Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2008 по делу n А78-1779/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А78-1779/2008-С2-25/82 "22"августа 2008 года -04АП-2057/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Рылова Д.Н., Лешуковой Т.О., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л.., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу Общества с ограниченной ответственностью «Сяо-Лун» (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Читинской области от 05.06.2008г. по делу №А78-1779/2008-С2-25/82, по заявлению ООО "Сяо-Лун" к Государственной экологической инспекции Читинской области о признании незаконным и отмене постановления №08-018 от 22.02.2008 г., принятое судьей Г.В. Борголовой, (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: Голова И.Е.(доверенность от 19.06.2008г.); от ответчика: Федяев Л.А.(доверенность от 25.03.2008г. №245); установил: Общество с ограниченной ответственностью «Сяо-Лун» обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением к Государственной экологической инспекции Читинской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления №08-018 от 21.02.2008г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 23.1 Закона Читинской области «Об административных правонарушениях», в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Решением от 05.06.2008г. суд в удовлетворении заявленных требований отказал, в обоснование указав, что в действиях ООО «Сяо-Лун» имеется состав административного правонарушения, процессуальных нарушений при привлечении в административной ответственности допущено не было. Не согласившись с указанным решением, ООО «Сяо-Лун» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Указывают, что в действиях ООО «Сяо-Лун» отсутствует состав административного правонарушения. Общество не извещалось о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представил суду дополнительные доказательства по делу. Просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Прокурором Карымского района Читинской области рассмотрены материалы проверки по вопросам соблюдения законодательства Читинской области об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины. По результатам рассмотрения материалов, вынесено постановление от 25.01.2008 г. о возбуждении в отношении ООО «Сяо-Лун» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статье 23.1 Закона Читинской области «Об административных правонарушениях». 25 января 2008 года постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела направлены в Государственную экологическую инспекцию Читинской области для рассмотрения по существу. Рассмотрев материалы проверки, государственный инспектор Читинской области по охране природы Мелетев В.А. 21 февраля 2008 года вынес постановление №08-018 о признании ООО «Сяо-Лун» виновным в нарушении, предусмотренном частью 1 статьи 23.1 Закона Читинской области «Об административных правонарушениях» и наложении административного штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и подлежащим отмене. Порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, а также правила приема, учета, хранения, транспортировки и отчуждения древесины на территории Читинской области регламентируются Законом Читинской области №992-ЗЧО от 19.09.2007 г. «Об организации деятельности пунктов отгрузки древесины на территории Читинской области». В статье 2 Закона Читинской области №992-ЗЧО закреплены требования к организации приема древесины, установлен перечень информации и документации, которые должны находится на каждом пункте приема и отгрузки древесины. Согласно части 1 статьи 23.1 Закона Читинской области № 656-ЗЧО от 13.04.2005 г. «Об административных правонарушениях», неисполнение требований закона области о наличии на лесоприемном пункте документов учета купленной (принятой) и отгруженной древесины влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В пункте 2 статьи 1 вышеназванного закона определено понятие пункта приёма и отгрузки древесины - любое место, где осуществляется деятельность по покупке-продаже, хранению, обработке, отгрузке древесины. Статьёй 2 Закона № 992-ЗЧО установлено, что юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющий приём древесины, должны обеспечить наличие на каждом пункте приёма и отгрузки древесины в доступном для обозрения месте следующей информации. 1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера телефонов; 2) соответствующий документ (приказ, распоряжение) руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о закреплении обязанностей, установленных настоящим Законом области, за конкретным человеком; 3) распорядок работы; 4) условия приема и цены на древесину. На пункте приёма и отгрузки древесины, кроме информации, указанной в части 1 настоящей статьи, должна находиться и по требованию контролирующих и правоохранительных органов предъявляться следующая документация: 1) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего приём и отгрузку древесины; 2) копия документа, подтверждающего право на земельный участок, предоставленный для организации деятельности по приему и отгрузке древесины, на котором расположен пункт приема и отгрузки древесины (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок: постановление органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности); 3) документы о постановке на налоговый учет; 4) книга учета поступившей (принятой) и отгруженной древесины; 5) гражданско-правовые договоры об оказании услуг, договоры поставки; 6) лицензия на эксплуатацию пожароопасного объекта; 7) лицензия на обращение с опасными отходами (при установленном классе опасности не ниже 4-го); 8) счета-фактуры, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж древесины; 9) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы (в случае использования иностранной рабочей силы); 10) документы на имеющиеся машины, механизмы, оборудование и приборы, а также документы о проведении их проверок и испытаний. Из буквального толкования названной нормы права следует, что перечисленные документы должны находиться непосредственно на пункте приёма и отгрузки древесины и по требованию контролирующих органов представляться, то есть данная норма права является императивной и соблюдение норм права является обязанностью лиц, осуществляющих приём, отгрузку древесины. Из соглашения от 01.11.2007г. (л.д.26) следует, что ООО «Сяо-Лун» имеет временную постройку, площадью 0,7 га, находящуюся в Читинской области, Карымском районе, в с. Урульга, на которой осуществляется деятельность по закупке древесины, её переработке и транспортировке. В соответствии с представленным агентским договором от 01.09.2007г. ООО «Сяо-Лун» осуществляет переработку, заготовку древесины и погрузо-разгрузочные работы. При проведении проверки деятельности пункта переработки древесины, расположенного по адресу: Читинская область, Карымский район, с.Урульга, ул. Коммунальная, принадлежащего ООО «Сяо-Лун», установлено отсутствие следующей документации: разрешения на привлечение иностранной рабочей силы; лицензии на обращение с опасными отходами; документов, устанавливающих условия приема и цены на древесину; книги покупок и продаж древесины. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статье 23.1 Закона Читинской области «Об административных правонарушениях». В силу ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно пункту 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В п.24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.07.2007г. №46 указано, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Судом установлено, что постановление о возбуждении административного дела и постановление по делу об административном правонарушении вынесены в присутствии представителя ООО «Сяо-Лун» Головой И.Е., действующей по доверенности от 19.07.07г. Данная доверенность является общей, в ней не указано на полномочия Головой И.Е. представлять Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2008 по делу n А78-1859/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|