Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2008 по делу n А59-1529/08-С9. Изменить решение

 

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННОЫЙ СУД

690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская,2,4.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АРБИТРАЖНОГО СУДА АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

 

г. Владивосток                                         Дело № А59-1529/08-С9

08 октября 2008 года                                      05АП-1536/2008

Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании «02» октября 2008 г., мотивированное постановление изготовлено «08» октября 2008 г. на основании статьи 176 АПК РФ.

 

Пятый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего:  Н.В. Алферовой,

судей:                                    З.Д. Бац, Т.А. Солохиной

при ведении протокола судебного заседания: судьей Т.А. Солохиной

при участии в заседании:

лица, участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на решение Арбитражного суда Сахалинской области от 11.08.2008 по делу № А59-1529/08-С9, принятого судьей О.А. Портновой

по иску Администрации МО «Холмский городской округ»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

третьи лица: Управление ЖКХ Администрации МО «Холмский городской округ», Юн мель Ин, Бек Ен Э, ООО «Сахалинфлотсервис-морская шипчандлерская компания»

о признании незаконным решения от 21.04.2008

Установил:

         Администрация МО «Холмский городской округ» (далее – Администрация) обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее Управление) о признании незаконным решения от 21.04.2008 в части признания Администрации нарушившей ч.6 ст.11, ч.3 ст. 35 и ч.3 ст. 36 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решением суда от 11.08.2008 признан недействительным пункт 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21.04.2008 по делу №19-к в части признания администрации муниципального образования Холмский городской округ» нарушившей ч.6 ст.11 и ч.3 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В остальной части в удовлетворении иска отказано.

Обжалуя решение суда, Управление Федеральной антимонопольной службы Сахалинской области просит его отменить в части удовлетворенных требований. Заявитель считает, что суд неправильно истолковал положения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон)  и как следствие, неверно применил нормы материального права. Заявитель указал, что заказчик, в нарушение ч.6 ст. 11, ч.3 ст. 35 Федерального закона, возложил на участников размещения заказа обязанность подтверждать свое соответствие установленным  законом требованиям и установил неправомерные требования к документам, которые участник размещения заказа должен представить к заявке. Обязанность участника соответствовать требованиям закона в части пунктов 2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона не означает, что участник должен подтверждать данное соответствие

В отзыве на апелляционную жалобу Администрация муниципального образования  «Хомский городской округ» решение считает законным и обоснованным, просит оставить жалобу без удовлетворения. Полагает, что п. 3.2.1 документации об аукционе, утвержденной первым заместителем главы администрации МО «Холмский городской округ» Густо А.П. не противоречит требованиям Федерального закона, а предписывает участнику выполнить его требования.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив правильность  применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия находит решение суда подлежащим изменению в силу следующего.

Из материалов дела установлено, что Администрацией (заказчик) объявлен аукцион по определению поставщиков продуктов питания в МДОУ детский сад № 28 «Рябинка» и МОУ СОШ села Чехов муниципального образования «Холмский городской округ» на период поставки с апреля по декабрь 2008 года.

Организатором аукциона выступало Управление ЖКХ Администрации МО «Холмский городской округ».

В соответствии с п. 3.2.1 документации об аукционе заказчиком установлены требования к документам, входящим в состав заявки. Аукционная заявка должна содержать, в том числе документ, свидетельствующий о непроведении ликвидации, процедуры банкротства, не приостановлении деятельности, об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонд за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

Из представленного в материалы дела протокола вскрытия конвертов от 07.04.2008 следует, что заявки поступили от индивидуальных предпринимателей Юн Мель Иль, Бек Ен Э и ООО «Сахалинфлотсервис-морская шипчандлераская компания», по результатам рассмотрения которых принято решение об отказе в допуске указанных лиц к участию в аукционе в связи с тем, что поданные ими заявки некомплектны.

14.04.2008 в адрес Управления поступила жалоба участника конкурса ООО «Сахалинфлотсервис - морская шипчандлерская компания», посчитавшей, что комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в заявки справки из налогового оргавна об отсутствии задолженности по налогам и сборам, при этом, уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе участнику направлено не было.

Управлением проведена проверка по факту нарушения конкурсной комиссией требований Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) при проведении аукциона, по результатам которой вынесено решение от 21.04.2008.

В соответствии с п.2 указанного решения муниципальный заказчик (Администрация) признан нарушившим ч.6 ст. 11, ч.3 ст. 35, ч.3 ст. 36 Федерального закона.

Не согласившись с указанным решением, Администрация обратилась в суд с рассматриваемыми требованиями.

Суд первой инстанции, признавая недействительным пункт 2 оспариваемого решения, пришел к выводу о правомерности включения Администрацией в конкурсную документацию требований о предоставлении спорных документов, так как  соответствие участника аукциона требованиям предъявляемым Федеральным законом, возможно установить лишь при предоставлении сведений, указанных  в ч.1 ст. 11 Федерального закона, а представление данных сведений для участника конкурса является обязательным в силу требований федерального законодательства.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции ошибочными в силу следующего.

Как следует из решения от 21.04.2008, неправомерные действия Администрации выразились в возложении на участников размещения заказа обязанности подтверждать свое соответствие установленным Федеральным законом требованиям, установление неправомерных требований к документам, которые участник размещения заказа должен представить, а также ненаправление участникам размещения заказа уведомлений об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 21.04.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

В соответствии с ч.1.  ст. 34 Федерального закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Федерального закона.

Пунктами 2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона установлены обязательные требования, предъявляемые ко всем участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов:

- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

- проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Согласно части 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости;

2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на требование обеспечения такой заявки;

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона, в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона;

в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

г) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иных документов, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не допускается.

Часть 2 ст. 35 Федерального закона содержит исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе,  при этом, документы, поименованные в п.3.2.1 документации об аукционе в названном перечне отсутствуют.

В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона, Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год,

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2008 по делу n А24-232/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также