Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2008 по делу n А19-5331/08-48. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Еапелляционной инстанции г. Чита Дело № А19-5331/08-48 04АП-3003/2008 15 октября 2008 года Резолютивная часть постановления вынесена 08 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лешуковой Т.О., судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Агентства имущественных отношений Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 июля 2008 года по делу № А19-5331/08-48 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Кальмеера» к Администрации Иркутской области, Агентству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконным решения, (суд первой инстанции: Капустенская Е.Ф.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не было, от Агентства: не было, от Администрации: не было, Заявитель - общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Кальмеера» - обратился с требованием, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным решения Агентства имущественных отношений Иркутской области, оформленного письмом от 11.04.08 г. № 23-3398/1к, об отказе по заявлению от 26.03.08 г. № 88 в выборе земельного участка и предварительном согласовании места расположения объекта на земельном участке, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Маршала Конева, и об обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя путем принятия решения о предварительном согласовании размещения объекта по указанному адресу. Решением суда первой инстанции от 25 июля 2008 года требования общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Кальмеера» удовлетворены в части. Суд первой инстанции признал незаконным оспариваемое решение Агентства как решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления от 26.03.2008 г. № 88 Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Кальмеера» о выборе земельного участка и предварительном согласовании места расположения объекта на земельном участке, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Маршала Конева, как не соответствующее п. 10 ст. 4 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области», п.п. 34, 35 Положения «О предоставлении земельных участков, находящихся на территории г. Иркутска», утвержденного Постановлением Администрации Иркутской области от 29.12.06 г. № 263-па. Суд первой инстанции обязал устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в порядке пунктов 33, 34 Положения «О предоставлении земельных участков находящихся на территории г. Иркутска», устанавливающих процедуру приема и рассмотрения заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Как следует из судебного акта, принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из следующего. В соответствии с п.10 ст.4 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» №99-оз от 21.12.2006 года к полномочиям Администрации Иркутской области в сфере использования и охраны земель, относится распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Город Иркутск», государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с настоящим Законом. Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства устанавливает порядок предоставления земельных участков для строительства, в том числе, порядок рассмотрения заявлений, поступивших согласно ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, подают в Администрацию Иркутской области через Департамент, правопреемником которого является Агентство имущественных отношений Иркутской области, заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а Администрация Иркутской области в течение трех дней с момента получения заявления о выборе направляет обращение об обеспечении выбора земельного участка, копии заявления о выборе и приложенных к нему документов в орган местного самоуправления муниципального образования «Город Иркутск», который в течение тридцати дней с момента получения данного обращения обеспечивает выбор земельного участка… посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Администрация Иркутской области принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов размещения объекта, наиболее оптимально удовлетворяющим заявлению о выборе, или об отказе в размещении объекта, в течение десяти дней со дня получения акта о выборе земельного участка. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта направляется (выдается) заявителю Департаментом, правопреемником которого является Агентство имущественных отношений Иркутской области, в семидневный срок со дня его утверждения. Учитывая, что в письме Агентства имущественных отношений Иркутской области от 26.03.08 г. № 23-3398/1к, направленном в ответ на заявление ООО «ТД Кальмеера» о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, указано, что земельный участок по ул. Маршала Конева попадает в зону, занятую городскими лесами, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявителю фактически сообщено о препятствии в отводе земельного участка. Между тем Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства не предусмотрено направление писем указанного содержания заявителю, а установлено, что в компетенцию Агентства имущественных отношений по Иркутской области входит только прием документов и заявлений о предоставлении земельных участков и их последующая передача в трехдневный срок в Администрацию Иркутской области для рассмотрения по существу (п.п. 32, 33, 34 Положения). Таким образом, поскольку заявление не было передано в установленном порядке для рассмотрения его компетентному органу, обжалуемое письмо квалифицировано как отказ в дальнейшем рассмотрении данного заявления в порядке, установленном Положением. Принимая решение, суд также исходил из того обстоятельства, что на день рассмотрения дела документы заявителя в Администрацию Иркутской области на рассмотрение не поступили. Доводы ответчиков о том, что письмо является представлением информации, а не отказом, поскольку такая стадия рассмотрения заявления не предусмотрена Положением о предоставлении земельных участков, суд признал необоснованными. По требованию заявителя об обязании Агентства устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предварительном согласовании размещения объекта по указанному адресу суд указал, что принятие решений о предоставлении земельных участков не входит в компетенцию Агентства имущественных отношений Иркутской области (п. 35 Положения). Агентство имущественных отношений Иркутской области, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать. Из доводов апелляционной жалобы следует, что письмо с информацией о принадлежности земельного участка к определенной зоне не нарушает полномочий Администрации Иркутской области по распоряжению неразграниченными земельными участками на территории г. Иркутска, установленных п.10 статьи 4 названного Закона Иркутской области от 21.12.2006 № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области». По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом неправильно истолкованы нормы Положения, пунктом 34 которого установлена обязанность Администрации Иркутской области в течение трех дней с момента получения заявления о выборе направить обращение об обеспечении выбора земельного участка, копии заявления о выборе и приложенных к нему документов в орган местного самоуправления муниципального образования «Город Иркутск». При этом обязанность Агентства и сроки передачи принятых документов и заявлений в Администрацию Иркутской области Положением не установлена, в связи с чем судом вменено Агентству нарушение несуществующих правовых норм, что повлекло принятие не соответствующего закону решения. Агентство полагает необоснованным вывод суда о нарушении закона Агентством сообщением заявителю оспариваемым письмом информации, поскольку Положение о предоставлении земельных участков не содержит норм, запрещающих совершение компетентными органами каких-либо иных действий, кроме установленных Положением. Судом принято решение об обязанности устранить допущенные нарушения, то есть решение об обязании совершения действий, которые уже совершены. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Общество апелляционную жалобу Агентства оспорило по мотивам, изложенным в отзыве, полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ и в отсутствие представителей участвующих в деле лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда. Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу и применены нормы материального права. Установленные судом фактические обстоятельства соответствуют материалам дела. Согласно ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд. Согласно ст. 32 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2008 по делу n А10-1049/08-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|