлетворил заявление Федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования «Приморское государственное училище олимпийского резерва» частично.

Уведомления Территориального  управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств от 05.08.08. № 175/20/07/48 и № 175/20/07/49, принятых на основании акта проверки от 15.07.08,  признал недействительными.      

В части требования о признании недействительным акта проверки от 15.07.08. производство по делу прекращено.

Не согласившись  с решением суда первой инстанции, Управление  подало апелляционную жалобу, в которой  просит  изменить решение суда первой инстанции в части,  признать  действительными  уведомления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае   о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств от 05 августа 2008 года № 175/20/07/48 и № 175/20/07/49, принятые на основании акта  проверки от 15 июля 2008 года, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы Управление указало на то, что  оформление уведомлений о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств не означает, что вопрос об изменении лимитов бюджетных обязательств, является решенным, направление уведомлений является процессуальным действием,  поскольку существует  процедура проверки принятых уведомлений и окончательное решение указанного вопроса остается за Минфином РФ.

Управление считает, что обжалуемые уведомления  не нарушают прав и законных интересов Училища, поскольку  составлены в отношении главного распорядителя  средств федерального бюджета – Федерального агентства по физической культуре и спорту, экономические интересы Училища уведомлениями не затрагиваются, поскольку  лимиты бюджетных обязательств сокращаются главному распорядителю  средств.

Настаивая на правомерности принятых  уведомлений,  Училище  полагает,  что в соответствии  Указаниями  о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 24 августа 2007 года № 74Н,  расходы на выплату спортсменам, не состоящим в штате Учреждения, денежной компенсации на питание, оплату проезда к месту проведения спортивного мероприятия и обратно, должны быть отнесены на статью 290 КОСГУ «Прочие расходы».

Федеральное образовательное учреждение  среднего профессионального образования  «Приморское  государственное училище олимпийского резерва» доводы апелляционной жалобы отклонило, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Из материалов дела коллегия установила следующее.

Федеральное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Приморское государственное училище олимпийского резерва» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.05.1996 Управлением юстиции Администрации Приморского края, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.08.02., является некоммерческой организацией, созданной для подготовки квалифицированных специалистов по физической культуре и спорту с целью пополнения сборных команд Российской Федерации по олимпийским видам спорта.

В период с 15 июня  по 15 июля 2008 года Территориальным  управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за период с 01 июля 2007 года по 31 декабря 2007 года  в соответствием с заданием Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 19.03.08. №43-01-02-25/1252.

Результаты проведенной проверки отражены в акте  от 15 июля 2008 года, из содержания которого следует, что с января по июль 2007 года   Училищем взамен  обеспечения питанием большинству учащихся и студентов производилась выдача наличных  денежных средств на питание, в том числе  при нахождении на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.  Выдача наличных денежных средств производилась по ведомостям  на выплату наличных  денег на питание.

Всего с января по июль 2007 года  Учреждение взамен обеспечения студентов централизованным питанием выплатило наличные денежные средства в общей сумме 2.423 747,00 руб., в том числе с подстатьи 226 «Прочие услуги» - 127.400 руб., с подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 2.296.347 руб., что Управлением было квалифицировано как нецелевое расходование средств, поскольку указанные подстатьи  не предусматривают такие расходы.

В соответствии с п.п. 127-130 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утверждённого Приказом Министерства финансов РФ от 04.09.07. № 75Н, Управление оформило уведомления  о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств от 05.08.08., в том числе за № 175/20/07/48 об уменьшении выделяемых на 2009 год средств на расходы по коду 340 экономической классификации расходов на сумму 2.296.347  руб., за № 175/20/07/49 об уменьшении выделяемых на 2009 год средств на расходы по коду 226 экономической классификации расходов на сумму 127.400  руб. и направило их в центральный аппарат Росфиннадзора для включения их в сводное уведомление и последующего исполнения.

Полагая, что указанные выше уведомления нарушают  его права и законные интересы, а выводы, изложенные в акте проверки, противоречат бюджетному законодательству, Училище обратилось в Арбитражный суд Приморского края, который решением от 23 декабря 2008 года признал оспариваемые уведомления недействительными.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со ст.  38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В БК РФ перечислены нарушения бюджетного законодательства, за совершение которых к нарушителю могут быть применены меры бюджетно-правового принуждения, в том числе нецелевое использование бюджетных средств (ст. 289).

Согласно указной статье  под  нецелевым  использованием бюджетных средств понимается их  направление и использование на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения.

Из указанной статьи следует, что квалифицирующим признаком  для определения  бюджетного правонарушения в виде  нецелевого  использования бюджетных средств, как такового,   является  недостижение цели, на финансирование которой выделялись бюджетные средства.

Как следует из материалов дела, средства, выделяемые Училищу из федерального бюджета в 2007 году  по подстатьям расходов 340 и 226  были выделены, в том числе, на цели обеспечения  питания студентов.

Указанный вывод обоснован следующим.

В соответствии с п. 34 Положения об училище олимпийского резерва, утверждённого Приказом Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму от 05.03.04. № 194, обучающиеся в училище обеспечиваются питанием.

Согласно Приказу Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму № 154 от 01 апреля 2002 года О нормах обеспечения питанием учащихся  УОР и ГШВСМ (пункт 5)   руководители  учебных учреждений  при невозможности обеспечения студентов централизованным питанием могут осуществлять выплату наличных сумм на питание в пределах установленных норм.

В соответствии с заявкой на финансирование из федерального бюджета на 2007 год, направленной Учреждением в Федеральное агентство по физической культуре и спорту 26.04.06., по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» предусматривалось финансирование на общую сумму 9 285,5 тыс. руб., в том числе по направлению «питание спортсменов» - 7 034,2 тыс. руб. из расчёта 200,00 руб. в день на одного человека в соответствии с Приказом Госкомспорта №154 от 01.04.02 (т. 1 л.д. 48).

Уведомлением о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2007 год от 01 января 2007 года главный распорядитель средств федерального бюджета уведомил Учреждение о принятии заявленных  расходов к финансированию в полном объёме, утвердив в смете доходов и расходов по средствам, полученным из федерального бюджета на 2007 год,  направления расходования выделяемых из федерального бюджета средств  по отдельным статьям бюджетной классификации, в том числе по подстатье 340.

Учреждением 05 июля 2007 года была подана заявка на изменение расходов федерального бюджета на 2007 год  и распорядителем бюджетных средств были внесены изменения в размеры финансирования по отдельным статьям расходов.

По подстатье 340 средства на питание студентов были частично учтены в подстатье  226 для финансирования расходов на питание учащихся и студентов, находящихся на соревнованиях и учебно-тренировочных сборах.

14 декабря 2007 года  Федеральным агентством по физической культуре и спорту  была утверждена в изменённом виде смета доходов и расходов на 2007 год.

Поскольку Учреждение имеет при своём общежитии столовую, мощность которой не позволяет обеспечивать горячим питанием всех учащихся и студентов, в том числе, находящихся на учебно-тренировочных сборах, то правомерно, руководствуясь Приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму № 154 от 01 апреля 2002 года О нормах обеспечения питанием учащихся  УОР и ГШВСМ, утвержденной  в изменённом виде смета доходов и расходов на 2007 год,  Училище в первом полугодии 2007 года взамен обеспечения питанием производило большинству учащихся и студентов выдачу наличных денежных средств на питание с учётом установленной нормы (200,00 руб. в день   на одного студента) из средств, выделенных на подстатьи расходов 340 и 226.

Коллегия считает, что довод Управления о том, что выдача наличных денежных средств на питание из средств, выделенных на подстатьи расходов 340 и 226,  является нецелевым использованием средств федерального бюджета, поскольку указанные статьи расходов предусматривали расходы на обеспечение учащихся и студентов централизованным питанием, а не расходы на  выплату им наличных средств на питание, суд первой инстанции обоснованно отклонил на том основании, что 

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2009 по делу n А51-7084/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также