Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 по делу n А59-6068/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело №А59-6068/2008 С17 31 марта 2009г. № 05АП-3062/2008 Резолютивная часть постановления оглашена 25 марта 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Г.А.Симоновой, судей: З.Д.Бац, О.Ю.Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания: Агапитовой О.А., при участии: от истца: не явились, извещены, от ответчика: не явились, извещены, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прима» на решение от 04.12.2008 судьи В.С.Орифовой, по делу А59-6068/2008 С17 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Прима» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области об оспаривании постановления от 17.11.2008 № 01Н/08-6/6 ТМ, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Прима» (далее – ООО «Прима», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области (далее – Управление Росприроднадзор по Сахалинской области) от 17.11.2008 № 01Н/08-6/6 ТМ о привлечении Общества к административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания виде штрафа в размере 80 000 руб. Решением суда от 04.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что Общество осуществляет деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления или иные опасные вещества, поэтому обязано было составить паспорт опасных отходов и вести журнал учета образования и движения отходов. Поскольку материалами дела подтвержден факт нарушения законодательства об охране окружающей среды, суд признал правомерным привлечение Общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой. В доводах жалобы указало, что Управление Росприроднадзора по Сахалинской области в нарушение пунктов 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрело дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ввиду ненадлежащего извещения его о дате и времени рассмотрения материалов. При этом ссылалось на тот факт, что копия протокола об административном правонарушении от 13.11.2008 № 01Н/08-6 ТМ им получена после рассмотрения административного дела и вынесения оспариваемого постановления. Заявитель жалобы считает, что производство по делу об административном правонарушении по факту непредставления Обществом паспорта на опасные отходы и журналов учета образования и движения отходов, по которому Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области вынесены 13.11.2008 протокол № 01Н/08-6 ТМ и 17.11.2008 постановление № 01Н/08-6 ТМ, подлежит прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку по данному делу об административном правонарушении 29.10.2008 арбитражным судом Сахалинской области принято решение по делу № А59-3461/2008 С19 о прекращении производства по делу. Кроме того, податель жалобы полагает, что Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области нарушен срок составления протокола, предусмотренный пунктом 1 статьи 28.5 КоАП РФ. ООО «Прима», Управление Росприроднадзора по Сахалинской области, извещенные надлежаще о времени и месте судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили. На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело слушается в отсутствие не явившихся участников процесса. Исследовав материалы дела, повторно проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в период с 01.08.2008 по 29.08.2008 на основании распоряжения от 29.07.2008 № 178-р Управление Росприроднадзора по Сахалинской области провело проверку Общества на предмет соблюдения природоохранного законодательства. Проверяющими установлено, что на момент проверки у Общества отсутствовали паспорта на опасные отходы, журналы учета образования и движения отходов не велись. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 29.08.2008 № 03Н/08-01 ТМ и в протоколе об административном правонарушении от 29.08.2008 № 03Н/08-4 ТМ. Постановлением от 02.09.2008 № 03Н/08-4 ТМ ООО «Прима» привлечено к административной ответственности на основании статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 60 000 рублей штрафа. Решением арбитражного суда Сахалинской области от 29.10.2008 по делу № А59-3461/2008 С19 постановление от 02.09.2008 № 03Н/08-4 ТМ признано незаконным и отменено полностью в связи с неправильной квалификацией правонарушения, поскольку осуществление деятельности, в результате которой образуются отходы производства и потребления или иные опасные вещества при отсутствии паспорта на опасные отходы и журнала учета образования и движения отходов, образует состав административного правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ. Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области 13.11.2008 по вышеназванному факту составлен протокол об административном правонарушении № 01Н/08-6 ТМ, согласно которого в действиях Общества усмотрено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 17.11.2008 Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области принято постановление № 01Н/08-6/6 ТМ о назначении административного наказания, которым ООО «Прима» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 80 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потреблении или иными опасными веществами. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) экологические (природоохранные) требования – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральным закон № 89-ФЗ) обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Требования к обращению с опасными отходами установлены в статье 14 Федерального закона № 89-ФЗ. Так, опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. Статьей 19 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами – федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Как правильно установлено судом первой инстанции, у Общества имелись стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: бойлер и склад топлива, а также им осуществляется деятельность, в процессе которой образуются отходы. Так как в результате производственной деятельности Общества образуются отходы, следовательно, ООО «Прима» является участником отношений, связанных с обращением с отходами производства и потребления, урегулированных Федеральным законом № 89-ФЗ. Факт отсутствия у ООО «Прима» паспортов на опасные отходы, журнала учета и образования движения отходов подтвержден материалами проверки и заявителем не оспаривается. Данное обстоятельство ставит под угрозу обеспечение экологической безопасности на производстве и нарушает при этом положения статьей 11, 14, 19 Федерального закона № 89-ФЗ. Поскольку судом установлено, что факт нарушения обществом требований по составлению паспортов на опасные отходы, ведению журнала учета и образования движения отходов, подтверждается материалами дела, коллегия считает правильным вывод суда о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Судом апелляционной инстанции не усматривается нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности административным органом. Статьей 28.2 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, законный представитель ООО «Прима» извещен о времени и месте составления административного протокола (10.11.2008) и рассмотрения дела об административном правонарушении (13.11.2008). На эти даты он приглашался в Управление Росприроднадзора по Сахалинской области, что подтверждается представленными в материалы дела телеграммой, которая вручена бухгалтеру Капиталовой (л.д.82), и почтовым уведомление о вручении копии протокола об административном правонарушении (л.д.87). Однако, в назначенное время законный представитель Общества не явился для составления административного протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении. Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении являются существенные процессуальные нарушения, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. С учетом изложенных обстоятельств, коллегия считает, что отсутствие законного представителя Общества при составлении административного протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления административного протокола и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, не отразилось на полноте, всесторонности и объективности рассмотрения материалов административного дела. В этой связи судебная коллегия признает несостоятельным довод заявителя жалобы о том, что Управление Росприроднадзора по Сахалинской области в нарушение пунктов 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрело дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ввиду ненадлежащего извещения его о дате и времени рассмотрения материалов, поскольку копия протокола об административном правонарушении от 13.11.2008 № 01Н/08-6 ТМ Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 по делу n А51-11070/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|