Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2007 по делу n А19-26078/06-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-26078/06-27 "21" марта 2007 года -04АП-708/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Григорьевой И.Ю., Лешуковой Т.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ООО "Альмира" (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19.01.2007г. по делу №А19-26078/06-27, по заявлению ООО "Альмира" к Иркутской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, принятого судьей В.И. Колосовым (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; установил: Общество с ограниченной ответственностью "Альмира" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №10607000-278/2006 от 06.10.2006г. Решением суда от 19 января 2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. В обоснование суд указал, что факт совершения административного правонарушения подтвержден, нарушений процессуальных требований, предъявляемых КоАП РФ к составлению протокола, рассмотрению и вынесению постановления по делу об административном правонарушении, не установлено. Не согласившись с указанным решением, ООО "Альмира" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. Считают, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие не извещенного общества. Экспертиза по делу не назначалась. Санитарно-эпидемиологические заключения подтверждают радиационную безопасность ввезенного товара. Акт таможенного органа не может являться допустимым доказательством.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 21.02.2007г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. ООО «Альмира» (Россия) по контракту от 20.06.2006г. №0021, заключенному с Шэньянской компанией по импорту и экспорту «Мулан» (Китай), ввезен товар - глянцевая керамическая плитка. 24.08.2006г. указанный товар был помещен на склад временного хранения (закрытое помещение) ОАО «Шелеховагропромснаб», находящийся по адресу: Иркутская обл., г. Шелехов, ул. Известковая, 5, в количестве 55893 кг (брутто), 53322 кг (нетто), 2064 места, фактурной стоимостью 13160,2 долларов США. Данный товар был доставлен перевозчиком железнодорожным транспортом (ж/д вагон № 24422677). Согласно транзитной декларации №10617030/100806/1013502 станцией назначения товара является ст. Гончарово. При помещении товара на склад временного хранения ОАО «Шелеховагропромснаб» с использованием технических средств таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами был выявлен повышенный уровень ионизирующего излучения на поверхности вышеуказанного товара. Так, в акте таможенного осмотра от 24.08.2006г. №10607080/240806/000151 от 24.08.2006г. было зафиксировано, что в результате проведенного таможенного осмотра с использованием технических средств таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами индикатора-сигнализатора поискового ИСП-РМ1401К-01 (свидетельство о поверке №630/153 от 24.11.2005) выявлено следующее: -на поверхности коробок с керамической плиткой (размеры указаны в миллиметрах) размером 600x600x9 (плитка серого цвета) - 831 мест (коробок), 600x600x9 (плитка зеленого цвета) - 138 мест (коробок), 600x300x9 (плитка серого цвета) -38 мест (коробок), 600x300x9 (плитка зеленого цвета) - 7 мест (коробок), обнаружено наличие повышенного уровня ионизирующего излучения. Мощность эквивалентной дозы фонового излучения в зоне таможенного контроля - 0,1 мкЗв/ч, на поверхности коробок с керамической плиткой мощность эквивалентной дозы составила до 0,34 мкЗв/ч. (превышение над значением уровня фона в 3,4 раза); -на поверхности коробок с керамической плиткой размером 330x250x7 (плитка белого цвета) - 750 мест (коробок), 330x250x7 (плитка бежевого цвета) -120 мест (коробок), 330x330x9 (плитка бежевого цвета) -180 мест (коробок), обнаружено наличие повышенного уровня ионизирующего излучения. Мощность эквивалентной дозы фонового излучения в зоне таможенного контроля - 0,1 мкЗв/ч, на поверхности коробок с керамической плиткой мощность эквивалентной дозы составила до 0,19 мкЗв/ч. (превышение над значением уровня фона в 1,9 раза). Локальных источников излучения обнаружено не было, источник ионизирующего излучения имел распределенный характер. По данным фактам 21.09.2006 г. в отношении ООО «Альмира» был составлен протокол об административном правонарушении №10607000-278/2006. Постановлением начальника Иркутской таможни от 06.10.2006г. №10607000-278/2006 ООО «Альмира» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 руб. Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с заявлением о признании его незаконным. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, указав, что факт совершения административного правонарушения подтвержден. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда. Административная ответственность по ч.1 ст.16.3 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса. Объектом данного административного правонарушения является установленный законодательством Российской Федерации порядок ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ выражается в несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Согласно ст.13 Таможенного кодекса Российской Федерации товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию РФ, допускаются к ввозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Статьей ст.79 Таможенного кодекса Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите иностранные товара перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Пунктами 3-5 ст.6 Федерального закона РФ от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определено, что к полномочиям федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности относится: -государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, а также государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации; -установление обязательных на всей территории Российской Федерации требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Российскую Федерацию товаров и правил контроля за ними; -определение порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ, отравляющих, взрывчатых, ядовитых веществ, опасных отходов, сильнодействующих, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, биологически активных материалов (донорской крови, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала животных и человека и иных материалов), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также иных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на жизнь или здоровье граждан, жизнь или здоровье животных и растений, окружающую среду. Согласно статьям 11, 27 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Транспортирование радиоактивных материалов, а так же товаров являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе ионизирующего излучения, допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое заключение это документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации. 31.01.2006г. утвержден Список товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении, в который, в том числе, включены плиты для мощения, плитки облицовочные для, полов, печей, каминов или стен керамические неглазурованные. В соответствии с Приказом ГТК России от 04.02.2004 г. №154 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль делящихся и радиоактивных материалов» при выявлении в ходе таможенного контроля товаров с повышенным содержанием радионуклидов, уполномоченное должностное лицо таможенного органа контролирует наличие разрешительных документов государственных органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. Положениями Приказа Минздрава России от 15.08.2001 №325 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции» и Письма ФТС России от 22.09.2004 №07-61/1249 «О санитарно-эпидемиологических заключениях и свидетельствах о государственной регистрации продукции» установлено, что продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предприятиями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания и допускается к ввозу на территорию Российской Федерации только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным требованиям. Таким образом, законодательно установлена обязанность декларанта представлять вместе с ГТД санитарно-эпидемиологическое заключение на ввозимый товар. Согласно ст.2 Таможенного Кодекса РФ территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации. Таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации. В соответствии с п.8 ст.11 Таможенного Кодекса РФ под ввозом товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации понимается фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами. Согласно пункту 2 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации при декларировании товаров среди прочих документов декларант представляет разрешение, лицензию, сертификат и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В пункте 5 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что, если отдельные документы не могут Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2007 по делу n А78-7166/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|