Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2008 по делу n А19-7812/07-42-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-7812/07-42-62 "11" апреля 2008 года -04АП-765/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Лешуковой Т.О., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ОАО «РЖД» в лице Восточно-Сибирской железной дороги (филиала ОАО "РЖД") (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 января 2008г. по делу №А19-7812/07-42-62, по заявлению ОАО «РЖД» в лице Восточно-Сибирской железной дороги (филиала ОАО "РЖД") к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании недействительным решения и предписания, принятое судьей Г.В. Ананьиной, (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: Петрова Е.В. (доверенность от 20.12.2006г. №320/688); от ответчика: не явился, извещен; от третьего лица: не явился, извещен; установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Восточно-Сибирской железной дороги (филиал ОАО «Российские железные дороги») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании недействительными решения № 32 от 15.02.2007 и предписания № 5 от 15.02.2007. Решением от 30 января 2008г. суд отказал в удовлетворении заявленных требований, в обоснование указав, что действия ОАО "РЖД", занимающего доминирующего положение на рынке услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, выразившиеся в необоснованном отказе в подаче вагонов при наличии согласованных заявок на ноябрь 2006 г., в необоснованных отказах в согласовании заявок на перевозку грузов (пиловочник) на декабрь 2006 г. в количестве 170 вагонов, в согласовании заявок на перевозку грузов (пиловочника), поданных 09.12.2006 по ст. Иркутск-Сортировочный на январь 2007г. в количестве 230 вагонов, и необоснованном частичном согласовании заявок на перевозку грузов (пиловочника), поданных 10.01.2007 на февраль 2007 г. в количестве 80 вагонов из 224, заявленных ООО «АзияВнешТранзит», противоречат требованиям ч. 1 ст.10 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» и нарушают права и законные интересы ООО «АзияВнешТранзит» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также способствуют ограничению конкуренции и создают препятствия в свободном осуществлении предпринимательской деятельности. Не согласившись с указанным решением, ОАО «РЖД» в лице Восточно-Сибирской железной дороги (филиала ОАО "РЖД") обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. Считают, что факт совершения ОАО "РЖД" таких действий, как "отказ в согласовании заявок на январь 2007г.", "частичное согласование заявок на перевозку грузов (пиловочника), поданных 10.01.2007 на февраль 2007г. в количестве 80 вагонов из 224, заявленных ООО "АзияВнешТранзит", антимонопольным органом не доказан. Следовательно, отсутствуют последствия, результатом которых могут явиться ограничение конкуренции и ущемление интересов ООО «АзияВнешТранзит». Считают, что ОАО "РЖД" обязательства были исполнены надлежащим образом. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что ОАО ”РЖД” не совершало тех действий, в совершении которых оно обвиняется, а именно: - во всех заявках на ноябрь месяц 2006г. была предусмотрена подача вагонов не перевозчика (т.е. ОАО “РЖД”), а других юридических лиц; - отказа в согласовании заявок на перевозку грузов на декабрь 2006г. в количестве 170 вагонов ОАО “РЖД” не было. Заявки были оставлены без рассмотрения, в связи с отсутствием согласования грузоотправителя с владельцем железнодорожного пути необщего пользования; - отказа в согласовании заявок на перевозку грузов на январь 2007г. в количестве 230 вагонов ОАО “РЖД” не было. Перевозчиком указанные заявки не были получены. Ссылка суда на документы представленные УФАС, не могут служить доказательством получения заявок обществом, так как они оформлены с нарушением требований. Надлежащим образом не заверены (имеется подпись без расшифровки подписи, без указания должностного лица, без указания даты, заверения документа), дата регистрации заявки отсутствует. - частичное согласование заявок на перевозку грузов, поданных 10 января 2007г. на февраль 2007г., в количестве 80 вагонов из 224 заявленных вагонов ООО “АзияВнешТранзит” не соответствует обстоятельствам дела. Документы, предоставленные УФАС, надлежащим образом не заверены, дата регистрации отсутствует, отсутствует отметка о согласовании перевозчиком. Просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 25.03.2008г. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 25.03.2008г. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось с заявлением ООО «АзиаВнешТранзит» на действия ОАО «РЖД», выразившиеся в прекращении подачи вагонов под погрузку необработанной лесопродукции по ст. Иркутск-Сортировочный, а также в отказе согласовании поданных заявок на перевозку груза. По результатам рассмотрения указанного заявления УФАС по Иркутской области 15.02.2007 было принято решение № 32, согласно которому действия ОАО «РЖД», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом с территории Иркутской области, признаны нарушающими требование ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном отказе в подаче вагонов при наличии согласованных заявок на ноябрь 2006 г. в количестве 83 вагона, в необоснованных отказах в согласовании заявок на перевозку грузов (пиловочника) на декабрь 2006 г. в количестве 170 вагонов, в согласовании заявок на перевозку грузов (пиловочника), поданных 09.12.2006 па ст. Иркутск-Сортировочный на январь 2007 г. в количестве 230 вагонов, и необоснованно частично согласовав заявки на перевозку грузов (пиловочника), поданных 10.01.2007 на февраль 2007 г. в количестве 80 вагонов из 224 заявленных ООО «АзияВнешТранзит», результатом которых могут являться ограничение конкуренции и является ущемление интересов ООО «АзияВнешТранзит». На основании данного решения ОАО «РЖД» выдано предписание № 5 от 15.02.2007 о недопущении с даты получения предписания нарушений ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном отказе в подаче вагонов при наличии согласованных заявок на ноябрь 2006 г. в количестве 83 вагона, в необоснованных отказах в согласовании заявок на перевозку грузов (пиловочника) на декабрь 2006 г. в количестве 170 вагонов, в согласовании заявок на перевозку грузов (пиловочника), поданных 09.12.2006 по ст. Иркутск-Сортировочный на январь 2007 г. в количестве 230 вагонов, и необоснованном частичном согласовании заявок на перевозку грузов (пиловочника), поданных 10.01.2007 на февраль 2007 г. в количестве 80 вагонов из 224 заявленных ООО «АзияВнешТранзит», результатом которых могут являться ограничение конкуренции и является ущемление интересов ООО «АзияВнешТранзит». Также ОАО «РЖД» предписано не допускать действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно, отказывать в приеме, согласовании заявок на перевозку грузов (пиловочника), отказывать в подачи подвижного состава При наличии согласованных заявок на перевозку грузов (пиловочника) ООО «АзияВнеТранзит», при условии отсутствия оснований отказа в согласовании либо выполнения заявок, предусмотренных Федеральным законодательством Российской Федерации и соглашением сторон. Не согласившись с указанными решением и предписанием, ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Статьей 5 Федеральной закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В части 5 данной статьи закреплено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», установлено, что настоящий Закон регулирует деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере железнодорожных перевозок. В соответствии с Приказом ФСТ России от 29.12.2004 № 435-т ОАО «РЖД» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Таким образом, ОАО «Российские железные дороги» является субъектом естественных монополий, находящимся в состоянии естественной монополии, занимающим доминирующее положение на товарном рынке по перевозке грузов и пассажиров. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Р регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажира: грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельца инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельца железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридически лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. В силу статей 11, 12 Устава железнодорожного транспорта для осуществлен перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную заявку на перевозку грузов с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и друг предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений. Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки. Перевозчик (железная дорога) вправе отказать в согласовании заявки грузоотправитель в случае введения согласно статье 29 Устава прекращения или ограничения погрузки перевозки грузов по маршруту следования груза; отказа владельца инфраструктуры согласовании заявки; обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки; в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами. В этом случае перевозчик возвращает заявку с указанием причин грузоотправителю. В соответствии со статьей 29 Устава временное прекращение погрузки и перевоз) грузов, грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие; сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры обстоятельств препятствующих осуществлению перевозок, допускается только в исключительных случае по решению в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с немедленным извещением об этом Правительство Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктур. Перевозчики в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашение сторон, уведомляют грузоотправителей (отправителей) и заинтересована грузополучателей (получателей) о прекращении и об ограничении погрузки и перевозки грузов, грузобагажа. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон. Согласно статье 94 Устава железнодорожного транспорта основанием для возникновения ответственности перевозчика за невыполнение принятой заявки является неподача грузоотправителю под погрузку вагонов, контейнеров в установленное время. Следовательно, антимонопольный орган, принимая оспариваемое решение, обязан был в соответствии с требованиями части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать, что имеющее место ненадлежащее исполнение обязательства по перевозке грузов со стороны перевозчика - ОАО "РЖД" одновременно является нарушением антимонопольного законодательства. ООО «АзиаВнешТранзит» (грузоотправитель) поданы перевозчику заявки на ноябрь 2006 года на перевозку грузов формы ГУ-12. Заявки №№ 0010686442, 0010783559, 0010671176, 0010661996, 0010662039, 0010686442-ИЗМ/1 были приняты и согласованы перевозчиком соответственно 10.11.2006, 21.11.2006, 03.11.2006, 04.11.2006, 02.11.2006, 23.11.2006 в количестве 145 вагонов, о чем имеются соответствующие отметки. ООО «АзиаВнешТранзит», обращаясь в антимонопольный орган, указал на отправку 52 вагонов при 145 согласованных с перевозчиком. Во всех заявках на ноябрь месяц (кроме Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2008 по делу n А78-5519/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|