Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2015 по делу n А19-9928/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                  Дело № А19-9928/2015

«18» сентября 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,

судей: Сидоренко В.А., Ткаченко Э.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Нижнеилимского муниципального района на решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 июля 2015 года по делу №А19-9928/2015 по заявлению Администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» к Администрации Нижнеилимского муниципального района о признании незаконным решения Администрации Нижнеилимского муниципального района, изложенного в письме № 203-з от 15.05.2015, об отказе в передаче соответствующей документации, связанной с осуществлением полномочий по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена и об обязании передать соответствующую документацию Администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»

(суд первой инстанции – Е.С. Пенюшов).

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: не явился, извещен;

установил:

Администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» (ОГРН 1063847000073, ИНН 3834010989, место нахождения: 665653, Иркутская область, город Железногорск-Илимский, квартал 8-й, дом 20, далее – заявитель, истец) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации Нижнеилимского муниципального района (ОГРН 1063847001020, ИНН 3834011301, место нахождения: 665651, Иркутская область, Железногорск-Илимский, квартал 8-й, дом 20, далее – заинтересованное лицо, ответчик) о признании незаконным решения Администрации Нижнеилимского муниципального района, изложенного в письме № 203-з от 15.05.2015, об отказе в передаче соответствующей документации, связанной с осуществлением полномочий по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, и об обязании передать соответствующую документацию Администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».

Решением Арбитражного суда Иркутской области (с учетом определения об исправлении опечатки) признано незаконным решение Администрации Нижнеилимского муниципального района (ОГРН 1063847001020, ИНН 3834011301), изложенное в письме № 203-з от 15.05.2015 об отказе в передаче соответствующей документации, связанной с осуществлением полномочий по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, как несоответствующее пункту 2 статьи 3.3. Федерального закона от 23.06.2014 № 171–ФЗ «О внесении изменений Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Суд первой инстанции обязал Администрацию Нижнеилимского муниципального района (ОГРН 1063847001020, ИНН 3834011301) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» (ОГРН 1063847000073, ИНН 3834010989) путем передачи Администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» (ОГРН 1063847000073, ИНН 3834010989) по акту приема-передачи в течение 15 рабочих дней с момента вступления настоящего решения в законную силу документации, подготовленной и используемой до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для реализации полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».

В обосновании суд первой инстанции указал, что законодательное изменение органа публичной власти уполномоченного распоряжаться земельными участками, находящимися на территории поселения, государственная собственность на которые не разграничена, является достаточным и безусловным основанием, влекущим со стороны органа местного самоуправления, чьи права перешли, по передаче и соответствующей документации в той форме, в том объеме и содержании, в которых она была достаточна и необходима органу, осуществлявшему полномочия по распоряжению земельными участками до вступления в законную силу Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 22.07.2015г. и принять по делу №А19-9928/2015 новый судебный акт. Полагает, что арбитражный суд первой инстанции не мотивировал выводы, положенные в основу решения по делу, доказательства в их подтверждение, не дал правовой оценки доводам ответчика об отсутствии необходимости передавать изготовленную Администрацией Нижнеилимского муниципального района ранее, до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014г. № 171-ФЗ. В судебном акте не указаны мотивы, по которым суд отверг представленные сторонами доказательства, принял доводы администрации МО «Железногорск-Илимское городское поселение» и отклонил возражения ответчика.

На апелляционную жалобу поступил отзыв заявителя, в котором он соглашается с выводами суда первой инстанции и  просит оставить решение суда первой инстанции  без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании 10 сентября 2015 года был объявлен перерыв до 11 сентября 2015 года.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 13.08.2015, 11.09.2015.

Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ).

Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» обратилась к Администрации Нижнеилимского муниципального района (письмо исх. № 1877 от 16.04.2015, т.1 л.д.9) с просьбой о передаче в месячный срок документации (договоров, расчетов и т.п.), связанной с осуществлением полномочий, возникших у неё с 1 марта 2015 года на основании пункта 2 статьи 3.3. Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися на территории муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».

В письме исх. № 203-з от 15.05.2015 (т.1 л.д.10) Администрация Нижнеилимского муниципального района отказала в передаче документации, сославшись на отсутствие законодательно урегулированного механизма передачи документов, а в части дальнейшего исполнения договоров предложила заключить соглашение о передаче прав и обязанностей в порядке главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя с настоящим заявлением в суд.

Решением Арбитражного суда Иркутской области исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.

Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основанием принятия решения суда о признании решения незаконным являются одновременно его несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение данным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Из части 4 статьи 200 АПК РФ следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Оспариваемое решение принято 15.05.2015, в суд заявитель обратился 18.06.2015, то есть в пределах срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК

Согласно пункту 2 статьи 3.3. Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных названным пунктом.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.

Решением Думы Железногорск-Илимского городского поселения № 173 от 23.03.2010 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».

Согласно пункту 1 статьи 35 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в силу Закона с 1 марта 2015 года полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена расположенные на территории Железногорск-Илимское городское поселение, прекратились у Администрации Нижнеилимского муниципального района и возникли у муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение». Анализ правил пункта 2 статьи 3.3. Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в контексте деятельности органа публичной власти по реализации своей компетенции в сфере земельных правоотношений, осуществления им в предоставленных законом пределах экономической деятельности, позволяет суду сделать вывод, что в целях реализации с 1 марта 2015 года полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися на территории Железногорск-Илимского городского поселения, государственная собственность на которые не разграничена, заявителю необходимо располагать информацией о количестве предоставленных в пользование земельных участков, о данных их арендаторов (иных землепользователей), наличии и периоде задолженности (в случае аренды), целевом использовании земельных участков, а равно любой информацией по принятым Администрацией Нижнеилимского муниципального района решениям, совершенным действиям (бездействии) при осуществлении своей компетенции и экономической деятельности в сфере земельных правоотношений. Следовательно, отказ Администрации Нижнеилимского муниципального района в передаче соответствующей документации нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку с момента изменения порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению такими участками перешли к муниципальному образованию «Железногорск-Илимское городское поселение» в лице его уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения земельными участками

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2015 по делу n А58-745/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также