Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2008 по делу n А19-2360/08-58. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-2360/08-58 04АП-2559/2008 «3» сентября 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2008 года Полный текст постановления изготовлен 3 сентября 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Т. О. Лешуковой, Э. П. Доржиева, при ведении протокола судебного заседания судьей Д. Н. Рыловым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Иркутской областной общественной организации экологического контроля «Чистый город» на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 июня 2008 года по делу № А19-2360/08-58 по заявлению Иркутской областной общественной организации экологического контроля «Чистый город» к Администрации г. Иркутска, Открытому акционерному обществу «Акционерный коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации» о признании недействительными постановлений. (суд первой инстанции судья Дягилева И. П.) В судебном заседании объявлялся перерыв до 29.08.08 до 10-00 часов. при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованных лиц: Администрации г. Иркутска - не явился; ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный Банк РФ» - не явился.от третьих лиц: Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области - не явились; Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области – не явился; Иркутского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору - не явились;Иркутская областная общественная организация экологического контроля «Чистый город» (далее ИООО ЭК «Чистый город») обратилось в суд с требованием к Администрации г. Иркутска, Открытому акционерному обществу «Акционерный коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации» (далее ОАО «АК Сбербанк РФ») о признании недействительными Постановлений мэра г. Иркутска № 031-06-693/4 от 28.04.2004 г. «О предварительном согласовании Акционерному Коммерческому Сберегательному Банку Российской Федерации (Открытое Акционерное Общество) места размещения офисного здания в границах улиц Нижняя Набережная -Декабрьский Событий - Польских Повстанцев в Кировском районе г. Иркутска» и № 031-06-1833/4 от 16.11.2004 г. «О предоставлении земельного участка Акционерному Коммерческому Сберегательному Банку Российской Федерации (Открытое Акционерное Общество) под строительство административного здания в границах улиц Нижняя Набережная - Декабрьских Событий - Польских Повстанцев в Кировском районе г. Иркутска». Решением суда первой инстанции от 16.06.2008 г. в удовлетворении заявленных требований заявителя отказано. Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда об отсутствии факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности оспариваемыми постановлениями мэра г. Иркутска. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ИООО ЭК «Чистый город» ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права. Суд неправомерно отказал в заявленных требованиях, поскольку администрация г. Иркутска необоснованно, в нарушение закона в области охраны окружающей среды предоставила Сбербанку РФ земельный участок. Пользование береговой полосой для осуществления хозяйственной деятельности, при которой не обеспечивается безопасность судоходства, не допускается. При вынесении оспариваемых постановлений отсутствовало положительное заключение экологической экспертизы выбора места размещения объектов. Предоставление земельного участка должно было быть проведено на основании торгов. Заинтересованные лица и третьи лица, отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель, заинтересованное лицо и третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили. Третье лицо - Иркутское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору заявило ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствии его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. 28.04.2004 г. Постановления Мэра г. Иркутска № 031-06-693/4 ОАО «АК Сбербанк РФ» согласовано место размещения офисного здания в границах улиц Нижняя Набережная - Декабрьских Событий - Польских Повстанцев в Кировском районе г. Иркутска. В связи с прекращением права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 7576 кв.м., предоставленного ГОУ ВПО ИГПУ Постановлением мэра г. Иркутска от 07.07.2000 г. № 031-06-889/0 «Об утверждении материалов инвентаризации земельного участка, расположенного в Кировском районе г. Иркутска, по ул. Нижней Набережной, 12», Постановлением № 031-06-693/4 ГОУ ВПО ИГПУ предписано обратится в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Иркутской области для внесения записи в Государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на указанный земельный участок. Пунктом 3 Постановления № 031-06-693/4 утвержден акт о выборе земельного участка, площадью 7576 кв.м., под размещение офисного здания ОАО «АК Сбербанк РФ», а приложением № 1 к постановлению утвержден проект границ земельного участка под размещение офисного здания ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный Банк РФ», расположенного в границах улиц Нижняя Набережная - Декабрьских Событий - Польских Повстанцев Правобережного округа г. Иркутска, за счет изъятия части территории ГОУ ВПО ИГПУ. Постановлением Мэра г. Иркутска № 031-06-1833/4 от 16.11.2004 г. ОАО «АК Сбербанк РФ» предоставлен земельный участок под строительство административного здания в границах улиц Нижняя Набережная - Декабрьских Событий - Польских Повстанцев в Кировском районе г. Иркутска, из земель поселений, с кадастровым номером 38:36:000034:0604 в аренду сроком на 5 лет, площадью 7576 кв.м. В соответствии с п. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Согласно подп. 2 п. 2 ст. 94, ч. 2 ст. 97 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли природоохранного назначения, в состав которых, в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 97 названного Кодекса, входят также иные земли, выполняющие природоохранные функции. На землях природоохранного назначения допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст. 108 Водного кодекса РФ ведение строительных, дноуглубительных, взрывных и иных работ на водных объектах и в их водоохранных зонах осуществляется по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления, использованием и охраной водного фонда. В соответствии с п. 1, 2, 3 Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1404, водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. Границы водоохранных зон устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Минимальная ширина водоохранных зон устанавливается для участков рек протяженностью от их истока: до 10 км - 50 м, от 10 до 50 км - 100 м, от 50 до 100 км - 200 м, от 100 до 200 км - 300 м, от 200 до 500 км - 400 м, от 500 км и более - 500 м. Согласно представленного в материалы дела письма Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Иркутской области «О рассмотрении материалов по выбору земельного участка под строительство офисного здания» от 20.04.2004г. № 5/10-2044, в соответствии с вышеуказанной нормой права, отводимый земельный участок расположен в границах 200-метровой минимальной водоохраной зоне р. Ангара. В соответствии с Актом выбора и обследования земельного участка, предоставленного ОАО «АК Сбербанк РФ» предоставление спорного земельного участка было согласовано Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по г. Иркутску, Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, ГУ «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Иркутске Иркутской области», ГУ природных ресурсов и охраны окружающей среды МИР России по Иркутской области, ГУ «Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области», Управлением государственной противопожарной службы МЧС России по Иркутской области, Отделом охраны окружающей среды Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска. При наличии указанного Акта выбора и обследования земельного участка, заключения Департамента Госсанэпиднадзора в г. Иркутске по отводу земельного участка под строительство № 146 от 19.04.2004 г. и положительного заключения государственной экологической экспертизы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии всех необходимых предварительных согласований места размещения объекта, а также выбора земельного участка в соответствии с действующим в рассматриваемый период законодательством. Согласно ч. 2 ст. 35 Закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Согласно ст. 12 Закона РФ № 174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе», действовавшего в период принятия оспариваемых постановлений, объектами государственной экологической экспертизы на региональном уровне являются: проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу; материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории субъектов Российской Федерации, в том числе: 1) проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно- технических и иных программ субъектов Российской Федерации, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; 2) проекты схем развития отраслей народного хозяйства субъектов Российской Федерации, в том числе промышленности; 3) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил субъектов Российской Федерации; 4) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования; 5) проекты инвестиционных программ субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории субъекта Российской Федерации, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий субъектов Российской Федерации и местного значения; документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; все виды градостроительной документации, в том числе: 1) схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований; 2) генеральные планы городов, других поселений и их систем; 3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений; 4) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон; 5) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов; 6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений; проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геолого-разведочных, добычных, взрывных и иных видов работ; технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2008 по делу n А19-5912/08-15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|