Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2015 по делу n А19-20110/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-20110/2014 02 декабря 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сидоренко В.А., судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Макаровой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УльканЛесПром» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 октября 2015 года по делу №А19-20110/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УльканЛесПром» (ОГРН 1133850007500, ИНН 3808228178; место нахождения: 664081, Иркутская обл., Иркутск г., Красноказачья ул., 119, оф. 604) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области (ОГРН 1043801756756, ИНН 3812079313; место нахождения: 664047, Иркутская обл., Иркутск г., Академика Курчатова ул., 14) о признании незаконным и отмене постановления от 06.11.2014г. № 25-14/608 о назначении административного наказания, (суд первой инстанции: судья Дмитриенко Е.В.), в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, установил: общество с ограниченной ответственностью «УльканЛесПром» (далее – заявитель, общество или ООО «УльканЛесПром») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области (далее – Управление или административный орган) с заявлением о признании незаконными и отмене постановления от 06.11.2014 № 25-14/608 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 07 октября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого постановления. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «УльканЛесПром» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как необоснованного по доводам, изложенным в жалобе. Из апелляционной жалобы следует, что у общества имеется заявление о переоформлении паспортов сделок от 27.02.2014, отвечающее всем требованиям Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И от 06.11.2014 «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция Банка России № 138-И). Кроме того, заявитель апелляционной жалобы указывает, что из материалов дела об административном правонарушении следует, что документы представлены в банк обществом самостоятельно, задолго до составления протокола, а несвоевременное переоформление паспорта сделки, которое, по мнению Общества, произошло по вине банка, утерявшего первоначальное заявление, не создало банку препятствий в осуществлении контроля валютных операций, о чем свидетельствует и то, что возбуждение дела об административном правонарушении было инициировано только в сентября 2014 года, то есть через 6 месяцев после совершения правонарушения. Также заявитель полагает, что суд первой инстанции поставил в неравные условия заявителя и административный орган, оценив критически представленные заявителем доказательства на предмет их соответствия тем документам, которые не были исследованы при рассмотрении административного производства. Соответственно, указанное обстоятельство свидетельствует о том, что доказательства вины заявителя были предоставлены не на момент вынесения оспариваемого постановления, а в период его обжалования. По мнению общества, имеются основания для признания правонарушения малозначительным. Административный орган в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает, что дело об административном правонарушении № 25-14/608 от 06.11.2014 в отношении ООО «УльканЛесПром» рассмотрено в строгом соответствии с нормами валютного и административного законодательства Российской Федерации. Просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако общество и Управление явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, 27.08.2013 Общество с ограниченной ответственностью «УльканЛесПром» (поставщик) заключило внешнеэкономический контракт № MLC-11-29 с нерезидентом – Маньчжурская торговая компания с ограниченной ответственностью «ЛАНЬЧОУ», Китай (покупатель) на поставку пиломатериала обрезного хвойных пород. На основании данного контракта Обществом в ФКБ «ОГНИ МОСКВЫ» «Огни Иркутска» оформлен паспорт сделки от 06.09.2013г. № 13090001/2328/0006/1/1. Согласно редакции Устава общества с ограниченной ответственностью «УльканЛесПром», утвержденной решением единственного участника Общества от 23.12.2013г. № 2, место нахождения юридического лица изменено на: 664081, г. Иркутск, ул. Красноказачья, дом 119, офис 604. 31.12.2013 в Единый государственный реестр юридических лиц в реестр внесена запись № 2133850548929 о государственной регистрации вышеуказанных изменений, вносимых в учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью «УльканЛесПром». 27.02.2014г. на основании представленного обществом заявления уполномоченным банком переоформлен паспорт сделки от 06.09.2013 № 13090001/2328/0006/1/1. По факту нарушения резидентом установленного пунктом 8.4 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И срока представления в банк паспорта сделки документов и информации, которые являются основанием внесения изменений в паспорт сделки № 13090001/2328/0006/1/1, уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол от 21.10.2014г. № 25-14/608 об административном правонарушении, которым действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственностью, квалифицированы по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). По результатам рассмотрения данного протокола и других материалов дела об административном правонарушении постановлением заместителя руководителя Управления от 06.11.2014г. № 25-14/608 общество с ограниченной ответственностью «УльканЛесПром» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Полагая, что указанное постановление и порядок его принятия не соответствуют закону, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим требованием. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления правильным, исходя из следующего. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со статьей 23.60 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 данного Кодекса, рассматривают органы валютного контроля. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 названной статьи, вправе: 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, его заместители; 2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, их заместители; 3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, их заместители. Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.1' КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать деда об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЭ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о валютном регулировании и валютном контроле) валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля, является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Её статус определен Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 № 77. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора). Компетенция Территориальных управлений на рассмотрение дел об административных правонарушениях в области валютного законодательства установлена пунктом 5 Положения о Территориальных органах федеральной службы финансово- бюджетного надзора, утвержденного приказом Минфина России от 11.07.2005 № 89н. Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок. Объектом указанного правонарушения являются отношения в области валютного законодательства. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется несоблюдением виновным лицом установленного порядка ведения учета и составления отчетности по валютным операциям либо нарушением установленных сроков хранения учетных и отчетных документов, предусмотренных в правовых актах по бухгалтерскому и налоговому учету, а также в актах Центрального банка Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Согласно статье 20 Закона о валютном регулировании и валютном контроле Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами (часть 1). Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые и целях обеспечения учет и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами (часть 2). Из положений части 3 статьи 20 Закона о валютном регулировании и валютном контроле также следует, что при осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются, в том числе: сведения о резиденте и его иностранном контрагенте (пункт 2). Порядок оформления паспортов сделок и сведения, подлежащие указанию в нем, определены в Инструкции Банка России № 138-И, зарегистрированной в Минюсте России 03.08.2012 за № 25103. В соответствии с пунктом 4 Порядка заполнения паспорта сделки (Приложение 4 к Инструкции Банка России № 138-И) в пункте 1.2 (поле «Адрес») раздела Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2015 по делу n А19-2860/2015. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|