Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 по делу n № А59-3377/08-С14. Изменить решение

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. 1-я Морская,  2,4, Владивосток, 690007

тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023

e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Владивосток                                              Дело

№ А59-3377/08-С14

31 марта 2009 г.

№ 05АП-291/2009

Резолютивная часть постановления оглашена 25 марта 2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2009 г.

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: О.Ю. Еремеевой,

судей: З.Д. Бац, Г.А. Симоновой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания: Агапитовой О.А.

при участии:

лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области

на решение от 08.12.2008

судьи С.Ф. Дудиной

по делу № А59-3377/08-С14 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский Водоканал»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области

об оспаривании решения № 15-07/2856 от 27.06.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требования № 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008, решения № 7814 и постановления № 7141 от 27.08.2008 о взыскании налога, пени и штрафа за счет имущества налогоплательщика

           УСТАНОВИЛ:

        Общество с ограниченной ответственностью «Сахалинский Водоканал»  (далее по тексту – «Заявитель», «Общество» или «Налогоплательщик») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области (далее по тексту – «Налоговый орган» или «Инспекция»), с учетом уточнений заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконными вынесенных Инспекцией решения № 15-07/2856 от 27.06.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требования № 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008, решения № 7814 и постановления № 7141 от 27.08.2008 о взыскании налога, пени и штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в части доначисления и взыскания водного налога за 4 квартал 2007 года по лицензии ЮСХ 00600 ВЭ в размере 1334870,40 руб., пени в сумме 64650,35 руб. и штрафа в сумме 266199,45 руб.

Решением от 08.12.2008 заявленные требования удовлетворены.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда, МИФНС России № 1 по Сахалинской области просит его отменить как вынесенное с нарушением норм материального права. Налоговый орган указывает на то, что Отделом водных ресурсов по Сахалинской области Амурского бассейнового водного управления письмом № 3В-1292 от 14.10.2005 в соответствии с Правилами  предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.04.1997 № 383, для ООО «Сахалинский Водоканал» в связи с увеличением потребности были установлены новые лимиты на 2006-2007 г.г. по целям, предусмотренным в лицензии ЮСХ 00600 ВЭ. На 4 квартал 2005 года по участку недр «Луговое» был утвержден лимит 4900 тыс.куб.м., превышающий лимит добычи – в соответствии с потребностью в пределах, утвержденных запасов подземных вод (18250 тыс.куб.м./год : 4 = 4625 тыс.куб.м.). При этом при увеличении потребности, изменении водного законодательства в 2006 году Обществом не были приняты меры по пересмотру лимитов на последующие годы, либо пересмотру порядка водопользования в связи с введением с 1 января 2007 года Водного кодекса РФ от 03.06.2006, в соответствии с которым водопользователи приобретают право пользования водными объектами на основании договоров водопользования.

На обращение ООО «Сахалинский водоканал» от 09.04.2007 № 1010 о корректировке лимитов в связи с изменением законодательства Отелом водных ресурсов по Сахалинской области Амурского бассейнового водного управления было указано на необходимость заключения договора водопользования с исполнительным органом государственной субъекта РФ в области водных отношений, которым является Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды по Сахалинской области, согласно главе 3 Водного кодекса РФ либо осуществлять деятельность в соответствии с лицензией.

В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

ООО «Сахалинский Водоканал» в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

21.01.2008 Обществом представлена в Инспекцию налоговая декларация по водному налогу за 4 квартал 2007 года, согласно которой по строке 060 «Лимит водопользования» в разделе 2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога» на странице 003 при заборе воды для иных целей указан лимит – 3229,50 тыс.куб.м., на странице 004 при заборе воды для целей водоснабжения населения лимит – 1333 тыс.куб.м.  Фактический объем воды, забранной из водного объекта, Обществом заявило по коду 070 в размере 3109,59 тыс. куб.м. и 1283 тыс. куб. м. соответственно. На странице 003 декларации Общество, применив налоговую ставку 306 руб. за 1 тыс.куб.м., исчислило налог при заборе воды для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения в размере 951531 руб. (3109 х 306).

В ходе проведенной    в соответствии со статьями 31, 88 Налогового кодекса РФ камеральной налоговой проверки представленной Обществом декларации Инспекцией установлено, что лимит водопользования при добыче подземных вод на участке недр «Луговое» фактически установлен для Заявителя письмом Отдела водных ресурсов по Сахалинской области Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 14.10.2005 исх. № 3В-1292 установлен и доведен до сведения Налогоплательщика лимит на 2006-2007 г.г. в объеме 12746 тыс.куб.м./год, в том числе по добыче вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения на 4 квартал 2007 года в объеме 2019 тыс.куб.м.

В связи с этим Налоговый орган пришел к выводу о превышении Обществом лимита забора воды для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения в объеме 1090,58 тыс. куб.м. (3109,58-2019), исчислил Налогоплательщику к уплате по лицензии ЮСХ 006 ВЭ с применением в порядке пункта 2 статьи 333.12 Налогового кодекса РФ пятикратной ставки налога налог в размере 2286401 руб. (2019 х 306) + (1090,58 х 306 х 5) и установил неуплату (не полную уплату) налога в бюджет в размере 1334870, 40 руб.

Учитывая установленные Инспекцией ходе камеральной проверки неуплату (не полную уплату) водного налога по лицензии ЮСХ 00591 ВЭ в размере 227 руб. и излишнее исчисление налога при заборе воды из скважины на о. Рогатка в размере 4099,76 руб., сумма доначисленного Налоговым органом к уплате по результатам камеральной налоговой проверки налога составила 1330997,24 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт № 2072 от 16.04.2008 и 27.06.2008 вынесено решение № 15-07/2856 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в размере 266199, 45 руб., а также Обществу начислен водный налог в сумме 1330997,24 руб., по состоянию на 21.01.2008 пени в сумме 64650,35 руб.

На основании решения от 27.06.2008 № 15-07/2856 Инспекцией в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса РФ выставлено в адрес Налогоплательщика требование № 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008, в соответствии с которым Обществу предложено уплатить 1330997,24 руб. водного налога, 64650,35 руб. пени и 266199, 45 руб. штрафа.

В связи с добровольным неисполнением Обществом  требования № 4823 от 25.07.2008 и отсутствием/недостаточностью денежных средств на счетах Налогоплательщика в банках Налоговым органом в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса РФ 27.08.2008 приняты решение № 7814 и постановление № 7141 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика) сборов – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя о взыскании  3850841,13 руб. налогов, 139880,94 руб. пени и 266199,45 руб. штрафов, в том числе в связи с неисполнением требования от 25.07.2008 № 4823. В указанные суммы вошла и недоимка Общества по требованию № 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008 по водному налогу в сумме 1330997,24 руб., пени в сумме 64650,35 руб. и штрафу в размере 266199, 45 руб.

Не согласившись с принятыми Инспекцией решением № 15-07/2856 от 27.06.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требованием № 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008, решением № 7814 и постановлением № 7141 от 27.08.2008 о взыскании налога, пени и штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в части доначисления и взыскания водного налога за 4 квартал 2007 года по лицензии ЮСХ 00600 ВЭ в размере 1.334.870 руб. 40 коп., пени в суме 64.650 руб. 35 коп. и штрафа в сумме 266.199 руб. 45 коп., Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 333.8 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 статьи 333.9 Налогового кодекса РФ одним из объектов налогообложения водным налогом признается забор воды из водных объектов.

Налоговые ставки водного налога при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования установлены пунктом 1 статьи 333.12 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 333.12 Налогового кодекса РФ при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

В силу пункта 1 статьи 333.9 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения водным налогом являются виды водопользования.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими указанные отношения, являются Водный кодекс РФ, постановление Правительства РФ от 03.04.1997 № 383 «Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии», а также Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.11.2004 № 710 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности».

Указанными нормативными актами предусмотрено, что водопользование осуществляется на основании лицензии, выданной уполномоченным органом, и договора пользования водным объектом (лицензионного соглашения).

Предоставление права пользования подземным водным объектом осуществляется государственным органом управления использованием и охраной недр (Федеральным агентством по недропользованию), и ему же предоставлено право устанавливать в лицензии лимиты водопользования.

В соответствии со статьей 49 Водного кодекса РФ лицензия на водопользование должна содержать сведения о лимитах водопользования.

В письме Федерального агентства по недропользованию от 19.05.2005 № ПС-03-33/2686 «О лицензировании подземных водных объектов» лицензирующий орган разъяснил, что лицензией на право пользования недрами с целью добычи подземных вод установлен их предельно допустимый водозабор кубических метров в сутки. Установление ежегодных лимитов водопотребления подземных вод не требуется. Предельно допустимый водозабор кубических метров в сутки является лимитом водопотребления.

Материалами дела установлено, что Общество имеет выданную 02.03.2005 Территориальным агентством по недропользованию по Сахалинской области лицензию на право пользования недрами ЮСХ 00600 ВЭ с целевым назначением и видами работ: добыча питьевых подземных вод на участке недр «Луговое» для хозяйственно-питьевого водоснабжения наседания и технологического обеспечения водой промышленных объектов г. Южно-Сахалинска, сроком действия до 01.01.2030.

В Приложении № 3 к лицензии «Соглашение об условиях пользования участком недр» для Общества установлены обязательные требования при пользовании участком недр с целью добычи питьевых подземных вод, в том числе: соблюдение в процессе добычи ограничений по режиму эксплуатации водозабора «Луговое» - допустимая максимальная величина водоотбора 2083,3 куб.м./час. (пункт 2); лимит добычи – в соответствии с потребностью, в пределах утвержденных запасов подземных вод (до 18250 тыс.куб.м./год) (пункт 3).

Указание заявителя апелляционной жалобы на то, что в период водопользования лимиты пересматривались в связи с увеличением потребности и изменении водного законодательства в 2006 году, при этом Обществом не были приняты меры по пересмотру лимитов на последующие годы,

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 по делу n А51-10524/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также