Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2008 по делу n А10-226/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А10-226/2008 «28» мая 2008 г. 04АП-1290/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Григорьевой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсал» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 марта 2008 года (судья Дружинина О.Н.), по делу №А10-226/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Универсал» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Бурятия о признании недействительным решения от 22.11.2007 г. № 0318-08-15-94, третьи лица - общество с ограниченной ответственностью «Спектр», общество с ограниченной ответственностью «Центр», при участии в судебном заседании: от заявителя: Махнаткин Н.И. – представитель по доверенности от 28.04.2008г., Голышев Б.В. – представитель по доверенности от 28.04.2008г., от ответчика: Нимбуев Н.В. – представитель по доверенности №02 от 20.11.2007г., Цырендоржиева Б.В. – представитель по доверенности №16 от 27.02.2008г., от третьего лица ООО «Спектр»: Махнаткин Н.И. – представитель по доверенности от 28.04.2008г., от третьего лица ООО «Центр»: Махнаткин Н.И. – представитель по доверенности от 28.04.2008г., установил: Общество с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее - заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Бурятия (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 22.11.2007 г. № 0318-08-15-94 о привлечении общества к налоговой ответственности. Решением суда первой инстанции от 19 марта 2008 года в удовлетворении требований заявителя отказано. Общество не согласилось с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой. В обосновании жалобы общество указало на неправомерный вывод суда о формальной регистрации юридических лиц - общества с ограниченной ответственностью «Спектр», общества с ограниченной ответственностью «Центр», поскольку он не основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела. ООО «Спектр» и ООО «Центр» являются самостоятельными юридическими лицами и в настоящее время ведут самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность. В материалах дела имеются такие доказательства, как уведомления налогового органа о разрешении указанным организациям применять упрошенную систему налогообложения в 2007-2008г.г. Податель апелляционной жалобы ссылается на нарушение судом пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 года № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», в соответствии с которым суду необходимо было исследовать характер финансово-хозяйственной деятельности ООО «Универсал». Указывает на то, что налоговым органом не представлено доказательств обжалования незаконной регистрации ООО «Спектр» и ООО «Центр». Налоговый орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал на законность и обоснованность решения суда. Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы и возражения, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность соблюдения норм материального права и норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда. Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства (правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления) налогов за период с 18.07.2005 г. по 31.12.2006 г., о чем составлен акт выездной налоговой проверки № 0318-08-15-90 от 30 октября 2007 г. По результатам проверки налоговым органом 22 ноября 2007 г. вынесено решение № 0318-08-15-94 о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных: - пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 80 102,5 руб.; - пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату (неполную уплату) единого социального налога за 2006г. в виде штрафа в размере 31 207,7 руб.; - пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций за 2006г. в виде штрафа в размере 27 001,6 руб.; - статьей 123 Налогового кодекса РФ за неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 11 604,9 руб.; - пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 15 руб.; - пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по налогу на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 485 879,3 руб.; - пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по единому социальному налогу за 2006г. в виде штрафа в размере 93 622, 2 руб., - пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ за не представление налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по налогу на прибыль организаций за 2006г в виде штрафа в размере 197 791,0 руб. Пунктом 2 решения обществу начислены пени в сумме 1 150 004, 05 руб., в том числе: - по налогу на добавленную стоимость в сумме 608 854,32 руб.; по единому социальному налогу в сумме 258 298 руб.; по налогу на прибыль организаций в сумме 241 243,32 руб.; по налогу на доходы физических лиц в сумме 41 608,13 руб. Пунктом 3 решения предложено уплатить недоимку в сумме 7 495 826 руб., в том числе: по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 005 126 руб.; по единому социальному налогу в сумме 1 560 373 руб.; по налогу на прибыль организаций в сумме 1 350 082 руб.; по налогу на доходы физических лиц в сумме 580 245 руб. Излишне исчисленный единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов, уменьшен в размере 97 466 руб. Основанием для доначисления налогов, пени и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения явился факт применения обществом схемы минимизации налогов путем дробления организации в целях применения упрощенной системы налогообложения. Полагая, что указанным решением нарушаются права и законные интересы общества, последний обжаловал решение в суд. Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции исходил из доказанности налоговым органом отсутствия у ООО «Спектр» и ООО «Центр» имущества, необходимых средств для ведения самостоятельной предпринимательской деятельности, а также факта создания данных юридических лиц лишь для незаконного уклонения от уплаты налогов. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда правильным. Пунктом 2, 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость), за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек. Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость) (пункт 2 статьи 346.12. Налогового кодекса Российской Федерации). При этом согласно пункту 3 статьи 346.12. Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек. В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на прибыль признаются, в том числе и российские организации. В силу статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Согласно пункту 1 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого социального налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации. Пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации), а также по авторским договорам. Согласно пункту 1 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Согласно пункту 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по оказанию для собственных нужд услуг, не подлежащих налогообложению, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (пункт 2 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. В соответствии со статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации с зачетом ранее удержанных сумм налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2008 по делу n А58-9355/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|