Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А58-3600/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/атраница 7 Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2008г. по делу №А58-3600/08 04АП-2933/2008 ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А58-3600/08 04АП-2933/2008 “06” октября 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2008 года Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, Т.О. Лешуковой при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «ВТЭК», на решение арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2008 года по делу №А58-3600/08, принятое судьей В.Э. Григорьевой, при участии: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; и установил: Заявитель, ООО «ВТЭК», обратился с требованием о признании недействительным решения № 12/16 от 27 марта 2008 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия). Решением суда первой инстанции решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) №12/16 от 27 марта 2008 года признано недействительным в следующей части: подпункт 1 пункта 1 резолютивной части решения в части наложения штрафа по 122 НК за неуплату налога на прибыль в размере 5 856 рублей; подпункт 1-1 пункта 1 резолютивной части решения в части наложения штрафа за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль на сумму в размере 17 468 рублей; подпункт 1 пункта 2 резолютивной части по пени за неуплату налога на прибыль в размере 972 рубля 2 копейки; подпункт 1 пункта 3.1. по налогу на прибыль в размере 7 930 рублей, 21 350 рулей. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Из обстоятельств дела следует, что решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля принято в связи с необходимостью дополнительной проверки возражений Общества. В соответствии с пунктом 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов. Согласно решению налогового органа доводы налогоплательщика о наличии права на налоговые вычеты по НДС налоговым органом отклонены в связи с необоснованностью нормами права, так как налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения. При этом обстоятельств дополнительно к обстоятельствам, установленным в ходе проверки, при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в оспариваемом решении не изложено. Поскольку налоговым органом в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля фактически проверялись возражения налогоплательщика на акт проверки, подлежащие проверке до рассмотрения материалов проверки, то налоговым органом в рассматриваемой ситуации нарушен установленный законом срок принятия решения. На основании пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения. Согласно пункту 30 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 6 статьи 101 Кодекса нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. В данном случае суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения. Обществом обжалуется решение налогового органа по основанию нарушения процедуры привлечения к налоговой ответственности, так как заместителем руководителя налогового органа не были рассмотрены материалы налоговой проверки в присутствии законного представителя Общества, указанное во вводной части решения присутствие законного представителя Общества при рассмотрении акта выездной проверки не соответствуют действительности. Кроме того, после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля налоговый орган не пригласил заявителя для рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и материалов дополнительных мероприятий налогового контроля. На основании пункта 6 статьи 101 НК в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы. Согласно пункту 2 статьи 101 Налогового кодекса лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Как следует из материалов дела в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля истребование документов, допрос свидетелей, проведение экспертизы не проводились. Новых материалов, полученных в ходе дополнительных мероприятий, к материалам налоговой проверки не приобщалось. По мнению суда первой инстанции, неознакомление налоговым органом Общества с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля до вынесения оспариваемого решения права налогоплательщика участвовать в процессе материалов проверки не нарушило. Налогоплательщик, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. Представитель налогоплательщика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представленным ходатайством общество просило рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из апелляционной жалобы следует, что пунктами 1- 4 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (пункт 1). Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Налоговый орган в нарушение указанной нормы не уведомил налогоплательщика о результатах дополнительных налоговых мероприятиях, чем нарушил права налогоплательщика и Налоговый Кодекс РФ. Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление №6069321. Представленным отзывом на апелляционную жалобу, налоговый орган просил оставить решение суда первой инстанции без изменений, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Согласно доводам налогового органа обязанности уведомлять налогоплательщика о рассмотрении материалов полученных по результатам проведения дополнительной проверки, тем более, что каких либо материалов затрагивающих права налогоплательщика получено не было, налоговый кодекс не предусматривает. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. 4 сентября 2007 года налоговым органом принято решение №90 о проведении выездной налоговой проверки. С решением представитель Общества по доверенности от 15.02.2007 года ознакомлен под роспись 10.09.2007 года Согласно справке от 02.11.2007 года проверка начата 04.09.2007, окончена 02.11.2007 года. 29 декабря 2007 года налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки Общества составлен Акт проверки №12/124. Акт проверки вручен законному представителю Общества под роспись 23.01.2008 года. 01 февраля 2008 года Общество обратилось с возражениями на Акт проверки, в которых просило принять во внимание, что представить документы, подтверждающие налоговые вычеты, общество не имеет возможности в связи с изъятием документов правоохранительными органами. 08 февраля 2008 года налоговым органом вынесено уведомление о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Уведомление вручено законному представителю Общества под роспись. 18 февраля 2008 года состоялось рассмотрение материалов налоговой проверки Общества, о чем составлен протокол. 27 февраля 2008 года Общество обратилось в налоговый орган с письмом, в котором Общество просило учесть что при проверки финансовой дисциплины в 2006 году органами УНП МВД РС(Я) было произведено изъятие всех документов 27 февраля 2008 года налоговым органом принято решение №12/02 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Решение вручено законному представителю Общества под роспись. 29 февраля 2008 года Общество представило дополнение к объяснению, которым Общество известило о направлении дополнительного ходатайства в органы следствия о представлении финансовых документов 27 марта 2008 года налоговым органом принято решение №12/16. Копия решения вручена Обществу 10 апреля 2008 года под роспись. Как следует из указанной хронологии событий, налогоплательщик не уведомлялся о месте и времени рассмотрения материалов проверки, после назначения дополнительных мероприятий налогового контроля документов. Налогоплательщику не была предоставлена возможность ознакомиться с дополнительно полученными налоговым органом в ходе мероприятий дополнительного налогового контроля документами и сведениями. Согласно ст. 101 НК РФ в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов. Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен: 1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению; 2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения; 3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя; 4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности; 5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения. При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки. При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А19-6658/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|