Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2007 по делу n А19-23814/06-43. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-23814/06-43 "30" марта 2007 года -04АП-841/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Стасюк Т.В., Григорьевой И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ИФНС России по Ленинскому округу г.Иркутска (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 25.01.2007г. по делу №А19-23814/06-43, по заявлению ИФНС России по Ленинскому округу г.Иркутска к Областному государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат №4 г.Иркутска о взыскании задолженности по единому социальному налогу и пеней, принятого судьей Н.Д. Седых (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; установил: Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием к Областному государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии №4 г. Иркутска о взыскании 35.344 рублей 33 копеек, составляющих задолженность по единому социальному налогу в размере 34.918 рублей 31 копейке, в том числе: по налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее -ФСС РФ), по сроку уплаты 15.06.2006г. в размере 16.573 рубля 31 копейка, по сроку уплаты 17.07.2006г. в размере 18.345 рублей; пени за несвоевременную уплату ЕСН по сроку уплаты 01.03.2006г. в размере 365 рублей 76 копеек; пени за несвоевременную уплату налога с владельцев транспортных средств по сроку уплаты 01.04.2006г. в размере 60 рублей 26 копеек. Решением суда от 25 января 2007г. суд в удовлетворении заявленных требований отказал. В обоснование суд указал, что инспекцией обстоятельства неуплаты учреждением единого социального налога не доказаны. Оснований для взыскания пеней также не имеется. Не согласившись с указанным решением, ИФНС России по Ленинскому округу г.Иркутска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме. Полагают, что в связи с несвоевременной уплатой налогов начисление пеней обосновано. В требовании налоговый орган не обязан указывать иные сведения, не предусмотренные Приказом МНС РФ от 29.08.2002г. №БГ-3-29/465.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 05.03.2007г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 23.03.2007г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. 10 июля 2006г. учреждением представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за полугодие 2006г. Сумма авансовых платежей по налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, исчисленная по указанному расчету, составила 71.091 рубль, в том числе: • по сроку уплаты 15 мая 2006г. - 6.928 рублей; • по сроку уплаты 15 июня 2006г. - 45.818 рублей; • по сроку уплаты 17 июля 2006г. - 18.345 рублей. Считая, что авансовые платежи по налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ, по сроку уплаты 15.06.2006г. в размере 10.396 рублей 31 копейка, по сроку уплаты 17.07.2006г. в размере 18.345 рублей, в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, налогоплательщиком не уплачены, налоговый орган выставил Требование №48621 от 07.08.2006г. об уплате указанной суммы. На основании статьи 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату единого социального налога по сроку уплаты 01.03.2006г. в размере 365 рублей 76 копеек; пени за несвоевременную уплату налога с владельцев транспортных средств по сроку уплаты 01.04.2006г. в размере 60 рублей 26 копеек. Требованием №46104 от 10.05.2006г. налогоплательщику предложено уплатить указанные суммы пеней. В связи с неисполнением требований и не уплаты налогов и пеней в добровольном порядке, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика единого социального налога и пени в указанных размерах. В соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу ст.240 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Согласно ст.243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. Как следует из расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за полугодие 2006г., государственным учреждением начислен ЕСН, подлежащий уплате в ФСС РФ, по сроку 15 июня 2006г. в размере 27.070 рублей (строка 0230 раздела 2 расчета), по сроку 17 июля 2006г. в размере 24.151 рубль (строка 0240 раздела 2 расчета). В указанном расчете учреждением заявлены расходы, произведенные им самостоятельно на цели государственного социального страхования, за май 2006г. в размере 2.437 рублей (строка 0730 раздела 2 расчета), за июнь 2006г. в размере 5.806 рублей (строка 0740 раздела 2 расчета). Размер расходов налогоплательщика, самостоятельно произведенных им на цели государственного социального страхования, инспекцией не оспаривается В соответствии с требованиями статьи 243 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, с учетом произведенных учреждением расходов на цели государственного социального страхования, сумма единого социального налога, подлежащего уплате в ФСС РФ, по сроку 15 июня 2006г. составила 24.633 рубля, по сроку 17 июля 2006г. - 18.345 рублей. Платежным поручением №354 от 02.06.2006г. на сумму 24.668 рублей учреждением оплачен ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ за май 2006г., платежными поручениями №440 от 03.07.2006г. на сумму 14.659 рублей, №399 от 20.06.2006г. на сумму 4.304 рубля оплачен ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ за июнь 2006г. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате единого социального налога по срокам 15.06.2006г. и 17.07.2006г. в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17 марта 2005 г. №40н «Об утверждении формы расчета авансовых платежей по единому социальному налогу и рекомендаций по ее заполнению» значение строки 0930 (сумма подлежащая начислению в ФСС РФ за май) рассчитывается следующим образом: значение строки 0630 (начисленные авансовые платежи за май) - значение строки 0730 (расходы, самостоятельно произведенные налогоплательщиком на цели государственного социального страхования, за май) + значение строки 0830 (возмещение расходов налогоплательщика на цели государственного социального страхования, произведенное ФСС РФ в мае). Судом установлено и не оспаривается налоговой инспекцией, что в мае 2006г. налогоплательщиком получено возмещение от ФСС РФ в размере 21.185 рублей. В связи с чем налогоплательщиком указана сумма ЕСН, подлежащего уплате в ФСС РФ замай 2006г., в размере 45.818 рублей (24.633 рубля + 21.185 рублей). При этом по итогам 2005г. Фондом социального страхования РФ не возмещены учреждению расходы, произведенные налогоплательщиком для целей государственного социального страхования, в размере 13.457 рублей. Указанное обстоятельство подтверждается налоговой декларацией по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 2005г. и не оспорено инспекцией. По итогам 1 квартала 2006г. ФСС РФ не возмещены расходы учреждения в размере 8.900 рублей, что подтверждается расчетом авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 1 квартал 2006г. и не оспорено инспекцией. Таким образом, сумма невозмещенных расходов учреждения по состоянию на полугодие 2006г. составила 22.351 рубль. В мае 2006г. Фонд социального страхования РФ перечислил налогоплательщику денежные средства в размере 21.185 рублей в счет погашения указанной задолженности. Таким образом, у учреждения обязанность по уплате вышеназванной суммы в составе авансовых платежей по ЕСН, зачисляемому в ФСС РФ по сроку 15.06.2006г., отсутствовала, поскольку суммы единого социального налога, подлежащие уплате в ФСС РФ, исчисленные за предыдущие налоговые и отчетные периоды, не уменьшались за счет расходов налогоплательщика на цели социального страхования в размере 22.351 рубль. Кроме того, законом не предусмотрено увеличение ЕСН, зачисляемого в ФСС РФ, на суммы возмещения расходов налогоплательщика на цели государственного социального страхования, произведенные ФСС РФ. Учитывая, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетным периодом – квартал, у налогового органа отсутствовали основания для взыскания недоимки по авансовым платежам по ЕСН, уплачиваемым помесячно. В этой части налоговый орган никаких доводов в апелляционной жалобе не привел. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований налогового органа о взыскании с учреждения недоимки по единому социальному налогу в размере 28.741 рубль 31 копейка. В части взыскания единого социального налога в размере 6.177 рублей, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, производство по делу правомерно, на основании п.4 ст.150 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, было прекращено в связи с отказом от иска в этой части. В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу (сбору), размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога (сбора), установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщика. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Согласно пункту 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в направленном налогоплательщику требовании должны указываться размер недоимки, дата с которой начисляются пени, и ставки пеней. Требование №46104 не содержит сведений о суммах недоимки по каждому виду налога, за несвоевременную уплату которых начислены пени, а также не Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2007 по делу n А78-5948/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|