Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2009 по делу n А24-3263/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. 1-я Морская,  2,4, Владивосток, 690007

тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023

e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Владивосток                                              Дело

№ А24-3263/2008

25 февраля 2009 г.

№ 05АП-2833/2008

Резолютивная часть постановления оглашена 18 февраля 2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 февраля 2009 г.

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: О.Ю. Еремеевой,

судей: Г.А. Симоновой, З.Д. Бац

при ведении протокола секретарем судебного заседания: Ворожбит Я.А.

при участии:

лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу войсковой части 21301 Министерства обороны Российской Федерации

на решение от 17.10.2008

судьи Д.А. Никулина

по делу № А24-3263/2008 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению войсковой части 21301 Министерства обороны Российской Федерации

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае

о признании недействительным пункта 2 предписания от 09.07.2008 № 52

           УСТАНОВИЛ:

          Войсковая часть 21301 Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – «Заявитель», «Войсковая часть») обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае (далее по тексту – «Управление») о признании недействительным пункта 2 предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае об устранении нарушений законодательства от 09.07.2008 № 52.

Решением от 17.10.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 17.10.2008, войсковая часть 21301 Министерства обороны РФ просит его отменить как незаконное и необоснованное, в обоснование заявленных требований указала следующее: Статьями 315, 316 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентных надбавок к заработной плате.

Согласно частям 1,2 статьи 10 Федерального закона от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также базовой части трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Поскольку с момента введения в действие Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 19.02.1993 № 4520-1 и на период проведения проверки Правительством РФ не был установлен размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в Камчатском крае, Заявитель полагает правомерным применение Закона Камчатской области «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатской области и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета» (с изменениями, внесенными Законами Камчатской области от 27.04.2005 № 320, от 22.06.2006 № 472, от 07.03.2007 № 572) и Приказа Минобороны РФ от 08.03.1993 № 130 «О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны РФ, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки», в соответствии с которыми районный коэффициент к заработной плате для Камчатской области составляет 1,8, за исключением Командорских островов, Корякского АО и Алеутского района, где он составляет 2,0.

Применение в спорном случае Постановления Государственного комитета СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районах Крайнего Севера» заявитель апелляционной жалобы считает неправомерным, поскольку оно не было опубликовано для всеобщего сведения.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что войсковая часть 21301 ежегодно подвергается плановой проверке вышестоящими финансовыми органами, в период с 08.12.2006 по 27.12.2006 было проверено главным контролером-ревизором Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области Харитоновой Н.Н. и по результатам проверки проверяющим органом не было указано Войсковой части на нарушения по вопросу начисления районного коэффициента.

В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, заявили о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами Заявителя не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным. Управление полагает, что поскольку нормативный правовой акт, устанавливающий размер районного коэффициента, а также порядок его применения Правительством РФ не принят, то в соответствии со статьей 423 Трудового кодекса РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Трудовым кодексом РФ, законы и иные нормативные акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу РФ. Управление считает, что в спорном случае подлежал применению пункт 4 Приложения к Постановлению Государственного комитета СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районах Крайнего Севера», в соответствии с которым районный коэффициент к заработной плате для работников, указанных в данном Постановлении на территории Камчатской области, за исключением Командорских островов, установлен в размере 1,6.

Ссылку Войсковой части на Приказ Минобороны РФ от 08.03.1993 № 130 «О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны РФ, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки» Управление считает неправомерной, поскольку данное министерство не обладает полномочиями по установлению размеров районных коэффициентов, что также подтверждается статьей 316 Трудового кодекса РФ, а сам Приказ от 08.03.1993 № 130 в установленном порядке не опубликован, в Министерстве юстиции РФ не зарегистрирован.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

Из материалов дела следует, что должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае Матвийчук О.А. проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 21301 Минобороны РФ за 2007 год.

В ходе проведенной проверки Управлением, в том числе выявлено неправомерное начисление Войсковой частью заработной платы гражданскому персоналу и денежного довольствия военнослужащим за счет средств федерального бюджета с применением районного коэффициента 1,8 на общую сумму 2406996, 21 руб.

По результатам проверки составлен акт проверки от 30.06.2008 № 119 и в адрес Заявителя направлено предписание об устранении нарушений законодательства № 52 от 09.07.2008, в пункте 2 которого командиру Войсковой части 21301 Минобороны РФ предписано производить начисление заработной платы и денежного довольствия с районным коэффициентом в размере 1.6, установленным для Камчатской области. В срок до 15.08.2008 представить в Территориальное управление Росфиннадзора в Камчатском крае соответствующую информацию с документами, подтверждающими выполнение данного предписания.  А также указано, что за не выполнение в установленный срок  данного предписания должностное лицо понесет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Не согласившись с предписанием Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае об устранении нарушений законодательства от 09.07.2008 № 52 в части пункта 2 предписания, войсковая часть 21301 Минобороны РФ обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал, что войсковая часть 21301 Минобороны РФ при начислении заработной платы и денежного довольствия обязана была руководствоваться размером районного коэффициента 1,6, установленного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 04.09.1964 № 308/П-18, действовавшего в спорный период, на основании статьи 423 Трудового кодекса РФ.

Коллегия не может согласиться с данным выводом суда в силу следующего:

Статьей 315 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, Камчатская область (в настоящее время - Камчатский край)  относится к районам Крайнего Севера.

Размер районного коэффициента, а также порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. (статья 316 Трудового кодекса РФ).

Статьей 10 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» также установлено, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На момент вынесения Управлением предписания от 09.07.2008 № 52 в части пункта 2, нормативный правовой акт, устанавливающий размер районного коэффициента, а также порядок его применения, Правительством РФ не был принят.

Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к их денежному довольствию устанавливаются коэффициенты в размере и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.

Приказом Минобороны РФ от 08.03.1993 № 130 «О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны РФ, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки», а также Законом Камчатской области «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатской области и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета» (с изменениями, внесенными Законами Камчатской области от 27.04.2005 № 320, от 22.06.2006 № 472, от 07.03.2007 № 572), районный коэффициент к заработной плате для Камчатской области установлен 1,8, за исключением Командорских островов, Корякского АО и Алеутского района, где он составляет 2,0.

Постановлением Правительства РФ от 03.01.1993 № 2 «О расширении прав отдельных центральных органов Федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала», вступившего в силу с момента его принятия,  в целях улучшения материального положения и усиления стимулирующей роли заработной платы гражданского персонала Министерству обороны Российской Федерации предоставлено право в пределах выделенных средств применять районные коэффициенты к заработной плате гражданского персонала в пределах размеров коэффициентов, установленных для соответствующих территорий.

Приказом Минобороны РФ от 18.06.2001 № 275 «О мерах по реализации Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрена выплата денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с районными коэффициентами в размерах и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.

С учетом изложенного, коллегия не может согласиться с применением судом первой инстанции Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 04.09.1964 № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2009 по делу n А51-11704/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также