Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2007 по делу n А19-23528/06-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                Дело №А19-23528/06-27

"13" апреля 2007 года                                                                                                  -04АП-1062/2007

Резолютивная часть постановления объявлена   12 апреля 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен     13 апреля 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Григорьевой И.Ю., Лешуковой Т.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  заявителя по делу  ООО "Жилсервис"

(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)

на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20.02.2007г. по делу №А19-23528/06-27, по заявлению ООО "Жилсервис" к Администрации муниципального образования г.Усолье-Сибирское о признании незаконным постановления, принятое судьей  В.И. Колосовым

(фамилии, инициалы судей, принявших решение)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Стародубцев А.П. (директор);

                                    Кан Е.В. (доверенность от 04.09.2006г. №270);

от ответчика: Баева В.В. (доверенность от 09.04.2007г.);

от МУП "ПО "Тепловодоканал": Баева В.В. (доверенность от 10.04.2007г.);

от Комитета по управлению муниципальным имуществом МО г.Усолье Сибирское: не явился, извещен;

установил:

            Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское о признании Постановления №2371 от 18.10.2006 «О вопросе   управления   жилищным   фондом   муниципального   образования города Усолье-Сибирское» недействительным и обязании Администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Решением суда первой инстанции от 20 февраля 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В обоснование суд указал, что оспариваемое постановление не нарушает прав и законных интересов заявителя и не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Не согласившись с указанным решением, ООО «Жилсервис» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Полагают, что Администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское приняла оспариваемое постановление с превышением полномочий. В связи с изданием данного постановления общество лишено возможности заниматься предпринимательской деятельностью и несет значительные убытки.

Представитель ООО «Жилсервис» в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу, пояснил, что отмена оспариваемого постановления не препятствует рассмотрения дела по существу, т.к. им были нарушены права и законные интересы заявителя и в настоящее время нарушение прав продолжается. Просит решение отменить, принять новое решение.

Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с апелляционной жалобой, пояснил, что в настоящее время оспариваемое постановление отменено. Предмета спора нет, следовательно, оснований для отмены решения суда первой инстанции также нет. Иных пояснений дать не могу, т.к. не участвовала в предыдущих заседаниях. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом МО г.Усолье Сибирское в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 28.03.2007г.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

            18.10.2006 г. исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское было вынесено Постановление №2371 «О вопросе управления жилищным фондом муниципального образования города Усолье-Сибирское», которым было предписано:

            -председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское заключить договор на временное управление жилыми домами г.Усолье-Сибирское, находящимися в управлении ООО «Жилсервис, с муниципальным унитарным предприятием «Производственное объединение «Тепловодоканал»;

            -генеральному директору муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение «Тепловодоканал» принять по акту жилищный фонд г.Усолье-Сибирское, заключить соответствующие договоры с поставщиками услуг;

            -опубликовать настоящее Постановление в газете «Официальное Усолье».             ООО "Жилсервис", полагая, что названным постановлением нарушены его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании его недействительным.

   Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. В обоснование суд указал, что оспариваемое постановление не нарушает прав и законных интересов заявителя и не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд апелляционной инстанции считает данные выводы преждевременными.

            Согласно ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц. если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативном) правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

            В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

            Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1)   непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2)   управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3)   управление управляющей организацией.

            Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

            Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.             Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

            Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

            Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

            Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.

            Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

            Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

            Статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления:

            1)обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;

2)    могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;

3)    содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.

            В течение 2005-2006г.г собственники помещений в многоквартирных домах города Усолье-Сибирское  проводили собрания, по результатам которых в 423 многоквартирных домах был избран способ управления  - управление управляющей компанией, и избрана управляющая организация ООО "Жилсервис".

            С собственниками жилых помещений было заключено 14000 договоров на предоставление жилищных услуг.

   Согласно ст.162 Жилищного Кодекса РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год и не более чем три года.

6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

7. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2007 по делу n А10-6256/06. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также