Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2009 по делу n А19-13618/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б Тел. (3022) 35-96-26 Тел./факс (3022) 35-70-85 www.4aas.arbitr.ru; E-mail:[email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-13618/08 26 февраля 2009 года Резолютивная часть постановления вынесена 24 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2009 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лешуковой Т.О., судей Желтоухова Е.В., Борголовой Г.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вторушиной Ю.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 ноября 2008 года по делу № А19-13618/08 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Иркутской области к Черемховскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства б/н от 12.09.2008 года, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица Общество с ограниченной ответственностью «Черемховское хлебоприемное предприятие», (суд первой инстанции: Самойлова О.И.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не было; от ОСП: не было; от УФССП: не было; от третьего лица: не было; Заявитель - Межрайонная инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Иркутской области - обратился с требованием, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя Черемховского районного ОСП Карпович A.M. об отказе в возбуждении исполнительного производства от 12.09.08 года в отношении должника ООО «Черемховское хлебоприемное предприятие». Дело рассмотрено с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Черемховское хлебоприемное предприятие». Суд первой инстанции решением от 24 ноября 2008 года заявленные требования удовлетворил, указав, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований статьи 31 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве». Судом установлено, что в сопроводительном письме МИ ФНС России по Иркутской области к постановлению № 633 от 08.09.08 года о взыскании налога, сбора, пени за счет имущества организации сведений о признании судом ООО «Черемховское хлебоприемное предприятие» несостоятельным (банкротом) и введении конкурсного производства не имеется. Сведения о признании общества несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него конкурсного производства указаны в письме налогового органа № 09-40/12174 от 16.09.08 года, которое получено судебным приставом-исполнителем 17.09.08 года, то есть после вынесения оспариваемого постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от 12.09.08 года. Поскольку у судебного пристава-исполнителя на момент вынесения постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от 12.09.08 года сведений о банкротстве должника не имелось, отсутствовали правовые основания для отказа в возбуждении исполнительного производства на основании пункта 8 части 1 статьи 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» и возврата исполнительного документа налоговому органу. УФССП, не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ее заявитель ставит вопрос об отмене решения суда, указав на то, что при решении вопроса о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем установлено, что в отношении должника ООО «Черемховское хлебоприемное предприятие» 30.01.2008 года Арбитражным судом Иркутской области вынесено решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении процедуры конкурсного управления. Поскольку задолженность по уплате налогов образовалась до признания предприятия несостоятельным (банкротом), она не является текущим платежом, поэтому подлежит удовлетворению в порядке, установленном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Решение о признании должника ООО «Черемховское хлебоприемное предприятие» несостоятельным (банкротом) от 30.01.2008г. получено службой судебных приставов 02.02.2008 года, соответственно, на момент принятия оспариваемого постановления судебный пристав-исполнитель располагал данными о наличии конкурсного производства в отношении должника ООО «Черемховское хлебоприемное предприятие». Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили. Заявитель ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 АПК РФ. Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 09.09.2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Иркутской области в Черемховский районный ОСП направлено на принудительное исполнение постановление № 633 от 08.09.2008 года о взыскании задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в сумме 3945 руб. за счет имущества должника ООО «Черемховское хлебоприемное предприятие». 12.09.2008 года судебным приставом-исполнителем Карпович А.М. на основании пункта 8 части 1 статьи 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» было вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства ввиду того, что сумма 3945 руб. является текущей задолженностью по обязательным платежам, возникшим в процедуре банкротства, и расчеты с кредиторами должны производиться конкурсным управляющим в порядке, установленном ст. 142 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с требованием о признании его недействительным. Решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований является неправильным и подлежит отмене, исходя из следующего. В силу частей 1 и 8 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа, если исполнительный документ соответствует требованиям статьи 13 Закона и предъявлен в срок, предусмотренный статьей 21 Закона. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11 статьи 30 Закона). Согласно части 10 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия – другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов. Согласно статье 31 Закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если: 1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя; 2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона; 3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению; 4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона; 5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона; 6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктами 1, 2 и 4 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона; 7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению; 8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов. Из материалов дела следует, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для отказа в возбуждении исполнительного производства, поскольку постановление налоговой инспекции не подлежало исполнению службой судебных приставов. Отказывая в возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель сослался на пункт 8 части 1 статьи 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве», статьи 126,134,142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает: - их соответствие закону или иному нормативному правовому акту; - устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 5 указанной статьи установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Вместе с тем обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов заявителей оспариваемыми действиями (бездействиями) возложена законом на заявителей. Апелляционный суд полагает, что судебный пристав-исполнитель доказал наличие обстоятельств для отказа в возбуждении исполнительного производства по постановлению налоговой инспекции о взыскании штрафа за счет имущества налогоплательщика, а налоговая инспекция не доказала несоответствие оспариваемого постановления действующему законодательству и нарушение ее прав и законных интересов. Согласно статье 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Статья 134 указанного закона «Очередность удовлетворения требований кредиторов» к текущим обязательствам относит требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Согласно статье 5 закона «Текущие платежи» под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Налоговая инспекция в исковом заявлении, ссылаясь Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2009 по делу n А19-13039/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|