Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2008 по делу n А19-495/08-40. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-495/08-40 04АП-1249/2008 “18” июня 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2008 года Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, Э.П.Доржиева при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области, на решение арбитражного суда Иркутской области от 29 февраля 2008 года по делу №А19-495/08-40, принятое судьей Т.А. Калашниковой, при участии: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; и установил: Заявитель, ООО «Технострой», обратился с требованием, уточненным ст. 49 АПК РФ, об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области возместить ООО «Технострой» из соответствующего бюджета проценты в сумме 377 922, 88 руб. за несвоевременный возврат налога на добавленную стоимость. Решением суда первой инстанции от 29 февраля 2008г. требования заявителя удовлетворены полностью. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Из материалов дела согласно акту сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам № 1603 от 05.12.2006 г., переплата по налогу на добавленную стоимость на лицевой карточке ООО «Технострой» по состоянию на 13.09.2006 г. составляла 5 929 961,00 руб. Согласно п.2 решения инспекции № 14-28-2-785-546 от 13.09.2006 г., вынесенного по итогам углубленной камеральной проверки налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2005 года, была уменьшена излишне предъявленная к возмещению из бюджета сумма налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2005 г. в размере 5 680 678 руб. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28 февраля 2007 года по делу № А19-26877/06-18 признано незаконным решение ИФНС России по г.Ангарску Иркутской области № 14-28-2-785-546 от 13.09.2006 г. в части уменьшения, излишне предъявленную к возмещению из бюджета, суммы налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2005 г. в (размере 5 680 678 руб., как несоответствующее статьям 169,171,172,176 Налогового кодекса РФ, кроме того, признаны незаконными действия ИФНС России по г.Ангарску Иркутской области по отказу ООО «Технострой» в возврате переплаты налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2005г. в размере 5 680 678 руб., как несоответствующие статьям 32,176 Налогового кодекса РФ. Согласно извещению инспекции № 4242 от 18.06.2007 г., возврат № 6410 от 18.06.2007 г. на сумму 5 680 678 руб. был произведен 18.06.2007 г. Как следует из платежного поручения № 794 от 22.06.2007г. денежные средства в указанной сумме поступили на счет ООО «Технострой» 26.06.2007г. Указанные обстоятельства подтверждают факт, что принятие налоговым органом неправомерного решения, признанного судом незаконным, явилось причиной несвоевременного возврата из бюджета причитающихся налогоплательщику средств. Порядок возмещения НДС в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ, регулируется статьей 176 названного Кодекса. В соответствии с п.3 ст. 176 Налогового кодекса по истечении трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению. Налоговый орган в течение двух недель после получения указанного заявления принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства. Возврат указанных сумм осуществляется органами Федерального казначейства в течение двух недель, считая со дня получения указанного решения налогового органа. В случае, если такое решение не получено соответствующим органом Федерального казначейства по истечении семи дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день, считая со дня направления такого решения налоговым органом. С учетом указанных сроков возврат налога должен был быть произведен налоговым органом не позднее 11.11.2006 г. : 06.10.2006 г.(дата обращения с заявлением о возврате) + 2 недели (предусмотренные для принятия налоговым органом решения о возврате и направления его в казначейство) = 20.10.2006 г. + 8 дней (предусмотренных для получения казначейством решения налогового органа) = 28.10.2006 г. + 2 недели (предусмотренные для возврата казначейством) =11.11.2006 г. (последний день срока на возврат налога). Таким образом, заявитель полагает, что на основании п.3 ст. 176 Налогового кодекса РФ ООО «Технострой» подлежат начислению проценты за несвоевременное возмещение суммы налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2005г. в размере 5 680 678 руб. за период с 12.11.2006 г. по 25.06.2007г. Исходя из ставок рефинансирования ЦБ РФ, действовавших в спорный период, размер подлежащих возмещению процентов составил: 1) с 12.11.06 г. по 22.01.07 г. - 72 дня, ставка рефинансирования 11 % 5 680 678 руб. х 11% / 360 х 72 = 124 974,92 руб. 2) с 23.01.07 г. по 18.06.07 г. – 146 дней, ставка рефинансирования 10,5% - 5 680 678 руб. х 10,5% / 360 х 146 = 241 902,20 руб. 3) с 19.06.07 г. по 25.06.07 г. - 7 дней, ставка рефинансирования 10% - 5 680 678 руб. х 10% / 360 х 7 = 11 045,76 руб. Всего: 124 974,92 руб. + 241902,20 руб. + 11045,76 руб. = 377 922,88 руб. В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право, в том числе, на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов. Подпунктами 1 и 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах, в том числе обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом. Согласно пункту 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 Кодекса. В силу пункта 4 указанной статьи суммы, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Довод инспекции о том, что срок возврата налога на добавленную стоимость следует исчислять с момента вступления в законную силу судебного акта, основан на неправильном применении норм законодательства о налога и сборах Российской Федерации, так как возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и соответствующих документов. В течение этого срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. Абзацем десятым пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговый орган обязан принять решение о возврате сумм налога из бюджета не позднее последнего дня трехмесячного срока и в этот же срок направить это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства. Таким образом, при достоверности и обоснованности данных, указанных налогоплательщиком в декларации, и отсутствии предусмотренных в пункте 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации оснований для зачета разницы, образовавшейся в результате превышения суммы налоговых вычетов над общей суммой налога, исчисленной по соответствующим операциям, налоговый орган обязан принять решение о возмещении этой разницы путем ее возврата из бюджета. Возврат сумм осуществляется органами федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа. Если такое решение не получено соответствующим органом федерального казначейства по истечении семи дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день, считая со дня его направления налоговым органом. При нарушении установленных в пункте 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации сроков на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. При этом из названной нормы следует, что начисление этих процентов не зависит от причин нарушения установленных сроков возврата налога. Указанные проценты являются компенсацией потерь налогоплательщика за несвоевременный возврат из бюджета причитающихся ему денежных средств. В данном случае налоговая инспекция возвратила обществу налог на добавленную стоимость с нарушением сроков, установленных пунктом 4 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации. Расчет процентов, подлежащих взысканию с инспекции по настоящему спору, проверен судом и признан правомерным. На основании изложенного, суд считает, что указанные обстоятельства являются достаточными основаниями для признания требования об обязании Инспекцию федеральной налоговой службы по г.Ангарску Иркутской области возместить ООО «Технострой» из соответствующего бюджета проценты в сумме 377 922 руб. 88 коп. за несвоевременный возврат налога на добавленную стоимость правомерными и подлежащими удовлетворению. Налоговый орган, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований требования отказать. Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление №2082737. Из апелляционной жалобы налогового органа следует, что налоговый орган, не оспаривая расчета размера пени представленного налогоплательщиком, считает, что на момент подачи им заявления о возврате излишне уплаченного налога в лицевом счете налогоплательщика переплаты не числилось, в связи с чем не имелось оснований для ее возврата. Представитель налогоплательщика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представленным ходатайством общество просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Согласно ст.176 НК РФ, в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно с этим решением выносится решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению. При отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично). Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. При нарушении сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2008 по делу n А19-16102/07-12. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|